Наверх
Фильмы 2017 Человек-паук: Возвращение домой Планета обезьян: Война Блокбастер Черная вода Ужас Амитивилля: Пробуждение Дюнкерк Взрывная блондинка Темная башня
Самые ожидаемые фильмы марта 2015 года.
Горячая десятка. Ожидаемые фильмы марта 2015 года
Кинолегенды спорта.
12 лучших спортивных биографий
Ты туда не ходи.
12 фильмов об опасностях дальних поездок
Зачеркнуть бы всю жизнь….
10 звезд, ненавидящих свои знаменитые роли
Старики-разбойники.
15 еще работающих режиссеров старше 70 лет

«Звонки» сохранили в себе ДНК j-хорроров

Интервью с режиссером фильма «Звонки» Ф. Хавьером Гутьерресом

Иногда они возвращаются. Казалось бы, мода на японские ужастики давно была смыта темными водами многочисленных голливудских ремейков, а череда продолжений «Проклятий» и «Спиралей» в самой Японии свела недавние страхи к недоумению, но и в этом поджанре хорроров еще теплится жизнь. После некоторых проволочек в прокат вышла третья часть голливудской франшизы, начатой Гором Вербински, – фильм ужасов «Звонки». Незадолго до премьеры мы пообщались с постановщиком ленты испанцем Ф. Хавьером Гутьерресом и обсудили влияние на его картину «Андалузского пса», неожиданный удар от «Не дыши» и пользу школы сериала «Теория большого взрыва». Хотя, разумеется, главной темой разговора все равно осталась девочка с длинными черными волосами, выбирающаяся из экрана телевизора, чтобы напугать вас до смерти.

– Прежде чем говорить о вашем новом фильме, нам хотелось бы, чтобы вы оглянулись назад и рассказали, все ли фильмы из вселенной «Звонка» вы посмотрели. Можете ли назвать самый любимый из них?

– Честно признаюсь, все японские фильмы я не видел. Я, разумеется, посмотрел в свое время оригинальный фильм Хидэо Накаты, фильм произвел на меня неизгладимое впечатление, потом я, кажется, видел что-то из приквелов, но такого взрывного эффекта уже не ощутил. Ну и, конечно же, я знаком с двумя фильмами, снятыми в Голливуде. Гор Вербински – талантливейший постановщик, то, как он смог перенести особую атмосферу японского фольклора на американскую землю, вряд ли возможно повторить, это фантастическая работа. Пожалуй, если нужно выбрать, то я отдаю предпочтение «Звонку» 2001 года.

Ф. Хавьер Гутьеррес

Ф. Хавьер Гутьеррес

– А свой фильм вы считаете больше наследником японского оригинала или у него уже исключительно голливудский дух?

– Хм, мне нравится думать о нем как об американском фильме с японским привкусом. Потому что, конечно, мы идем по пути, проложенному «Звонком» Гора Вербински и американским «Звонком 2» Накаты, и в большой степени «Звонки» сделаны по голливудским стандартам и лекалам, но мы тщательно изучили мир японских фильмов и постарались взять из них некоторые узнаваемые штрихи, вы сможете увидеть их в погоде, природе за окном авто, в лицах людей. В «Звонках» сохранилась японская ДНК.

– Верите ли вы сами в городские легенды о проклятых пленках или местах? Вообще, какой ваш самый жуткий кошмар?

– Нет, не могу сказать, что я верю в легенды, скорее я допускаю существование паранормального. В Испании у меня есть несколько друзей, которые занимаются исследованиями различных сверхъестественных происшествий, и я уважаю то, что они делают, их рассказы меня увлекают. Хотя, с другой стороны, мне очень сложно увязать это с религией, а я вырос в семье католиков, потому что экзорцизм сейчас превратился в досужую страшилку, но в реальности священники давно отошли от всех изгнаний духов и демонов. Я скорее человек рациональный, меня увлекает не страх, а реакция на него героев фильма и зрителей.

Фото со съемочной площадки фильма "Звонки"

Фото со съемочной площадки фильма "Звонки"

– Расскажите немного о том, на каком этапе вы подключились к работе над фильмом и пришлось ли вам добавлять в сценарий что-то свое?

– Когда продюсеры проекта меня пригласили, сценарий находился в работе уже четыре года. Была проделана огромная работа, прописано было все до мельчайших деталей, мне оставалось лишь сгладить некоторые углы в соответствии с тем видением, которое я предложил студии. С самого начла мне хотелось, чтобы фильм был несколько менее академичным, не таким предсказуемо неповоротливым, как это иногда получается. Надеюсь, мне удалось внести динамику, экспрессию и в действия героев, и в их характеры. Ну и мы постарались существенно осовременить окружающую Самару реальность – теперь у нас в ходу не видеокассета, а гаджеты, а это значит, что проклятие распространяется в сотни раз быстрее, чем раньше.

– Для «Звонков» вам понадобилось новое «проклятое видео». Как вы его снимали?

– Да, действительно, мы расширили ту нарезку кадров, что фигурировала в первых двух фильмах, потому что нам нужно было расширить вселенную Самары и дать новые подсказки героям. Вдохновение для нового фильма я черпал в картинах испанских сюрреалистов, и это был интересный опыт – я словно получил возможность снять собственного «Ангела-разрушителя» или «Андалузского пса». В молодости меня эти фильмы поразили до глубины души, и в «Звонках» мне было приятно испытать свое умение абстрактно и образно мыслить, оторвавшись от обыденности настолько, насколько это возможно. На мой взгляд, получилось вполне атмосферно, кто-то на съемочной площадке даже заметил, что с такой короткометражкой я мог бы даже взять призы на каких-нибудь европейских артхаусных фестивалях. (Смеется.)

– Давайте поговорим об актерах «Звонков», тем более что у вас в фильме есть несколько весьма любопытных решений. И для начала мы хотели бы спросить о Винсенте Д’Онофрио. Не опечалил ли вас тот факт, что чуть раньше в прокат вышел фильм «Не дыши», который в какой-то мере пользуется теми же идеями, что и вы?

– О! Мне не хотелось бы раскрывать все тайны, связанные с персонажем Винсента, все-таки это одна из главных сюжетных находок «Звонков». Вы правы, Феде Альварес нас опередил, но я желаю ему только всего самого наилучшего, его «Не дыши» – подлинный бриллиант в коллекции лучших жанровых картин прошлого года. Что же до Винсента Д’Онофрио, то это актер колоссальной харизмы – одно его появление на площадке сразу невольно всех заставляло сосредотачиваться, а каждая его фраза в кадре моментально приковывает внимание зрителя. Это большой актер, работать с которым для всех нас было большой честью, невероятно ответственный, профессиональный и талантливый артист.

Кадр из фильма "Звонки"

Кадр из фильма "Звонки"

– Хорошо. Перейдем к Джонни Галэки. Мы все знаем его как очаровательного сериального комедийного актера, но вы смогли снять его так, что мы ни на секунду не вспомнили о Леонарде из «Теории большого взрыва»…

– Я не стану ложно скромничать и скажу, что «Звонки» обязательно станут переломом в карьере Джонни. Мы редко видим его вне комедийных образов, но он на самом деле создан для серьезных драматических ролей. В «Звонках» он одновременно и милый, и зловещий, его герой заваривает кашу, которая приводит к трагедиям, и профессор Габриэл действительно проходит большой путь от слепого желания раскрыть тайну Самары до полного раскаяния в своем высокомерии. Это не так просто сыграть, но Джонни все выполнил на самом высоком уровне. Вы правы, меньше всего его герой в «Звонках» похож на Леонарда Хоффстедера, и это говорит только об одном: Джонни Галэки – блестящий актер. Многолетняя ежедневная работа на ТВ его многому научила, но сейчас, мне кажется, ему пора двигаться дальше.

Кадр из фильма "Звонки"

Кадр из фильма "Звонки"

– А что скажете о новых для большинства зрителей лицах – об Алексе Роу и Матильде Лутс? Их ждет большое будущее?

– Да, я уверен, что этих ребят в скором времени ждет большой успех. Я специально искал актеров со свежими лицами, чтобы зритель мог поверить в то, что это случилось не с какими-то голливудскими звездами, а с обычными парнем и девушкой, которые могут жить в соседнем с вами доме. Матильда, несмотря на кажущуюся хрупкость, девушка очень сильная и крайне терпеливая – мы проделывали с ней невероятные вещи, она падала, ее таскали по полу, толкали, но она ни разу не пожаловалась и не отступила ни в одном эпизоде. Что же до Алекса – ему досталась необычная роль, он играет «парня в беде», то есть тот образ, который обычно достается девчонкам. Но благодаря таланту он не стушевался и сумел достойно исполнить всю сложную работу в кадре. Работать на площадке с такими ребятами было большим удовольствием.

– Наконец, мы подошли к Самаре. Будет ли новая «проклятая девочка» чем-то существенно отличаться от тех героинь, что мы видели в предыдущих частях?

– Нет, тут мы как раз решили соблюсти традиции и оставили Самару почти такой же, какой она была пятнадцать лет назад. Мы даже используем в «Звонках» некоторые кадры из первого и второго фильмов, но зритель, скорее всего, не сможет найти отличий – мы сменили главного специалиста по гриму, но на качество работы гримеров и костюмеров это никак не повлияло.

Кадр из фильма "Звонки"

Кадр из фильма "Звонки"

– Что ж, в заключение нам осталось выведать у вас последнюю тайну. Сами для себя вы решили, можно ли избавиться от проклятия Самары раз и навсегда?

– Ха! Пожалуй, я оставлю эти мысли при себе. Я, конечно, думал о том, как разорвать проклятый круг и закончить череду смертей, и, кажется, нашел способ. Но пользоваться им пока рано – Самара только начала входить во вкус, разве вам не интересно, чем продолжится ее история?

 68

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще


 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть