Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

Итоги-2018: Лучшие саундтреки года

Продолжаем подводить итоги года и вспоминаем самые знаковые саундтреки 2018-го. От «Тебя здесь никогда не было», про который забыли киноакадемики, но хорошо помнят зрители, до «Человека на Луне» с его терменвоксом. Прибавьте громкости, мы начинаем!

Добавить в закладки
Звуки музыки

Том Йорк: «Суспирия»

Том Йорк: «Суспирия»

То, что создал Том Йорк, даже сложно отнести к саундтреку – это отдельный альбом великого музыканта, который спокойно себе живет отдельно от фильма. В то же время успех «Суспирии» во многом зависел от музыки, а то гипнотическое звучание, которое Том подарил фильму, создало нужную мистическую атмосферу. Такие песни, как Unmade и Suspirium, уже не выбросишь из головы после просмотра. Странно, что Том не брался за саундтреки раньше. Говорит, его подстегнул к работе тот факт, что коллега из Radiohead Джонни Гринвуд умудрился уже собрать несколько номинаций на «Оскар» за музыкальное сопровождение к фильмам, и Тому тоже захотелось наконец себя в этом попробовать.

Джонни Гринвуд: «Тебя никогда здесь не было»

Джонни Гринвуд: «Тебя никогда здесь не было»

Раз уж мы вспомнили про Radiohead, сложно пройти и мимо последней работы Джонни Гринвуда. Он снова объединился с режиссером Линн Рэмси (несколькими годами ранее мультиинструменталист создал музыку к ее прорывному фильму «Что-то не так с Кевином») и записал просто невероятный по своему звучанию саундтрек к триллеру «Тебя никогда здесь не было». В прокат картина вышла в начале 2018-го и, видимо, исчезла с радаров киноакадемии, потому что номина-ций у новой работы Гринвуда практически нигде нет. Это кажется самой большой несправедливостью грядущего наградного сезона.

Бен Салисбери  и Джофф Барроу: «Аннигиляция»

Бен Салисбери  и Джофф Барроу: «Аннигиляция»

«Аннигиляция» Алекса Гарланда кино очень атмосферное, и 50% успеха создания правильной атмосферы как раз лежит на музыке. Композитор Бен Салисбери («Из машины») и участник великой британской трип-хоп группы Portishead Джофф Барроу объединились в миссии создать плотный и аморфный звуковой пейзаж. Ре-зультат превзошел любые ожидания. Ближе к концу саундтрек распадается и пре-вращается в нечто более похожее на музыку Майки Левай из Under the Skin. Ближе к кульминации, когда события в фильме разворачиваются на маяке, кажется, звук перерождается и живет своей жизнью. Прямо как один из центровых персонажей.

Йохан Йоханнссон: «Мэнди»

Йохан Йоханнссон: «Мэнди»

Последняя работа великого исландского композитора Йохана Йоханнссона, и какая! Хэви-метал эпос Паноса Косматоса с инфернальным Николасом Кейджем – одно из самых ярких и недооцененных кинособытий года. Фильм сначала медлен-но погружает зрителя в состояние тревожного анабиоза пугающим музыкальным саундтреком, будто бы имитирующим звуки, которые точнее всего иллюстрируют спуск в ад, а потом разгоняется до режима «слэм на концерте Slayer». Если вы переживете этот экспириенс, то вам уже ничего страшно не будет.

«Экстаз»

«Экстаз»

Французский постановщик Гаспар Ноэ всегда уделял большое внимание музыке в своих фильмах. В саундтреке к головокружительному экстазу есть и Томас Бангальтер из Daft Punk, и ужасающий Aphex Twin с треком Windowlicker, и даже Tainted Love, знаменитая песня группы Soft Cell. О’кей-о’кей, это единственный не оригинальный саундтрек в нашей подборке, но если вы видели фильм, то уже прочувствовали, как каждый трек действует в определенных сценах. Хочется то пуститься вместе с героями в 20-минутный танцевальный батл, то спрятаться под столом от происходящего вокруг кошмара. А вообще, это идеальный выбор для того, чтобы включить на новогодней вечеринке. Главное – не пейте сангрию.

Джастин Гурвиц: «Человек на луне»

Джастин Гурвиц: «Человек на луне»

От саундтреков, которые не получат ничего в этом наградном сезоне, до саундтрека, который (скорее всего) получит все. Перед Джастином Гурвицом стояла не самая простая задача: найти звуковую артикуляцию человечности Нила Армстронга. Он сумел построить двусторонний мост между Армстронгом – новаторским символом американской исключительности и Армстронгом – скорбящим другом и отцом. Для этого он использовал терменвокс (электромузыкальный инструмент, созданный в 1920 году советским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом), чтобы провести грань между человеком и технологиями. В итоге звучание вышло просто космическое.

Колин Стетсон: «Реинкарнация»

Колин Стетсон: «Реинкарнация»

Музыка саксофониста Колина Стетсона для одного из лучших хорроров года, «Реинкарнации», – это будто бы звук возникающей болезни, тревоги, не навязчивый, леденящий кровь. Для хорошего фильма ужасов музыкальное сопровождение все-гда играет важную роль. Как правило, в таких случаях саундтрек звучит ужасающе, и музыку используют как бы против зрителя. Но режиссер «Реинкарнации» не хотел придерживаться канонических правил и не настаивал на том, чтобы она нарочито играла на нервах у зрителя. Благодаря такому подходу ощущается, будто музыка преследует героев, ей что-то нужно от них. У каждой ноты есть какая-то зловещая цель. И когда вы слышите трансцендентный гул кларнетов, то понимаете: что бы ни преследовало героев фильма, оно наконец-то их настигло.


Текст: Катя Карслиди
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?