Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
На проселочной дороге Ирина случайно сбивает собаку. Она возвращает ее хозяину Михаилу. У Михаила есть восьмилетний сын Дима. Мальчик молчал целый год после травмы. Он думает, что Ирина — его погибшая мама. Когда Ирина хочет уйти, Дима начинает кричать. Михаил боится, что Дима снова замкнется в себе. Он решает не отпускать Ирину. Так она оказывается запертой в их доме.
Рецензия на фильм «Сожалею о тебе»: экранизация еще одного бестселлера Колин Гувер
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
Рецензия на «Агент времени: Глава Инду. Фильм» — анимацию о путешествиях во времени
Сегодня / Текст: Сергей Сергиенко
Снова здравствуй, милый друг, Шаляй-Валяй! 6 причин пересмотреть «Стиляг» в декабре
10 декабря / Текст: Ная Гусева
Что смотреть в кино на этой неделе: «Сожалею о тебе» и «Стиляги»
10 декабря / Текст: Алихан Исрапилов
Вечный аутсайдер: «Отпуск без конца» Джима Джармуша – дебют о неприглядном Нью-Йорке и людях вне системы
10 декабря / Текст: Константин Мышкин
Рецензия на фильм «Семья МакМаллен» — душевное продолжение истории о трех братьях, снятое 30 лет спустя
10 декабря / Текст: Яна Телова
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
А невыносимо делается задолго до конца. Главная героиня оказывается в заточении в чужом доме, и довольно быстро становится понятно, что у пленителя нет никаких планов по освобождению узницы ни в ближайшей, ни в отдаленной перспективе. Тягостное зрелище, от которого так и тянет отвернут...ься… Но прервать просмотр абсолютно невозможно, потому что при всей немыслимости ситуации она странным образом не кажется неправдоподобной.
Развязку ожидаешь, надо признать, в духе развития синдрома заложника, когда жертва начинает испытывать симпатию к своему похитителю. Но всё заканчивается гораздо сложнее. А открытый конец совсем не кажется открытым. Достаточно вспомнить начало истории: главная героиня сожгла мосты. Она ушла из профессии, которая ничего, кроме стыда, не сулит, а пламя, устроенное ею в мангале родительского дома, куда как символично говорит о том, что в этот дом героиня возвращаться не собирается. Ей не к чему возвращаться и некуда убегать. Поэтому веришь в то, что она останется в этом доме, который уже не такой чужой. Поводок снят только наполовину … И веришь в то, что отец Димы не совершит роковой ошибки и не станет самоубийцей, ибо грань, за которой начинается полное безумие, он все-таки не пересек и не решит оставить своего любимого сына круглой сиротой. Финал фильма видится как начало катарсиса двух главных героев, за которым непременно последует какая-то светлая история для всех героев.
В итоге, каким-то непостижимым образом в рассказанной истории все принимаешь за правду. Ведь бывает так, что зрелище не спасает даже великолепная игра актёров, если сюжет притянут за уши, а в диалогах мелькают клише или психологические неточности. Но невероятно умный и тонкий сценарий с точнейше прописанными характерами и диалогами исключают любую фальшь. И игра трёх главных актёров совершенно замечательная, на мой взгляд - ее, его и особенно мальчика. Добиться такой достоверности игрового образа у актера-ребенка, мне кажется, наиболее сложно, судя по тому, что даже в приличных постановках, нет-нет, да бывает слышно детскую фальшь.
Примечательно, что с того момента, как главная героиня попадает в плен, она будто лишается своего имени. Ни отец, ни сын Дима ни разу не называют ее по имени, и не факт, что они поинтересовались, как зовут их пленницу. Имя отца Димы также будто остается неизвестным. Сколько времени продолжается плен? Кажется, что недели, если не месяцы… Героиня (по началу фильма мы знаем, что зовут ее Ирина) засыпает, просыпается, засыпает, просыпается, в конце концов решает придать комнате, где сидит на поводке, жилой вид и обуючивает ее, наводя в ней порядок. Отец Димы уходит из дома, возвращается, уходит, возвращается… далеко не один день, наверное, ушел на то, чтобы выкопать в лесу огромную яму… была осень, наступила зима…. А взрослые герои, чьи выразительнейшие лица мы все время видим крупным планом, так и остаются безымянными. И это кажется более чем оправданным и придает еще большей психологической точности всей ситуации. Для мальчика Димы Ирина олицетворяет умершую маму, слово мама заменяет ребенку имя. Для Диминого отца Ирина должна оставаться безымянной, так как она заложница. Сам отец Димы не имеет имени, потому что в данной ситуации его имя некому произносить…
Прекрасны и операторская работа (как же хороши кадры дома, снятые сквозь крупный план одиноко торчащих в поле увядающих коричневые стебли !!) и музыкальное сопровождение - ненавязчивое, но при этом очень усиливающее впечатление от развития сюжета.
Блестящий камерный фильм, на мой взгляд. Фильм, который мне лично хочется пересматривать. Тем более, что трудные пороги пройдены, и я уверена, что при повторных просмотрах у меня уже не будет ощущения тяжести и невыносимости, но открытия еще предстоят.
Понять невозможно, почему этого кино лишен массовый зритель… Под массовым зрителем, конечно же, не имеются ввиду широкие народные массы. Это кино интеллектуальное, недаром же нем фигурирует игра в скраббл. Такое может зайти, наверное, не больше чем 10-15 процентам от общего населения. Но ведь это с десяток миллионов людей. Дико несправедливо, что они не могут посмотреть этот фильм…