Что посмотреть
Войти
Смотреть онлайн
Фильмы и сериалы онлайн
Лучшие фильмы онлайн
Лучшие сериалы онлайн
Лучшие новинки онлайн
Афиша
Фильмы в кинотеатрах
График выхода сериалов
Онлайн-премьеры
Коллекции фильмов
Все коллекции
Выбор критиков
Международные хиты
Лауреаты премии Оскар
Анимационные фильмы
Что посмотреть
Лучшие фильмы и сериалы
Лучшие фильмы
Лучшие сериалы
Лучшие новинки
Российские фильмы и сериалы
Журнал
Все статьи
Рецензии
Рецензии на игры
Подборки
Подборки игр
Интервью
Журнал Printed
Итоги года: Наше всё 2024
Новости
Новости кино
Новости игр
Бокс-офис
Конкурсы
Новые трейлеры
Фоторепортажи
Игры
Лучшие игры
Лучшие игры на Playstation
Лучшие игры на PC
Лучшие игры на Xbox
Контакты
Редакция
Рекламный отдел
Рокко Паронди 256
1 подборка
•
1 отзыв
Отзывы
Рокко Паронди 256
11 января
Пожаловаться
оставил(а) отзыв о фильме
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
«Партенопа»: как Паоло Соррентино возродил древнегреческий миф
«Сладостной в те времена был я — Вергилий — питаем
Партенопеей; трудясь, процветал и не гнался за славой;
Песней пастушьей себя забавлял и, по юности смелый,
Титира пел в тени широковетвистого бука.
Вергилий, «Георгики»
Легенда об основании Неаполя гласит: Партенопа – дочь бога моря и богини земли, плод союза суши и воды, бр
...
осается со скалы в морскую пучину. Ее тело, предавшись соленым волнам, было отнесено в воды Неаполитанского залива, где она растворилась: головой на восток к горе Каподимонте, и ногами на запад – к мысу Позиллипо. Спустя сотни тысяч лет миф о богине возрождает итальянский режиссер Паоло Соррентино. Подобно Венере с полотен Боттичелли, Партенопа, родившаяся на берегу Неаполя, затмевает красотой свет. Она прекрасна и чиста, словно жемчужина; однако богическая красота героини несет смерть, становясь проклятьем.
Жаркая, скалистая Италия полна похоти, оголенных загорелых телес, бесконечных разговоров, сопровождающихся тягучими и сладкими винами. Неаполь – райский уголок на земле, не случайно стал пристанищем для множества богов. Партенопа – новая Малена, но в барочных интерьерах, на горячих песках близ стеклянно прозрачного моря. Ее жизнь состоит из томного курения, соленых от морской воды пальцев, которыми она листает книги, развивающихся на ветру кудрей. Ее тело, подобно греческой скульптуре, не имеет изъянов. Оно падко на ласки. Не имеет значения, кто из героев не устоит перед соблазном: брат, приятель, университетский профессор и даже католический священник. Партенопа примет и согреет каждого, как делает сам Неаполь. Однако не стоит забывать, что богиня девичьего голоса* – смертоносная для мужчин древнегреческая Сирена, способная причинять сильнейшую боль каждому, кто ее любит.
Среди бесконечных сцен беспечной жизни девушки, сопровождающихся удушающим сигаретным дымом, пробивается истинное желание героини - изучать антропологию. Партенопа поступает в университет не то благодаря своему не по годам мудрому ответу на экзамене, не то потому, что ее формы приглянулись преподавателям. Героиня часто прибывает в глупо-задумчивом состоянии, и не ясно, думает она о философской антропологии Шелера, или просто наслаждается своей способностью мыслить…Вопрос о сущности антропологии одинаково важен для каждого фильма режиссера. Соррентино с трепетом вкладывает его и в уста Партенопы, а та пытливо пытается найти ответ: антропология – это наблюдение, созерцание – то есть все, что окружает героиню. Своей красоте Парте предпочитает образование и самостоятельность. К 1970 году положение женщин и Италии намного улучшилось. Однако отказ от своего истинного предназначения - стать матерью с героиней разделят не многие. Партенопа становится преподавателем антропологии, но остается навеки одинокой. Героиня настолько сильно боится, что кто-то повторит ее судьбу, что запрещает беременной студентке называть дочь в честь себя.
Как и многие фильмы режиссера «Партенопа», конечно, о хрупкости жизни, о невозвратной молодости, о красоте, безжалостно уничтожаемой временем. Однако Соррентино понимает неизбежность конца, поэтому не награждает богиню бессмертием. В киноленте представлена вся жизнь героини - от появления из морской пены и до старости, подобно якорю, тянущей к земле. Лишь жизнь, молодость, красота пробуждают в нас чувство экзальтации, и чувство это нужно ухватывать, бережно сохраняя в воспоминаниях. И, пожалуй, лишь Соррентино обладает уникальной способностью боготворить женщин стеклянным глазом камеры, влюбляя в каждое их действие. Его фильмы заставляют испытать пугающе вуайеристский трепет и мысленно стыдно признаться себе в том, что происходящего на экране недостаточно. Удивительным образом Паоло Соррентино удается настолько тонко и чувственно передать прекрасное, передать любовь к жизни ни смотря ни на что, передать насколько великой может быть красота.
* Парфенопа (др.-греч. Παρθενόπη) — одна из Сирен в древнегреческой мифологии. Её имя переводится как «девичий голос».
Автор: Анна Шауфлер (art enthusiast.)
Партенопа
Parthenope, 2024
драма, фэнтези / 2 часа 3 минуты
Италия, Франция / Паоло Соррентино
film.ru:
6
зрители:
5.2
моя оценка:
—
Поделиться
Ответить
А
Скоро онлайн
ЕЩЕ
Вдохновитель
The Mastermind, 2025
Буду смотреть
Интересное положение
2025–…
Буду смотреть
Человек против младенца
Man Vs Baby, 2025–…
Буду смотреть
Город
Kasaba, 2025–2025
Буду смотреть
Мерв
Merv, 2025
Буду смотреть
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.
Адрес для писем:
partner@film.ru
Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Пожаловаться
Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?
«Сладостной в те времена был я — Вергилий — питаем
Партенопеей; трудясь, процветал и не гнался за славой;
Песней пастушьей себя забавлял и, по юности смелый,
Титира пел в тени широковетвистого бука.
Вергилий, «Георгики»
Легенда об основании Неаполя гласит: Партенопа – дочь бога моря и богини земли, плод союза суши и воды, бр...осается со скалы в морскую пучину. Ее тело, предавшись соленым волнам, было отнесено в воды Неаполитанского залива, где она растворилась: головой на восток к горе Каподимонте, и ногами на запад – к мысу Позиллипо. Спустя сотни тысяч лет миф о богине возрождает итальянский режиссер Паоло Соррентино. Подобно Венере с полотен Боттичелли, Партенопа, родившаяся на берегу Неаполя, затмевает красотой свет. Она прекрасна и чиста, словно жемчужина; однако богическая красота героини несет смерть, становясь проклятьем.
Жаркая, скалистая Италия полна похоти, оголенных загорелых телес, бесконечных разговоров, сопровождающихся тягучими и сладкими винами. Неаполь – райский уголок на земле, не случайно стал пристанищем для множества богов. Партенопа – новая Малена, но в барочных интерьерах, на горячих песках близ стеклянно прозрачного моря. Ее жизнь состоит из томного курения, соленых от морской воды пальцев, которыми она листает книги, развивающихся на ветру кудрей. Ее тело, подобно греческой скульптуре, не имеет изъянов. Оно падко на ласки. Не имеет значения, кто из героев не устоит перед соблазном: брат, приятель, университетский профессор и даже католический священник. Партенопа примет и согреет каждого, как делает сам Неаполь. Однако не стоит забывать, что богиня девичьего голоса* – смертоносная для мужчин древнегреческая Сирена, способная причинять сильнейшую боль каждому, кто ее любит.
Среди бесконечных сцен беспечной жизни девушки, сопровождающихся удушающим сигаретным дымом, пробивается истинное желание героини - изучать антропологию. Партенопа поступает в университет не то благодаря своему не по годам мудрому ответу на экзамене, не то потому, что ее формы приглянулись преподавателям. Героиня часто прибывает в глупо-задумчивом состоянии, и не ясно, думает она о философской антропологии Шелера, или просто наслаждается своей способностью мыслить…Вопрос о сущности антропологии одинаково важен для каждого фильма режиссера. Соррентино с трепетом вкладывает его и в уста Партенопы, а та пытливо пытается найти ответ: антропология – это наблюдение, созерцание – то есть все, что окружает героиню. Своей красоте Парте предпочитает образование и самостоятельность. К 1970 году положение женщин и Италии намного улучшилось. Однако отказ от своего истинного предназначения - стать матерью с героиней разделят не многие. Партенопа становится преподавателем антропологии, но остается навеки одинокой. Героиня настолько сильно боится, что кто-то повторит ее судьбу, что запрещает беременной студентке называть дочь в честь себя.
Как и многие фильмы режиссера «Партенопа», конечно, о хрупкости жизни, о невозвратной молодости, о красоте, безжалостно уничтожаемой временем. Однако Соррентино понимает неизбежность конца, поэтому не награждает богиню бессмертием. В киноленте представлена вся жизнь героини - от появления из морской пены и до старости, подобно якорю, тянущей к земле. Лишь жизнь, молодость, красота пробуждают в нас чувство экзальтации, и чувство это нужно ухватывать, бережно сохраняя в воспоминаниях. И, пожалуй, лишь Соррентино обладает уникальной способностью боготворить женщин стеклянным глазом камеры, влюбляя в каждое их действие. Его фильмы заставляют испытать пугающе вуайеристский трепет и мысленно стыдно признаться себе в том, что происходящего на экране недостаточно. Удивительным образом Паоло Соррентино удается настолько тонко и чувственно передать прекрасное, передать любовь к жизни ни смотря ни на что, передать насколько великой может быть красота.
* Парфенопа (др.-греч. Παρθενόπη) — одна из Сирен в древнегреческой мифологии. Её имя переводится как «девичий голос».
Автор: Анна Шауфлер (art enthusiast.)
Италия, Франция / Паоло Соррентино film.ru: 6 зрители: 5.2 моя оценка: —