Фильм, конечно, специфический. Впрочем, у Ханеке он не один такой провокационный и остросоциальный. Это было ожидаемо. Сильная актёрская игра, особенно Изабель Юппер (довольно типичная для неё роль). Хорошая операторская работа. И даже на пианино играли сами актёры, а не дублёры, и фонограмму почти ровно наложили. Видно, что старались всё сделать правильно даже в мелочах. Скрупулёзность европейско...го кино во всей красе.
Однако, я ожидал чего-то иного всё-таки. Сценарий хорош, но не гениален. Я ожидал вот такой истории -- что успешная в плане карьеры пианистка, но забитая в личной жизни, влюбляется в молодого симпатичного ученика, уходит с головой в чувства и впервые в жизни начинает дышать свободно и чувствовать вкус этой самой жизни, а в конце либо хэппи-енд, либо яркая трагедия, либо что-то философское. Но нет. Фильм вообще не об этом и не так развиваются события.
Фильм местами скучный и душный, академичный. Понятное дело, что одна из задумок и была такой -- показать серость и душность не только жизни главной героини, но и вообще всей классической музыкальной индустрии. Но 1,5 часа духоты и ещё 0,5 часа сексуальных извращений -- не совсем то, чего ты ждёшь. Вроде бы много трагизма и психологизма (фрейдизма) заложено в сценарий, но он какой-то академичный и серый. Ты не можешь до конца погрузиться в историю, не получается сопереживать хоть кому-то, потому что все основные персонажи психически больны и им всем нужно срочно лечиться. Эта фразу "про лечение" произносит даже один из героев в середине картины.
То есть, вы ждёте трагедию и похоть, глубокие эмоции и глоток свежего воздуха, а получаете историю о Нормане Бейтсе в юбке, написанную в стиле Достоевского. Качественно, фундаментально, но не покидает ощущение, что можно было либо лучше, либо всё же по другому снять. И это, оказывается, фильм о феминизме. При просмотре о чём я только не думал, но точно не о феминизме))
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.
Однако, я ожидал чего-то иного всё-таки. Сценарий хорош, но не гениален. Я ожидал вот такой истории -- что успешная в плане карьеры пианистка, но забитая в личной жизни, влюбляется в молодого симпатичного ученика, уходит с головой в чувства и впервые в жизни начинает дышать свободно и чувствовать вкус этой самой жизни, а в конце либо хэппи-енд, либо яркая трагедия, либо что-то философское. Но нет. Фильм вообще не об этом и не так развиваются события.
Фильм местами скучный и душный, академичный. Понятное дело, что одна из задумок и была такой -- показать серость и душность не только жизни главной героини, но и вообще всей классической музыкальной индустрии. Но 1,5 часа духоты и ещё 0,5 часа сексуальных извращений -- не совсем то, чего ты ждёшь. Вроде бы много трагизма и психологизма (фрейдизма) заложено в сценарий, но он какой-то академичный и серый. Ты не можешь до конца погрузиться в историю, не получается сопереживать хоть кому-то, потому что все основные персонажи психически больны и им всем нужно срочно лечиться. Эта фразу "про лечение" произносит даже один из героев в середине картины.
То есть, вы ждёте трагедию и похоть, глубокие эмоции и глоток свежего воздуха, а получаете историю о Нормане Бейтсе в юбке, написанную в стиле Достоевского. Качественно, фундаментально, но не покидает ощущение, что можно было либо лучше, либо всё же по другому снять. И это, оказывается, фильм о феминизме. При просмотре о чём я только не думал, но точно не о феминизме))
7,5/10
Австрия, Франция, Германия / Михаэль Ханеке film.ru: 8 зрители: 6.6 моя оценка: —