Что посмотреть
Отзывы
Alexandra Shevchukova
оставил(а) отзыв о фильме
Главный герой – фотожурналист, который во второй раз приезжает во Вьетнам, чтобы запечатлеть новую жизнь жителей Вьетнама. Окутагава – преданный своему делу специалист, который пытается зафиксировать каждый момент и максимально правдоподобно показать новые условия жизни Вьетнамцев. Репортеру показывают здоровых и счастливых детей в «новых экономических зонах», угощают лучшим алкоголем и изо всех с...ил стараются показать идеальную картину жизни вьетнамских сирот. мужчина радуется тому, как изменилась обстановка в стране по сравнению с тем, что было три года назад. Однако картинка, показываемая японскому журналисту, не соответствует реальности: сначала на Окутагаву нападают за попытку сфотографировать «реакционеров», а затем он сам отправляется в городские трущобы, чтобы увидеть настоящую жизнь вьетнамского народа. Так он знакомится с одной семьей: дети вынуждены работать с малых лет, подбирать еду на улицах и красть, а матери приходится зарабатывать на жизнь проституцией. Отец семейства погиб на войне. Вместе со старшей дочерью герой становится свидетелем нападения на городских жителей – молодых мужчин хватают, избивают и увозят в неизвестном направлении. Одна из самых страшных и запоминающихся сцен фильма – поход детей на «птицеферму», где те обыскивают расстрелянные трупы. Для детей это является обыденностью, самым доступным способом заработать денег.
По ходу фильма семья сталкивается с множеством испытаний – девочка считает, что это журналист притягивает в их сторону неудачу. Ее младший брат подрывается на мине во время поисков металлолома – такой способ зарабатывания денег также распространен у вьетнамских детей. Затем кончает жизнь самоубийством и мать детей – соседи узнают о ее незаконном способе заработка, и женщина не справляется с обрушившимся на нее стыдом.
Оказывается, что новая экономическая зона — это всего лишь макет, который показывают иностранным гостям. На самом деле жители зон трудятся на минных полях и практически не выживают в предоставленных им условиях. Огутакава понимает, что то, во что он так долго верил, было абсолютной ложью. Реальная жизнь вьетнамец наполнена нищетой, страданиями и опасностью. Каждый день людям приходится заниматься незаконными, постыдными и опасными вещами, чтобы не умереть с голода. Дети узнают обо всех ужасах этой жизни практически с младенчества.
«Люди в лодках» — это фильм о том, что для людей война не кончается подписанием мирного договора. Ее последствия порой могут быть даже страшнее. Нищета вынуждает людей становится аморальными, отказываться от своих принципов, но их тяжело осуждать за это.
В экстремальных обстоятельствах не существует ни одной из универсальных ценностей человеческого мира. Жена владельца бара спит с чиновником, чтобы свести концы с концами, но использует его деньги, чтобы заплатить за побег своего любовника. Ради своих троих детей мать работает проституткой, чтобы содержать семью. Каждый раз, когда дети слышат выстрел, означающий казнь, они радостно бегут на место казни, чтобы помочь собрать тело, надеясь найти золотой зуб изо рта мертвеца или оторвать старый кусок одежды, который можно продать.
Фильм удивляет и шокирует контрастами: в начале фильма звук приближающихся танков смешивается со смехом людей; на птицеферме дети позируют и улыбаются на фоне застреленных трупов. Герой пребывает в шоке вместе со зрителем: несмотря на то, что тот сам вырос в военные годы и был сиротой, увиденное не может уложиться в голове. В мире, в котором оказался Окутагава, не осталось места для человечности, поэтому он выбирает остаться человечным самому – дает девочке денег на открытие собственного бизнеса, чтобы ее не постигнула участь матери, отдает камеру владелице бара, чтобы она могла уехать.
По словам режиссера, все истории, показанные в фильме, были рассказаны вьетнамскими беженцами. Верить этим историям или нет – выбор зрителя, но можно согласиться, что любая война ведет к страшным последствиям, и главными жертвами этих последствий становятся простые люди.
А
Alexandra Shevchukova
оставил(а) отзыв о фильме
К 2002 году Чэнь Кайгэ уже завоевал любовь зрителей, и никто не сомневался в успехе следующей работы режиссера. Он снова оказался в центре внимания на кинофестивале в Торонто в Канаде с новой работой "Вместе", которая отличалась от предыдущих по стилю. Но это не помешало вызвать восторг аудитории: во время показа зрители аплодировали режиссеру целых шесть раз!
Фильм рассказывает истори...ю Лю Сяочуня, мальчика из маленького города, который рано потерял мать, и стал увлекаться игрой на скрипке – единственном предмете, который оставил ему самый родной человек. Эмоции, связанные с инструментом, а также упорство мальчика помогли ему добиться больших успехов в музыке, и поэтому отец мальчика решил отправить его на музыкальный конкурс в Пекин. Однако столичные реалии во многом шокировали провинциалов, и они столкнулись с коррупцией, из-за которой мальчике смог занять лишь пятое место. Отец решил воспользоваться шансом и найти сыну учителя в столице. Он обращается за помощью к эксцентричному учителю Цзяну.
Почему же именно скрипка? Оказывается, игра на данном музыкальном инструменте была популярным увлечением среднего класса в конце XX века. Лю Чэн и его сын, отправившиеся в Пекин ради обучению игре на скрипке, господин Цзян, считающий инструмент своей жизнью и профессор Юй, ставший знаменитым и успешным благодаря музыке – типичные представители среднего класса семидесятых-восьмидесятых годов. Именно тогда уровень жизни в стране начал позволять людям модные и иногда дорогие увлечения.
Музыка играет огромную роль в жизни Сяочуня, и его отец это понимает. Несмотря на то, что их семья небогата (отец работает поваром), они все равно отказываются от привычной жизни, чтобы исполнить мечту мальчика. Отец готов пойти ради сына на большие жертвы – например, слезно уговаривать учителя взять Сяочуня в ученики или устроиться на тяжелую работу. Сяочунь же безмерно уважает своего отца и благодарен ему за все, что он для него делает. Когда мальчик понимает, что уроки с учителем не приносят должный результат, он в первую очередь думает о том, что отец потратил деньги впустую. Лю Чэн и Сяочунь любят друг друга, и это видно невооруженным взглядом. Но на примере их отношений можно проследить проблему взаимоотношений в китайских семьях. Несмотря на любовь, между отцом и сыном прослеживается дистанция, которая впоследствии приводит к конфликтам. Мальчик не делится с отцом своими чувствами, скрывает от него свою дружбу с Лили. Отец же, забывая о мнении сына, решает отправить его к другому учителю. В погоне за амбициями он забывает о том, что мальчик уже привязался к предыдущему учителю. Он желает сыну лучшей жизни и успеха, но не спрашивает, чего хочет он сам. Самое главное – Лю Чэн не рассказывает мальчику о том, что он не его родной сын.В конце концов, тот узнает это от постороннего человека.
Лили – новый и необычный персонаж для китайского кинематографа того времени. Девушка финансово состоятельна, но не образована. Она любит тратить деньги и на себя, и на своего возлюбленного и ее не смущает, и она оценивает в валюте даже то, что не имеет связи с материальным. Однако в глубине души девушка несчастна и одинока – ее друзьям на нее все равно, и они даже не приходят на ее день рождения, а мужчина, в которого она влюблена, изменяет ей с другой. Лили открывает для Лю Сяочуня новый мир – она такая же загадочная, яркая, но одинокая, как Пекин. С появлением в его жизни столицы и Лили герой взрослеет и знакомится с новыми для него чувствами. Дружба с Сяочунем влияет и на Лили – именно общение с мальчиком дает ей понять, что такое настоящая любовь и преданность.
Также важной частью фильма являются отношения Сяочуня с учителями Цзянем и Юем. Господин Цзянь – человек, живущий музыкой, но забывший о своей настоящей жизни из-за постоянных мыслей и сожалений о прошлом. Первое время он не воспринимает Сяочуня всерьез, но затем проникается историей мальчика. Он помогает ему почувствовать связь с инструментом и понять, как важны чувства для игры. Господин Юй же считает Сяочуня своим проектом: его главной целью является победа мальчика на международном конкурсе. Любовь мальчика к скрипке ослабевает, и он начинает сомневаться в том, что его мечты – то, чего он действительно желает. Он не хочет расставаться с отцом.
Важным местом для героев является железнодорожный вокзал. Все важные события в жизни Сяочуня происходят именно. Лю Чэн забирает Сяочуня на вокзале. Во время своей первой поездки в Пекин Сяочунь встречает там Лили. В конце фильма великолепное выступление Сяочуня также происходит в этом месте.
Приехав в Пекин для побед и свершений, Чэн и Сяочунь осознают что-то более важное – ценность и глубину их любви, которая вела их к совместным свершениям и успехам.
Чэнь Кайгэ считают режиссером, который рассказывает истории простых людей. Фильм «Вместе» можно назвать одной из таких. Но именно через истории простых людей режиссер открывает зрителю глаза на простые истины – ценность любви и семьи.
А
@Alexandra Shevchukova, охренеть, Слово о полку Игореве, а не коммент
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?