Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
12 лучших фантастических фильмов 2025 года
25 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Константин Мышкин
Рецензия на семейную комедию «Чебурашка 2» — флагман январского забега по кинозалам
25 декабря / Текст: Владимир Ростовский
«Лакримоза» нас связала: рецензия на мини-сериал «Амадей»
25 декабря / Текст: Егор Козкин
Риелтор на грани нервного срыва: кому можно продать дома героев фильмов в 2025 году?
25 декабря / Текст: Яна Телова, Константин Мышкин
Ничего не чувствую: почему 2025-й — год мужской депрессии в кино?
24 декабря / Текст: Егор Козкин
Рецензия на фильм «Буратино»: он не игрушка? он живой?
24 декабря / Текст: Ная Гусева
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
По ходу фильма семья сталкивается с множеством испытаний – девочка считает, что это журналист притягивает в их сторону неудачу. Ее младший брат подрывается на мине во время поисков металлолома – такой способ зарабатывания денег также распространен у вьетнамских детей. Затем кончает жизнь самоубийством и мать детей – соседи узнают о ее незаконном способе заработка, и женщина не справляется с обрушившимся на нее стыдом.
Оказывается, что новая экономическая зона — это всего лишь макет, который показывают иностранным гостям. На самом деле жители зон трудятся на минных полях и практически не выживают в предоставленных им условиях. Огутакава понимает, что то, во что он так долго верил, было абсолютной ложью. Реальная жизнь вьетнамец наполнена нищетой, страданиями и опасностью. Каждый день людям приходится заниматься незаконными, постыдными и опасными вещами, чтобы не умереть с голода. Дети узнают обо всех ужасах этой жизни практически с младенчества.
«Люди в лодках» — это фильм о том, что для людей война не кончается подписанием мирного договора. Ее последствия порой могут быть даже страшнее. Нищета вынуждает людей становится аморальными, отказываться от своих принципов, но их тяжело осуждать за это.
В экстремальных обстоятельствах не существует ни одной из универсальных ценностей человеческого мира. Жена владельца бара спит с чиновником, чтобы свести концы с концами, но использует его деньги, чтобы заплатить за побег своего любовника. Ради своих троих детей мать работает проституткой, чтобы содержать семью. Каждый раз, когда дети слышат выстрел, означающий казнь, они радостно бегут на место казни, чтобы помочь собрать тело, надеясь найти золотой зуб изо рта мертвеца или оторвать старый кусок одежды, который можно продать.
Фильм удивляет и шокирует контрастами: в начале фильма звук приближающихся танков смешивается со смехом людей; на птицеферме дети позируют и улыбаются на фоне застреленных трупов. Герой пребывает в шоке вместе со зрителем: несмотря на то, что тот сам вырос в военные годы и был сиротой, увиденное не может уложиться в голове. В мире, в котором оказался Окутагава, не осталось места для человечности, поэтому он выбирает остаться человечным самому – дает девочке денег на открытие собственного бизнеса, чтобы ее не постигнула участь матери, отдает камеру владелице бара, чтобы она могла уехать.
По словам режиссера, все истории, показанные в фильме, были рассказаны вьетнамскими беженцами. Верить этим историям или нет – выбор зрителя, но можно согласиться, что любая война ведет к страшным последствиям, и главными жертвами этих последствий становятся простые люди.