Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

10 главных фильмов 2021 года, которые мы посмотрим на Каннском кинофестивале

После годового перерыва Каннский кинофестиваль снова открывает смотр для изголодавшихся синефилов и журналистов. Это, как правило, отправная точка для всего киногода, ведь программа наполнена избранными фильмами, которые мы с вами будем смотреть до самого «Оскара». Отобрали 10 самых интересных и интригующих премьер программы этого года.

Добавить в закладки
10 главных фильмов 2021 года, которые мы посмотрим на Каннском кинофестивале

Билл Мюррей в роли Артура на кадре из фильма «Французский вестник. Приложение газете ‘‘Либерти. Канзас ивнинг сан’’»

Билл Мюррей в роли Артура на кадре из фильма «Французский вестник. Приложение газете ‘‘Либерти. Канзас ивнинг сан’’»

Один из самых ожидаемых фильмов Каннского фестиваля 2021 года: уже осенью «Французский вестник» выйдет в прокат во всем мире, и пусть это не скрытая жемчужина смотра, но одно из самых ярких имен на обложке программки. Сложно устоять перед главным лекарем наших измученных пандемией душ: кукольник и волшебник Уэс Андерсон снова создает очередной мирок, теперь вокруг парижского отделения американской газеты «Либерти. Канзас ивнинг сан». В меню все как обычно (и у некоторых уже скрипят зубы от этого постоянства, но не у нас): симметрия, выверенная палитра, целое созвездие артистов — от Тильды Суинтон до Сирши Ронан, от Тимоти Шаламе до Эдварда Нортона, — только успевай считать. Речь пойдет о революциях, бунтарстве молодой крови, об искусстве и прессе, которая стремится быть всегда на передовой событий. Как бы то ни было, от Уэса можно смело ожидать упоительного приключения, приправленного бескомпромиссным человеколюбием.

Шарлотта Генсбур на кадре из фильма «Джейн глазами Шарлотты»

Шарлотта Генсбур на кадре из фильма «Джейн глазами Шарлотты»

Шарлотта Генсбур — завсегдатай смотра на Лазурном берегу и обладательница ветки за лучшую женскую роль — возвращается в Канны уже как постановщица. Ее дебютная картина оборачивается личным любовным письмом матери — Джейн Биркин. В течение нескольких лет дочь хулигана и принцесса снимала бытовые ритуалы и беседы: по собственным словам, ей хотелось и запечатлеть свои родственные чувства, и постараться подступиться к маме с точки зрения профессионала, и понаблюдать за ней через объектив камеры. В отношениях был и перерыв, связанный со смертью Кейт Берри (дочери Биркин), — они не общались 6 лет; вполне вероятно, что на экраны попадет и момент примирения — не мгновенный, а постепенное сближение. «Джейн глазами Шарлотты» покажут в секции «Премьеры Канн», прокатную судьбу документального фильма пока сложно прогнозировать.

Калеб Лэндри Джонс в роли Нитрама на кадре из фильма «Нитрам»

Калеб Лэндри Джонс в роли Нитрама на кадре из фильма «Нитрам»

Австралиец Джастин Курзель – еще один частый гость Каннского фестиваля: за дебютный фильм «Снежный город» он получил приз ассоциации кинокритиков, а «Макбет» был показан уже в конкурсе. Впрочем, особый интерес к своему авторскому почерку он пробудил скорее прошлогодней «Подлинной историей банды Келли» — исследованием маскулиности в ярких и тревожных декорациях неовестерна.

В «Нитраме» (это имя главного героя) Курзель снова возвращается к родной земле в Австралии, но во времена не столь отдаленные — в середину 90-х. Судя по синопсису, фильм будет ближе по духу к дебюту, где режиссер подробно следил за изобретением жестокости и обратной стороной силы. Но нашлось место и романтике — Нитрам влюбляется, и именно исчезновение дамы сердца пробуждает его скрытую сущность.

Саймон Рекс в роли Мики на кадре из фильма «Красная ракета»

Саймон Рекс в роли Мики на кадре из фильма «Красная ракета»

Главный гуманист независимого кинематографа возвращается на Лазурный берег: предыдущая его картина, трогательная ода детству «Проект “Флорида”», была показана в параллельной программе «Двухнедельник режиссёров», «Красная ракета» попала уже в главный конкурс смотра. Под прицелом постановщика снова люди, оставшиеся на обочине жизни, а вернее, один человек — Майки. После не слишком удачной карьеры в порноиндустрии ему приходится возвращаться в родной город к бывшей жене, чтобы попытаться зажить забытой жизнью. В случае Бейкера не так важны перипетии сюжета: режиссер, как никто другой, умеет любить своих героев во всех безднах, куда их забрасывает судьба.

Луи Гаррель в роли Абеля на кадре из фильма «Крестовый поход»

Луи Гаррель в роли Абеля на кадре из фильма «Крестовый поход»

Самый французский из французов (по версии, конечно, русских зрителей) Луи Гаррель, заступив на пост режиссера, уже увез из Канн «Золотую камеру» — награду за лучший дебют. В этот раз «Крестовый поход» скромно оказался в секции специальных показов — это продолжение его предыдущей картины «Честный человек», в которой сыграли он сам, его жена Летиция Каста и Лили-Роуз Депп. После того как любовный треугольник пал, оставшейся паре предстоит разобраться с ребенком — тот начал таскать дорогие вещи из дома. Фильмы Гарреля стоит ждать и смотреть только ради одного (нет, речь не о любовании его скулами): отношения к жизни, застывшего на экране. Даже самые отчаянные душевные драмы в его оптике не лишены шарма и кокетства.

Адам Драйвер на кадре из фильма «Аннет»

Адам Драйвер на кадре из фильма «Аннет»

Легендарная группа The Sparks объединяется с культовым французским режиссером Леосом Караксом, чтобы открыть смотр Каннского кинофестиваля с грандиозным размахом. Ожившая фреска с убойным музыкальным сопровождением вызывает дребезжание еще на стадии трейлера. Мюзикл, сценарий к которому написали музыканты Рон и Расселл Мэл, расскажет историю безумно влюбленных (Адама Драйвера и Марион Котияр), у которых рождается дочь, но не простая, а с необыкновенным даром. К слову, о необычном даре – такое слияние творческих сил может породить разрывную бомбу с фейерверками и чистейшей эйфорией. Наверное, просто невозможно найти лучше фильма для открытия Каннского кинофестиваля после годового перерыва.

Кадр из фильма «Титан» Джулии Дюкорно

Кадр из фильма «Титан» Джулии Дюкорно

Джулия Дюкорно в 2016-м унесла домой премию ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля за каннибалистический хоррор «Сырое», заставивший обливаться потом даже самых матерых критиков. В этом году она возвращается в основной конкурс с триллером «Титан» с целью добить тех, кто каким-то образом выстоял 5 лет назад. Дюкорно к тому же сделала то, что вообще все студии должны взять на заметку, – выпустила трейлер, по которому вообще невозможно понять, что происходит в фильме. Вместо синопсиса красуется фраза: «Титан – металл с высокой устойчивостью к нагреванию и коррозии, часто используется в медицинских протезах из-за его ярко выраженной биосовместимости». Что нас ждет? Сказать сложно, одно знаем точно, многие выкатятся из зала в припадочной истерике.

Мэтт Дэймон на кадре из фильма «Тихий омут»

Мэтт Дэймон на кадре из фильма «Тихий омут»

В Каннах, как правило, есть два типа скучных фильмов: первый – это все, что снимает Арно Деплешан, и второй – большое студийное американское кино, которое одной ногой стоит на территории социальных драм, другой – на револьвере. Будем надеяться, что «Тихий омут» в эти категории не войдет. Режиссер Том МакКартиВ центре внимания») снял триллер об отчаянном Мэтте Дэймоне, который отправляется во Францию, чтобы вытащить свою дочь из тюрьмы. Будет ли это Oscar bait или же заунывный триллер об американце, приезжающем со своим самоваром в чужую страну, узнаем через несколько дней.

Группа The velvet underground

Группа The velvet underground

Британский режиссер Тодд Хэйнс сумел снять несколько отличных байопиков о музыкантах, отличающихся не банальным википедийным рассказом о житье-бытье великих людей, а совершенно уникальным творческим подходом, связывающим кино, музыку и личность героя в единое целостное произведение. Поэтому от документального фильма Хэйнса уж точно не стоит ждать слайд-шоу с закадровым голосом, а тем более о такой невероятной группе, как The Velvet Underground. Интересных историй у группы больше, чем альбомов, – начиная с амфетаминовых 60-х, плавно переходя от авангарда и нойз-рока к мелодичным трекам в 70- х и заканчивая успешными сольными карьерами после 80-х. Даже если вы не фанат группы, обещаем, что после этого фильма вы им неизбежно станете.

Кадр из фильма Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе»

Кадр из фильма Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе»

Наша большая гордость и радость, фильм Кирилла Серебренникова снова в основном конкурсе Канн. К сожалению, сам режиссер, скорее всего, смотр не посетит из-за условного срока, вынесенного ему в 2020 году. Экранизация романа уральского писателя Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» рассказывает об обычной российской семье: Петров-старший работает автослесарем, Нурлыниса Петрова – библиотекаршей, их сын живет отдельно. Когда вся семья заболевает гриппом, в их жизни стирается грань между реальностью и гриппозной галлюцинацией. С Петровыми начинают происходить совершенно немыслимые в повседневной жизни вещи.


Текст: Катя Карслиди, Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?