Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

10 лучших фильмов 2020 года по мнению 200 критиков со всего мира

Издание Indiewire провело опрос среди 231 кинокритика со всего мира — они выбирали лучшие фильмы, режиссерские, актерские и сценарные работы 2020 года.

Добавить в закладки
10 лучших фильмов 2020 года по мнению 200 критиков со всего мира

Мы публикуем лучшую десятку фильмов с нашими комментариями.

10 МЕСТО

Кадр из фильма «Бакурау»

Кадр из фильма «Бакурау»

Как и несколько других фильмов этой десятки, технически «Бакурау» — фильм прошлого года: в 2019 году состоялась фестивальная премьера, но до широкого проката картина добралась лишь в 2020-м. «Бакурау» начинается как социальная драма о маленькой бразильской деревне, жители которой оплакивают кончину старейшей женщины в местности, негласного матриарха. После череды странных происшествий жители понимают, что на деревню готовится нападение, за которым стоит продажный майор. Собственно, тогда картина расцветает и превращается в современный спагетти-вестерн — безумное и кровавое кино о восстании и мести.

9 МЕСТО

Лука Маринелли в роли Мартина Идена

Лука Маринелли в роли Мартина Идена

Когда-то Джек Лондон был одним из самых издаваемых зарубежных авторов в СССР — можно предположить, что и сейчас к литературному наследию американца в нашей стране относятся с особым трепетом. Оттого непонятно, почему в отечественный прокат не купили «Мартина Идена», экранизацию одноименного романа Лондона, которая покорила прессу на прошлогоднем Венецианском кинофестивале. Несмотря на то что действие перенесено в Неаполь 1960-х, картина сохраняет знакомую читателям фабулу романа: нищий моряк, влюбленный в девушку не своего статуса, занимается самообразованием, становится известным в стране писателем, но в конце концов разочаровывается в своей долгой погоне за мечтой. Один из лучших и самых красивых фильмов этого года, который хотелось бы увидеть на большом экране.

8 МЕСТО

Чедвик Боузман в роли Стормина на кадре из фильма «Пятеро одной крови»

Чедвик Боузман в роли Стормина на кадре из фильма «Пятеро одной крови»

На восьмом месте — «Пятеро одной крови», которые вышли в разгар протестов против расизма и полицейского произвола и закрепили за Спайком Ли звание самого актуального режиссера США: кому, как не создателю «Делай, как надо», носить это гордое звание. Его фильм о четырех ветеранах Вьетнамской войны, которые вернулись в Юго-Восточную Азию, чтобы найти останки павшего командира и зарытое золото, взбесил многих зрителей из-за громоздкой структуры, в которой Спайк смешивает все в кучу: историю систематического расизма, несправедливое отношение к воевавшим во Вьетнаме афроамериканцам и движение Black Lives Matter. Получилось неоднозначно, провокационно, сыро и где-то даже нелепо, но это, кажется, и было целью Ли.

7 МЕСТО

Кадр из документального фильма «Время»

Кадр из документального фильма «Время»

Одним из главных документальных фильмов года англоязычные критики считают «Время» — это составленный из домашних записей портрет одной афроамериканской семьи, пытающейся добиться освобождения отца. В 1997 году тот от безнадежности решил ограбить банк — за это он отбывает гигантский 60-летний срок. Скопившиеся за 21 год материалы семьи Ричардсон постановщица Гаррет Брэдли монтирует в короткий по хронометражу (всего 81 минута), но эпический по размаху фильм, как аудиовизуальное эссе исследующий современную любовь, семейную преданность и надежду сотен семей, оказавшихся в схожих обстоятельствах.

6 МЕСТО

Виктория Мирошниченко на кадре из фильма «Дылда»

Виктория Мирошниченко на кадре из фильма «Дылда»

В последние недели «Дылда» Кантемира Балагова все чаще стала попадать в новостные сводки: все дело в том, что фильм часто вспоминают при подведении итогов 2020 года, он даже попал в ежегодный список лучших картин по мнению Барака Обамы. Все дело в том, что «Дылда» вышла в англоязычных странах лишь в 2020 году. С такой поддержкой фильм вполне мог претендовать на премию «Оскар», но от России картину отправляли на соискание награды в прошлом году — тогда она не получила номинацию.

5 МЕСТО

Джесси Бакли в роли Люси на кадре из фильма  «Думаю, как все закончить»

Джесси Бакли в роли Люси на кадре из фильма  «Думаю, как все закончить»

2020-й — однозначно год Чарли Кауфмана: великий сценарист «Вечного сияния чистого разума» вернулся с дебютным романом про кинокритика («Муравечество»), новым режиссерским проектом. Последний — экранизация триллера «Думаю, как все закончить» про знакомство девушки с родителями бойфренда, живущими в глуши. Не самый выдающийся первоисточник Кауфман преобразил до неузнаваемости: у него получился один из самых неуютных, сложных, но интуитивно понятных экзистенциально-психологических хорроров последних лет — двухчасовое приключение по воспоминаниям и травмам умирающего затворника.

4 МЕСТО

Лаверс Рок

Кадр из фильма «Лаверс рок» Стива МакКуина

Кадр из фильма «Лаверс рок» Стива МакКуина

Режиссер Стив МакКуин в этом году представил антологию «Голос перемен», посвященную жизни выходцев из Британской Вест-Индии в Лондоне 1960-1980-х годов. 5 фильмов — 5 разных историй о будничной борьбе мигрантов с полицией и институциональным расизмом. Правда, лучшая часть этого сборника посвящена не страданиям героев и не очередной несправедливости, а, напротив, тому, что помогало сообществу не опускать руки и продолжать радоваться жизни, обычным вечеринкам с блюзом и рэгги. Одной из таких домашних дискотек МакКуин посвящает целый час — минимум диалогов, отличная музыка и редкое для сообщества чувство свободы, которое они передают через танец.

3 МЕСТО

Джон Магаро на кадре из фильма «Первая корова»

Джон Магаро на кадре из фильма «Первая корова»

В декабрьских итоговых списках лучшего за год можно встретить «Первую корову» — прошедший мимо отечественного проката (и онлайн-кинотеатров) неовестерн от одной из главных инди-постановщиц США Келли Райхардт. Вместо геройства и напряженных дуэлей обычных вестернов Райхардт, которая уже выворачивала наизнанку жанр в медитативном «Обходе Мика», предлагает зрителю минималистичную историю о маленьких людях, таких обычных неудачниках: приехавшие за лучшей жизнью в Америку мигранты по ночам доят единственную в округе корову, а днем пекут на молоке пончики. Такая вот меланхоличная история, которая оборачивается критикой американской мечты и капитализма.

2 МЕСТО

Талия Райдер в роли Скайлар на кадре из фильма «Никогда иногда редко всегда»

Талия Райдер в роли Скайлар на кадре из фильма «Никогда иногда редко всегда»

Фильм со странным названием «Никогда иногда редко всегда» — лауреат Берлинского кинофестиваля и «Сандэнса» — это история о двух несовершеннолетних девушках, вынужденных отправиться в далекий Нью-Йорк из маленького городка. Одна из них пытается прервать беременность, а сделать аборт без согласия родителей, как известно, большая проблема. Эту скромную драму уже называют современной классикой американского независимого кино и по очевидным причинам сравнивают с шедевром Кристиана Мунджиу «4 месяца, 3 недели, 2 дня» — правда, румын показывал, как тяжело было людям в закостеневшей тоталитарной системе, а американка — как живется женщинам сейчас. Последнее, кажется, пугает сильнее.

1 МЕСТО

Фрэнсис Макдорманд в роли Ферн на кадре из фильма «Земля кочевников»

Фрэнсис Макдорманд в роли Ферн на кадре из фильма «Земля кочевников»

Хлоя Чжао двумя фильмами заслужила звание постановщицы, воспевающей современный Средний Запад США с его ковбойской романтикой и пустынно-горными пейзажами. Оттого было удивительно, что именно ее позвали снимать «Вечных» — очередной межгалактический блокбастер от Marvel. Благо, Чжао параллельно с коммерческим заказом успела снять еще одну копеечную инди-драму — «Землю кочевников», которая была отмечена «Золотым львом» Венецианского кинофестиваля и теперь постоянно попадает в списки лучшего за год; в этом, например, она заняла первое место. Фильм посвящен истории обычного маленького человека — женщины, которая потеряла все деньги из-за экономического кризиса и теперь живет как современная кочевница: бороздит просторы необъятной Америки в поисках новой подработки. Один из главных фаворитов предстоящего сезона наград.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?