Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

10 самых коварных, опасных и обаятельных кинозлодеев 2022 года

От «милой» старушки Перл из ностальгического хоррора «Х» до Скотта Бакстона из эпохального индийского блокбастера «RRR» — вспоминаем лучших антагонистов уходящего кинематографического года.

Добавить в закладки
10 самых коварных, опасных и обаятельных кинозлодеев 2022 года

Алая Ведьма

Элизабет Олсен в роли Ванды Максимофф на кадре из фильма «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»

Элизабет Олсен в роли Ванды Максимофф на кадре из фильма «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»

Многие до сих пор не могут простить Marvel троп токсичного материнства, который был использован в качестве основной мотивации Алой Ведьмы (Элизабет Олсен) в сиквеле «Доктора Стрэнджа» от Сэма Рэйми. И тем не менее даже эта сомнительная завязка не смогла испортить общее впечатление от героини — по-настоящему пугающей в своей ярости женщины, стремящейся отомстить всему миру за потерю дорогих и близких сердцу людей. В «Мультивселенной безумия» Алая Ведьма оправдывает звание одного из самых мощных супергероев в MCU. Благодаря уникальной способности искажать действительность Ванде Максимофф удалось за несколько минут одолеть таких сильных противников, как Мистер Фантастик, Капитан Марвел, Черный гром и даже Профессор Х.

Стив

Себастиан Стэн в роли Стива на кадре из фильма «Свежатинка»

Себастиан Стэн в роли Стива на кадре из фильма «Свежатинка»

Красавчик Стив (Себастьян Стэн) из сатирического хоррора «Свежатинка» Мими Кейв — тот самый психопатичный бойфренд, которого так боишься встретить в «Тиндере». Харизматичный незнакомец, способный очаровать любую с первых минут знакомства, Стив показывает истинное лицо лишь ближе к середине фильма — и, поверьте, оно не самое приятное. Себастьяну Стэну удалось создать портрет холодного и циничного манипулятора, не знающего границ ни этики, ни морали, — четкий, пусть и немного гипертрофированный образ человека, которого без особого труда можно встретить и в реальной жизни. Но от этого лишь страшнее.

Загадочник 

Пол Дано в роли Загадочника на кадре из фильма «Бэтмен»

Пол Дано в роли Загадочника на кадре из фильма «Бэтмен»

Пол Дано в роли Загадочника уже на бумаге звучал как воплощенная мечта всех поклонников комиксов DC (прости, Джим Керри). Даже с учетом других антагонистов фильма в лице Пингвина (Колин Фаррелл) и главы мафиозного клана Кармайна Фальконе (Джон Туртурро) Загадочник сильно выделялся — в первую очередь благодаря своему закрученному, детально проработанному плану по уничтожению города, а заодно и самого Бэтмена (Роберт Паттинсон). Действуя из тени, Загадочник умудрился вовлечь в манипулятивную игру всех основных персонажей, в том числе и Брюса Уэйна, что как минимум доказывает его выдающиеся интеллектуальные способности и уникальную дальновидность.

Перл

Миа Гот в роли Перл на кадре из фильма «Перл»

Миа Гот в роли Перл на кадре из фильма «X»

Старушка божий одуванчик из фильма «Х» Тая Уэста оказалась настолько запоминающейся злодейкой, что впоследствии у нее даже появился собственный приквел под названием «Перл». И если в оригинальной ленте Перл выступает своего рода оммажем сразу на несколько классических убийц пенсионного возраста («Пятница, 13», «День мамочки»), то в приквеле героиня, сыгранная Мией Гот, напоминает собирательный образ женщины, которая против воли положила жизнь на алтарь войны, отказавшись от собственных желаний, карьеры и надежды на лучшее будущее. Перл — персонаж во всех смыслах многогранный, глубина внутренней трагедии которого неоспорима, так же как и очевидная ментальная нестабильность.

Все мужчины с лицом Рори Киннера

Рори Киннир на кадре из фильма «Род мужской»

Рори Киннир на кадре из фильма «Род мужской»

Главный антагонист «Рода мужского» Алекса Гарленда — одна из самых жутких сущностей из когда-либо представленных студией А24 и режиссером в частности. Тем не менее за флером ужастика в «Роде мужском» можно без труда разглядеть метафоры на психологический и физический абьюз, процесс проживания горя и даже ПТСР. Все персонажи, исполненные Рори Киннером, являются носителями того самого персонифицированного зла, которое формирует травму и уничтожает все самое лучшее, что может существовать в человеческих отношениях. Этот безликий, но в то же время такой понятный злодей, как и многие из нас, отчаянно жаждет любви и принятия, но, увы, не может выйти из порочного круга насилия.

Джобу Тупаки 

Стефани Хсю в роли Джобу Тупаки / Джой Ванг на кадре из фильма «Всё везде и сразу»

Стефани Хсю в роли Джобу Тупаки / Джой Ванг на кадре из фильма «Всё везде и сразу»

«Все везде и сразу» от режиссерского дуэта «Дэниелов» представляет собой завораживающее научно-фантастическое приключение с элементами добротной семейной драмы, на которой и построен основной конфликт. Главная злодейка фильма Джобу Тупаки (Стефани Хсю), носительница всеобщего человеческого знания, противостоит собственной матери Ивлин Куан Ванг (Мишель Йео), владелице химчистки, которая внезапно обретает способность путешествовать по мультивселенной. Главная опасность Джобу скрывается, как ни странно, не в ее психопатических наклонностях, а в обычной человеческой обиде, уровень разрушений от которой может быть ничуть не меньше насилия.

Заботливый муж Андрей 

Никита Ефремов в роли Андрея на кадре из фильма «Сестры»

Никита Ефремов в роли Андрея на кадре из фильма «Сестры»

50 оттенков зла: бытовой кошмар пугает во много раз сильнее именно из-за узнаваемости, банальности и приземленности. Отечественный слоубернер «Сестры» — неторопливое и мучительное ожидание удара в спину: домашнее насилие атакует Анну (Ирина Старшенбаум) быстро и неминуемо. Супруг Андрей (Никита Ефремов) — отвратительно точный физиологический и лексический портрет абьюза: перемены настроения, систематическое давление, перекладывание вины за насилие. Никита Ефремов в кино- и медиапространстве — герой привычно положительный и бездонно обаятельный. Именно поэтому контраст между восприятием фигуры и действиями кухонного палача становится еще болезненнее. К сожалению (или к счастью), не все злодеи носят плащи.

Скотт Бакстон

Рэй Стивенсон в роли Скотта Бакстона на кадре из фильма «RRR»

Рэй Стивенсон в роли Скотта Бакстона на кадре из фильма «RRR»

«Рядом Ревет Революция», один из самых обсуждаемых блокбастеров уходящего года, также подарил зрителям крайне запоминающегося злодея в лице губернатора Скотта Бакстона (Рэй Стивенсон) — авторитетного диктатора, который на протяжении всего фильма упорно и безжалостно угнетает людей, лишая их возможности решать судьбу собственной страны. Бакстон во всех смыслах персонаж ироничный, однако не заметить в нем тень реальных мировых событий просто невозможно, даже если очень захотеть.

Дэвид Мур 

Тим Рот в роли Дэвида Мура на кадре из фильма «Воскрешение»

Тим Рот в роли Дэвида Мура на кадре из фильма «Воскрешение»

Одна только мысль о персонаже Дэвида Мура (Тим Рот) в социальном хорроре «Воскрешение» вызывает мурашки. В отличие от большинства абьюзеров, выбирающих в качестве основного оружия кулаки и холодное оружие, Дэвид уничтожает своих жертв эмоционально — с помощью садистической манеры общения и уникального уровня внушения. По большому счету ни один парень в клоунской маске не способен напугать так сильно, как Мур. От пули можно уклониться, но слово всегда бьет точно в цель, особенно когда исходит от по-настоящему родного человека. Такие люди, как Дэвид, не убивают, тем не менее они с легкостью способны разрушить чужую жизнь и даже свести с ума, что, по сути, в чем-то даже страшнее физической смерти.

Эй Джей

Джастин Лонг в роли Эй Джея на кадре из фильма «Варвар»

Джастин Лонг в роли Эй Джея на кадре из фильма «Варвар»

В самом конце списка оставляем место для злодея тайного, скрытого и до поры до времени прячущегося в тени. По синопсису дебютного фильма Зака Креггера невозможно предположить, какая роль отведена персонажу Джастина Лонга, а потому дальнейшее описание легко может превратиться в спойлер. 

Жизнерадостный Эй Джей напевает песенку про Рикки-Тикки-Тави и едет навстречу крушению голливудской карьеры: киношника обвиняют в изнасиловании, и культура отмены начинает крутить жернова возмездия. Неподдельное злодеяние Эй Джея в том, что он искренне считает себя жертвой, но поступки мужчины вновь и вновь доказывают, что бесконечное перекладывание вины на других, обстоятельства и высшие силы в свою пользу ничуть не менее губительно. Будьте осторожны, таких антагонистов можно встретить не только в страшных подвалах, а что опаснее — сразу и не распознать. 

Текст: Оля Смолина, Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?