Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFGsy5ha
Телепузики из «Заводного апельсина» идут навстречу Старому Нику.
«Храм костей» начинается там, где заканчивается «28 лет спустя».
Спайк (Альфи Уильямс) примыкает к группе самопровозглашённого пророка Джимми Кристала (Джек О’Коннелл) и его семи последователей, известных как «пальцы». Чтобы выжить и остаться с ними, Спайку приходится убить одного из «пальцев» в вынужденной схватке, после чего он получает белый парик и имя Джимми. Оказаться внутри свиты ещё опаснее, чем одному в западне среди заражённых. Джимми Кристал уверен, что он сын Старого Ника (Сатаны), поэтому для выживших на континенте его группа страшнее самого вируса. Вламываясь в дома, «пальцы» устраивают кровавую мясорубку — на их языке это называется «благотворительность». Спайку не удаётся избежать участия, а попытка побега все равно что верная смерть.
Однажды один из «пальцев» замечает вдали Старого Ника — краснокожего мужчину, танцующего с Самсоном (альфа-заражённым) среди Колизея из костей. Они ещё не знают, что Старый Ник — всего лишь доктор Иэн Кэлсон (Рэйф Файнс), оказавшийся в шаге от разгадки состава вакцины от вируса ярости.
Хоррор-франшиза режиссёра Дэнни Бойла и сценариста Алекса Гарланда сейчас состоит из четырёх частей — оригинального «28 дней спустя» и новой трилогии: «28 лет спустя», «Храм костей» и третьей главы, которую мы, скорее всего, увидим в следующем году (про «28 недель» забыли, он никак ко вселенной не относится). Все части, кроме «Храма костей», были или будут сняты самим Бойлом, поэтому выбор режиссёрки Нии ДаКосты вызвал настороженность. В её резюме есть и «Кэндимен», и «Марвелы», и авторская «Гедда», но даже с таким внушительным списком было сложно представить, сможет ли кинематографистка удержать наследие франшизы на своих плечах. Была команда выдохнуть! ДаКоста сняла, вероятно, самую жёсткую, злободневную, кровавую — и одновременно полную надежды и человечности — часть серии.
«28 лет спустя» был хоть и страшной, но всё же тёплой историей взросления и утраты, которая резко меняет тон за пять минут до титров. Бойл представил Джимми и его «пальцев» — персонажей со стилем Джимми Сэвила, эмоциональным интеллектом Телепузиков и зарядом старого доброго ультранасилия в духе «Заводного апельсина». «Храм костей» закономерно становится самой мрачной частью франшизы, продолжая главную мысль «28 дней спустя»: не так страшны зараженные, как люди, с которыми ты оказался в замкнутом пространстве. Джимми Кристал предстает беспощадным лидером культа, убивающим ради власти и веселья, но Ниа ДаКоста не возводит его личность в абсолют, а меняет ракурс, смотря сквозь золотые побрякушки с перевернутым крестом прямиком в его душу, где находит запуганного, озлобленного на отца ребенка. Когда обнажается его настоящая сущность, трепет перед злодеем сменяется отвращением, а иногда и презрением. Фундамент культа Джимми — детские иллюзии о всесильном отце-сатане — рушится. И оказывается, что настоящей силой в заражённой Англии служит не ультранасилие, а старое доброе «человеку нужен человек». Выживут не все, кому доступна эмпатия, но именно она спасает заблудшие души в апокалипсисе, устроенном людьми.
Сложно сказать, принадлежит ли эта мысль лично Алексу Гарланду, но в фильме отчётливо ощущаются чуткая душа и железный кулак Нии ДаКосты, которые раскрывают персонажей с неожиданных сторон, явно реагируя на политический климат настоящего. Лидеры вроде Илона Маска, стремительно набирающие популярность подкастеры-инцелы или даже националистические мегацеркви — все они обрастают армиями агрессивно настроенных поклонников и тоже могут показаться устрашающими, размахивая со сцены бензопилой и имея силу — информационную, политическую или идеологическую. Но чем пристальнее смотришь, тем очевиднее становится: вся эта власть держится на одной большой иллюзии, которая может испариться в любой момент. «Храм костей» ставит нас на развилку между культом человека и человечностью, обращая внимание на то, как одно может стереть другое и как легко каждая личность может стать жертвой феномена, оказавшись внутри этого пузыря или под давлением.
А где же обещанная надежда? В арке доктора Иэна Келсона. Пока Джимми терроризирует округу, Келсон пытается подружиться с Самсоном и тестирует на нём всевозможные препараты для выявления вакцины от вируса. Их связь с альфой оказывается неожиданно трогательной и даже смешной — особенно на фоне гор костей и мясорубки, творящейся в соседних районах. Даже в самые страшные времена спасение можно искать только друг в друге или в импровизированном рок-концерте (да, это тоже есть в фильме). Главное — не терять эмпатию и веру в гуманизм того, кто стоит по правую руку от тебя. Даже если в его правой руке мачете. Оно ещё может пригодиться.
Рецензия на сериал «Ландыши. Вторая весна» — продолжение российского мюзикла о непростых отношениях ветерана и певицы
13 января / Текст: Владислав Шуравин
Вампиры, алгоритмы и всякая дичь: рецензия на фильм «Дракула» Раду Жуде
13 января / Текст: Константин Мышкин
Любуемся лучшими нарядами с церемонии «Золотой глобус» 2026 года
12 января / Текст: Гульназ Давлетшина, Лера Высокосова
Победители «Золотого глобуса-2026»: полный список фильмов и сериалов-триумфаторов
12 января
Огранённые алмазы: как формировался режиссерский стиль братьев Сэфди и что изменилось после распада дуэта
12 января / Текст: Ная Гусева
Новая искренность Голливуда: почему байопики стали главным кинематографическим трендом
11 января / Текст: Оля Смолина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).