Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

10 самых страшных смертей в фильмах 2020-го

И без того тяжёлый год подарил много жутких киносмертей, которые зрители, кажется, запомнят надолго. Мы выбрали 10 сцен, отличающихся жестокостью, безумием и кровожадностью: от эпизодов из мрачных хорроров и триллеров до летних комедий, чьё появление в такой подборке вы вряд ли могли предсказать.

Добавить в закладки
10 самых страшных смертей в фильмах 2020-го

Так как многие из описанных моментов играют важную роль в сюжетах фильмов, советуем приготовиться к тому, что в тексте будет много спойлеров!

Убийство свиньи

Кадр из фильма «Дау. Вырождение»

Кадр из фильма «Дау. Вырождение»

«Дау» Ильи Хржановского стал одним из самых резонансных отечественных проектов 2020 года. Тут и споры о том, было ли насилие над актёрами в кадре постановочным, и слухи о психологическом давлении режиссёра на участников съёмочного процесса, а для некоторых камнем преткновения стала сцена убийства свиньи из «Вырождения» — очередного фильма вселенной, повествующего о противоборстве неонацистов и учёных в стенах пресловутого института. Одного из антагонистов здесь исполнил Максим Марцинкевич, более известный как Тесак, — эпатажный активист, прославившийся своими одиозными видеоблогами. В одном из эпизодов он сталкивается с проблемой: ему необходимо подавить местную интеллигенцию, но прибегать к прямому насилию начальство наотрез запрещает. Чтобы сломить учёных, он приносит живую свинью к ним в комнату и начинает перерезать ей горло. Пока животное визжит и дёргается в конвульсиях, герой Тесака поёт «С чего начинается родина» (как выяснится позже — отсылка к реальному убийству среди членов группировок), а зритель в ужасе наблюдает за первобытной жестокостью. Можно относиться к включению этого эпизода в фильм по-разному, но то, что он не только возмутителен, но и эффектен (без всяких позитивных коннотаций) — факт.

Внимание! Видео содержит сцены насилия.

Ловкость рук и граната

Кадр из фильма «Хищные птицы»

Кадр из фильма «Хищные птицы»

Неожиданно жестокие «Хищные птицы» подарили зрителю эффектную финальную сцену смерти главного злодея, исполненного Юэном МакГрегором. Во время битвы на пирсе, когда кажется, что сражение будет длиться ещё несколько минут, Харли Куинн совершает мастерский ход, быстро прекращающий конфликт: берёт гранату и отдаёт её прямиком плохишу. Секунда — и один из самых страшных антагонистов киновселенной DC разлетается на кусочки. Одновременно забавная и весёлая гибель Романа красиво завершает безумную историю становления очередной антигероини из комиксов. Даже те, кто остался не в восторге от фильма, наверняка запомнили этот эпизод — уж слишком он дерзкий и по-хорошему отвратительный в своей жестокости.

Внимание! Видео содержит сцены насилия.

Убийство в машине с помощью люка и электродрели

Кадр из фильма «Отрыв»

Кадр из фильма «Отрыв»

Редкий пример актуального кино о видеоблогерах и популярности. Главный герой — стример, который хочет добиться успеха, выпуская жуткие трансляции, на которых он убивает людей. Орудует он прямиком из такси: все пассажиры, которые попадают в машину к безумному Курту, практически обречены на смерть. Одна из самых его ярких расправ происходит примерно в первой трети фильма: троица модных друзей веселится в машине, и двое из них решают вылезти в автомобильный люк. Тем временем неудачливый инфлюенсер заезжает прямиком на закрытую территорию и останавливается, попутно закрывая верхнее окно так, чтобы жертвы не могли выбраться. Вскоре к машине подбегают собаки и, заметив лёгкую добычу, съедают застрявших несчастливцев. С третьим пассажиром Курт разбирается ещё интереснее. Пока девушка пытается понять, что происходит, он достаёт электродрель и просверливает ей голову. Мораль, в общем-то, очень проста: не садись к таксисту, который грезит о быстрой славе в Интернете.

Внимание! Видео содержит сцены насилия.

Безумный Винс Вон утилизирует бутылки с помощью людей

Кадр из фильма «Дичь»

Кадр из фильма «Дичь»

Открывающая сцена «Дичи», в которой Винс Вон сыграл типичного жуткого маньяка из слэшера, вообще удивительно богата на смерти: кого-то невозмутимый убийца лишит жизни с помощью ракетки, кому-то разобьёт голову об унитаз, но самая незавидная участь досталась легкомысленному пареньку. Подросток балуется в винном погребе и натыкается на громилу в маске. Тот не церемонясь берёт бутылку и вставляет её в горло беззащитному тинейджеру. Проталкивая орудие убийства всё глубже, герой Винса Вона вбивает его так далеко, что в один момент стекло лопается и оставляет прорезь на шее паренька. Эта сцена, пожалуй, главный аргумент в споре с теми, кто утверждает, что креативность в слэшере закончилась. А ещё — самый отталкивающий эпизод года, который удивит даже заядлых зрителей хорроров. Уж если кто из современных кинозлодеев и будет сниться в кошмарных снах, так это, очевидно, персонаж Винса Вона.

Внимание! Видео содержит сцены насилия.

Таинственный убийца, обманывающий все зрительские ожидания

Кадр из фильма «Кто не спрятался»

Кадр из фильма «Кто не спрятался»

В дебютном фильме Дэйва Франко запоминающихся смертей аж четыре: герои, снявшие загородный домик на выходные, становятся жертвами таинственного убийцы, который не появлялся на протяжении всего фильма и вышел из тени лишь в финале. Не сказать, что его расправа вопиюще жестокая. В рамках слэшера — чем «Кто не спрятался» отчаянно и прикидывается — его убийства вполне заурядные, но важную роль тут играет контекст. На протяжении полутора усыпляющих часов Франко лишь изредка пытается подстёгивать зрителя, намекать на приближающуюся угрозу. Большую же часть времени он заставляет актёров разыгрывать семейную драму в четырёх стенах, чтобы потом, когда кажется, что конфликт исчерпан, ввести в игру психопата в маске. Зритель, успевший с десяток раз после талантливого обмана постановщика спокойно выдохнуть и приготовиться к спокойному финалу, неожиданно для себя открывает, насколько реальна и осязаема окружающая опасность. Приземлённость «Кто не спрятался» ещё и в том, что он как нельзя лучше рисует реалистичный сюжет о неощутимости и непредсказуемости гибели. Такие смерти пугают куда сильнее, чем литры крови, льющиеся во все стороны.

Внимание! Видео содержит сцены насилия.

Самоубийство в приступе религиозного неистовства

Кадр из фильма «Дьявол всегда здесь»

Кадр из фильма «Дьявол всегда здесь»

Экранизация одноимённого романа об истории американского насилия, как и фильм Дэйва Франко, пестрит сценами с самыми разными смертями. Во вселенной «Дьявол всегда здесь» есть, например, и серийные маньяки, которые устраивают жуткие фотосессии со своими жертвами, и коррумпированные копы, бесстрастно убивающие конкурентов точными выстрелами в голову, но самый яркий и жуткий эпизод связан прежде всего с трогательной семейной драмой главного героя. Буквально за несколько дней юный Арвин лишается родителей: мать умирает от рака, а отца ребёнок находит с перерезанным горлом у самопального креста, который построил фанатичный папа (на нём же он повесил скелет пса, принесённого в жертву Господу для выздоровления возлюбленной). Грязная натуралистичная стилистика «Дьявол всегда здесь» накладывается на ужасающую семейную историю, и зрителю ничего не остаётся, кроме как нетерпеливо дожидаться конца этого, как назло, неспешного кошмара.

Внимание! Видео содержит сцены насилия.

«Зависнуть в Палм-Спрингс» учит, как умирать без вреда для здоровья

Кадр из фильма «Зависнуть в Палм-Спрингс»

Кадр из фильма «Зависнуть в Палм-Спрингс»

По сюжету «Палм-Спрингс» бездельник Найлз попадает во временную петлю и каждое утро просыпается на чужой свадьбе. Однажды он затягивает в свой день сурка ещё одного гостя — семьянина Роя (Дж.К. Симмонс), который совсем не рад перспективе бесконечной жизни и потому, движимый чувством мести, исправно выходит на охоту за героем Энди Сэмберга. В счастливые моменты, когда ему удаётся поймать паренька, он смакует моменты перед убийством: например, пытает Найлза током. Но самая эффектная смерть протагониста связана с огнём. Однажды Рой додумывается залить бассейн, в котором каждый день купаётся герой, горючим (предположительно — бензином) и, встретившись взглядом с ненавистным сожителем по временной петле, поджигает несчастного инфантила. Несмотря на то что гибель персонажа остаётся за кадром, воображение завершает этот эпизод, возможно, даже красочнее и страшнее, чем могли представить себе создатели.

Внимание! Видео содержит сцены насилия.

Смертоносный автобус

Кадр из фильма «Вздрюченные»
Кадр из фильма «Вздрюченные»

В начале фильма о четырёх шотландских пареньках, застрявших посреди провинциальной глуши, происходит одно из самых смешных убийств года: предположив, что за учитель открыл охоту на своих учеников, один из пареньков решает его сбить на автобусе. Чтобы снять с себя всякие обвинения, он решает инсценировать самоубийство преподавателя и сажает труп в машину, которая должна была скатиться прямиком с обрыва, но из-за глупости героев поехала по склону обратно. Англия, как известно, один большой остров, поэтому непутёвые подростки уверены в том, что когда-нибудь автобус всё-таки упадёт в воду. Именно он, как ни странно, спасает пареньков в финале. Когда их окружат местные аристократы, одержимые идеей очищения мира от представителей современного испорченного поколения, на врагов прямиком с горы плюхнется местный «рояль в кустах» — та самая жестянка на колёсах, которая в соответствии со всем ипредсказаниями персонажей в итоге оказалась у самого берега.

Внимание! Видео содержит сцены насилия.

Расстрел рабочих

Кадр из фильма «Дорогие товарищи!»

Кадр из фильма «Дорогие товарищи!»

Насилие — самый шокирующий элемент вроде бы сдержанных, академически выверенных «Дорогих товарищей!» Кончаловского. Расстрел рабочих в Новочеркасске оставил, возможно, самый заметный кровавый след в истории Советского Союза, и в руках заслуженного режиссёра знакомый сюжет обретает глубинные смыслы. На протяжении почти всего фильма развенчиваются образы партийных рабочих — людей, свято верящих в регламент и указания начальства, не замечающих проблем в стране и сетующих на глупость собственных граждан. Когда выстрелы начинают звучать всё громче, а люди через одного падают на землю и умирают, становится очевидно, насколько глубоко заблуждение винтиков системы. Пронзительный эпизод убийства протестующих показывает мрачную сторону власти, а чёрно-белая кровь, текущая ручьями по улице, делает зрителя безмолвным и бессильным что-либо изменить свидетелем вопиющей исторический хроники.

Трагичная смерть студентов

Кадр из фильма «Перевал Дятлова»

Кадр из фильма «Перевал Дятлова»

Один из главных отечественных сериалов года закончился надлежащим образом — так же пронзительно, как и начинался. В последнем эпизоде «Дятлова» раскрывается причина смерти группы студентов: герои сидят в палатке на злополучном перевале и на них обваливается снег. Решив не вытаскивать вещи, они отправляются на поиск точки сброса оборудования. По пути персонажи, впрочем, теряются и осознают, что пошли не в том направлении. Так несчастные студенты умирают один за другим самым суровым образом: замерзают посреди убийственного холода, потеряв всякую надежду на спасение. Авторы «Дятлова» снимают эти эпизоды максимально натуралистично, но ужасающий эффект производит не столько сама серия, сколько то, что происходило до неё. А именно безобидная история путешествия героев, которые влюбляются, веселятся и строят планы на будущее. Вдвойне трагичнее, когда судьба прерывает их жизни настолько жестоким образом.


Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?