Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

11 необыкновенных фильмов с Тильдой Суинтон, о которых вы могли не знать

5 ноября Тильде Суинтон исполняется 60 лет. «Неземная», «инопланетная», «космическая» — так чаще всего зрители характеризуют лауреатку «Оскара» и её многочисленные образы.

Добавить в закладки
11 необыкновенных фильмов с Тильдой Суинтон

Сама Тильда не раз признавалась: актрисой она себя не считает, ведь в кино для неё гораздо более важен постоянный поиск личности человека, её изменчивость. В честь юбилея рассказываем о малознакомых работах в её карьере, на которые стоит обратить внимание.

Тильда Суинтон в роли Лены на кадре из фильма «Караваджо»

Тильда Суинтон в роли Лены на кадре из фильма «Караваджо»

Сотрудничество Суинтон с Джарменом длилось семь фильмов, однако старт её творчеству дал именно «Караваджо» — дебютная работа актрисы в кино. Лента исследует творчество художника эпохи барокко во фрагментарной манере и без принадлежности одному конкретному времени (в фильм вплетены сцены из бара с электрическим освещением, курение сигарет, калькуляторы, печатные машинки). Суинтон исполняет роль Лены, подруги Караваджо и уличного бойца Рануччио (дебют Шона Бина). Любовный треугольник приводит к закономерно трагической концовке. «Караваджо» получил второй по значимости приз Берлинского кинофестиваля, «Серебряный медведь».

Тильда Суинтон в роли Изабеллы на кадре из фильма «Эдуард II»

Тильда Суинтон в роли Изабеллы на кадре из фильма «Эдуард II»

Ещё один фильм Джармена с куда более расширенным появлением Суинтон — за него она получила Кубок Вольпи на Венецианском кинофестивале как лучшая актриса. Тильда воплотила на экране королеву Изабеллу, французскую супругу короля Эдуарда. Джармен продолжает исследовать пересекающиеся течения истории и вымысла, усиленно наделяет персонажей чертами современников, путешествует сквозь стили и эпохи (Тильда продолжит этот анализ в самой известной своей работе, «Орландо» 1992 года).

Тильда Суинтон в роли Евы на кадре из фильма «Женская извращённость»

Тильда Суинтон в роли Евы на кадре из фильма «Женская извращённость»

Психологический триллер-драма об успешной адвокатке Еве, чья личная жизнь далека от идеальной. Женщина находится в постоянном поиске сексуального удовлетворения, экспериментируя не только с мужчинами, но и с женщинами. Ещё одна смелая работа Суинтон, в которой компенсация за несчастливое детство происходит при максимальной незащищённости героини, при этом постановщица и сама артистка успевают беспощадно и надрывно препарировать отношения внутри семьи.

Тильда Суинтон на кадре из фильма «Протагонисты» Лука Гуаданьино

Тильда Суинтон на кадре из фильма «Протагонисты» Луки Гуаданьино

Многолетнее сотрудничество Суинтон с ГуаданьиноСуспирия», «Зови меня своим именем») началось с криминального «кино о кино». В «Протагонистах» съёмочная группа из Италии решает воспроизвести реальное убийство, произошедшее в 1994 году. Два привилегированных подростка притворяются спецназовцами и на одной из улиц Лондона убивают прохожего. Критики порывов начинающего режиссёра не оценили, однако развитию тандема с Тильдой это не помешало: спустя десять лет выйдет номинированная на «Оскар» драма «Я — это любовь», где муза постановщика сыграет светскую даму из России, изменяющую мужу.

Тильда Суинтон в роли Маргарет Холл на кадре из фильма «На самом дне»

Тильда Суинтон в роли Маргарет Холл на кадре из фильма «На самом дне»

Неспешный инди-триллер о матери-одиночке, которая оказывается втянута в криминальную схему из-за несовершеннолетнего сына и его любовника. Суинтон с безупречной степенностью и чувственностью раскрывает все стадии своего персонажа — от отрицания происходящего до принятия ситуации и решительности. В результате Суинтон становится всё более заметной на голливудской арене и получает первую номинацию на «Золотой глобус».

Тильда Суинтон в роли Розетты на кадре из фильма «Техносекс»

Тильда Суинтон в роли Розетты на кадре из фильма «Техносекс»

Ещё одно исследование сексуальности в фильмографии актрисы. Сразу четыре роли Суинтон в фантастическо-феминистической драме «Техносекс» прошли почти незамеченными. По сюжету для поддержания искусственной жизни в будущем генетик Розетта создаёт специальный аппарат и дублирует с его помощью свою ДНК. На свет появляются три женщины-киборга, которым необходимо восполнить баланс спермы — только вот из-за необъяснимой болезни все мужчины на земле почти лишены половых функций. Второй опыт сотрудничества Тильды с режиссёркой Хершман-Лисон после «Зачатия Ады» 1997-го.

Тильда Суинтон в роли Эллы Голт на кадре из фильма «Молодой Адам»

Тильда Суинтон в роли Эллы Голт на кадре из фильма «Молодой Адам»

Режиссерский дебют Дэвида МакКензиЛюбой ценой», «Король вне закона»). Действие «Адама» происходит в 1950-х годах в Шотландии, где разворачивается скандальный и обречённый роман между бродягой (Юэн МакГрегор) и женой диспетчера (Суинтон). На Западе ленте был присвоен рейтинг NC-17 из-за натуралистических сцен секса, изнасилования и побоев. Тильда же доказала кинематографистам, что для нее не существует сложных ролей.

Тильда Суинтон в роли Лидии на кадре из фильма «Стефани Дэйли»

Тильда Суинтон в роли Лидии на кадре из фильма «Стефани Дэйли»

В этой независимой драме Тильда играет судебного психолога Лидию, столкнувшуюся с дилеммой: она решается помочь школьнице, которую обвиняют в убийстве собственного новорождённого ребёнка. Ситуация осложнена тем фактом, что сама Лидия также находится в положении. Картина получила приз за лучшую сценарную работу на фестивале «Сандэнс», а критикам настолько полюбился фильм, что его рейтинг на Rotten Tomatoes до сих пор удерживает 90% одобрения профессионалов.

Тильда Суинтон на кадре из фильма «Человек из Лондона» Белы Тарра

Тильда Суинтон на кадре из фильма «Человек из Лондона» Белы Тарра

Неожиданное расширение европейского опыта Суинтон было продолжено в фильме венгерского классика Белы Тарра. «Человек из Лондона» был окружён всевозможными неудачами, включая самоубийство одного из продюсеров и постоянную нехватку финансов. Фильм основан на одноимённом романе Жоржа Сименона и пропитан «хичкоковской» клаустрфобической безысходностью: главный герой работает стрелочником на станции и становится свидетелем убийства (Суинтон играет его жену). Традиционный «тарровский» нарратив поиска человека и его вины, совмещённый с отсылками к Достоевскому и эстетически выверенными длинными планами, — одновременно завлекающий как синефилов, так и поклонников популистского жанра.

Тильда Суинтон на кадре из фильма «Джулия»

Тильда Суинтон на кадре из фильма «Джулия»

Наречённая рецензентами одной из наиболее отчаянных и криминально недооценённых работ Суинтон «Джулия» повествует об алкоголичке без особой цели в жизни, которая соглашается на похищение сына крупного медиамагната за миллионный выкуп. Всё мгновенно идёт не по плану, и героиня пускается в бега, постепенно сближаясь с неродным ребёнком. На протяжении всех двух с половиной часов камера неотрывно следует за Тильдой, чуть ли не врастая в её оболочку, позволяя занять каждый сантиметр экрана. Нетипичная и в буквальном смысле оглушительная роль в прилежном фильме, вдохновлённом творчеством Джона КассаветисаГлорией» в частности).

Тильда Суинтон в роли Дианны на кадре из фильма «Девушка без комплексов»

Тильда Суинтон в роли Дианны на кадре из фильма «Девушка без комплексов»

Едва заметное, но оттого ещё более запоминающееся камео в «Девушке без комплексов» ставит точку в разговоре о многогранности Тильды Суинтон. Главную, полуавтобиографическую роль в комедии сыграла Эми Шумер; Суинтон изобразила её начальницу, главреда издания о моде и светской жизни. За десять секунд она наносит несколько гомерических панчей (среди них: трактат о влиянии чеснока на вкус спермы и гомофобные заголовки) и удаляется так же стремительно, как и появилась. На вручении карьерной премии Gotham Awards в 2014 году Шумер описала Суинтон как «настоящую, самоотверженную, ту, с которой легко можно пить шотландский виски до потери сознания». Что-то подсказывает: на экране мы видели всего лишь несколько фрагментов Тильды — переменчивой идентичности, чьё каждое появление событийно, а количество масок на андрогинном лице занимает не одну полку.


Текст: Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?