Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Фильм основан на одноимённом романе Жоржа Сименона и пропитан «хичкоковской» клаустрфобической безысходностью: главный герой работает стрелочником на станции и становится свидетелем убийства (Суинтон играет его жену). Традиционный «тарровский» нарратив поиска человека и его вины, совмещённый с отсылками к Достоевскому и эстетически выверенными длинными планами, — одновременно завлекающий как синефилов, так и поклонников популистского жанра.
Проклятие Санпаку
A Maldição do Sanpaku
1991
Сыграем в одну игру? Рецензия на триллер «Голосовой помощник», который может вас удивить
Сегодня / Текст: Яна Телова
От «Вавилона» до «Чудо-женщины»: 8 фильмов, в которых могла сыграть Эмма Стоун (но не сыграла!)
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
Сказки дедушки Питера: рецензия на второй сезон сериала «Волшебный участок»
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
Генри, у нас замена: стоит ли смотреть четвертый сезон сериала «Ведьмак»
5 ноября / Текст: Владимир Ростовский
Почему кинематографисты (и Линклейтер тоже!) постоянно скучают по французской «новой волне»?
5 ноября / Текст: Константин Мышкин, Гульназ Давлетшина
Что смотреть в кино на этой неделе: «Новая волна» и «Красный круг»
5 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
На самом деле, многие классические детективы по современным меркам имеют весьма незамысловатые сюжеты, и их нужно уметь экранизировать так, чтобы это смотрелось солидно, а не просто и поверхностно. Вот Тарр и берёт атмосферой, которую формируют отличная операторская ра...бота, прекрасная работа с освещением, и выразительные лица главных героев. И, конечно же, здесь есть Тильда Суинтон, которая, будто на спор, решила сняться у максимально возможного количества метров артхауса, перепробовав максимально возможное количество непохожих друг на друга ролей.
Фильм настолько умело стилизован, что и вправду кажется, что он был снят годах так в 60-х, а не в 2007. Не зная этого заранее, я бы и не подумал, что это стилизация, настолько аутентично всё сделано.
Хотя именно такая экранизация Сименона выглядит эталонной, в отличие от того, что снимали англичане (Аткинсон) или французы (Депардье), нужно понимать, что это артхаус с большой буквы А, т.е. не ждите здесь динамики, обилия диалогов, каких-либо спецэффектов, и прочего. Если вы не из тех ценителей кино, кто может смотреть 5 минут на то, как играет свет и тень на корме корабля, то этот фильм не для вас.