Что посмотреть
Реклама
•••
Закрыть
Реклама   18+
Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHydLUNFk
Закрыть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJSejhJ Okko
Подборки фильмов

12 романтических комедий 2025 года, которые заставили нас снова (не) поверить в любовь

Если и есть жанры, которым чаще обычного прочат кончину, то это вестерны, слэшеры и ромкомы. Бунтом против смерти становятся новые формы на сопротивление вроде неовестернов, а слоубернерам изо всех сил пририсовывают не слишком состоятельный термин «постхоррор». Романтические же комедии проходят через фильтры ревизий, которые предлагают критический взгляд на традиционные тропы, паттерны поведения и архетипических персонажей. Периодически появляются ромкомы с грозной приставкой «анти», которые предупреждают: в финале ничего хорошего ждать не приходится. Но тем не менее фильмы о том, как парень встречает девушку, а девушка встречает парня, не обретают форму «нео». Впрочем, не приходится сомневаться, что мы живем в постромантическую эпоху, если сравнивать любовное настроение с 90-ми и нулевыми, но это совершенно не значит, что публика разучились верить в любовь. 

Добавить в закладки
12 романтических комедий 2025 года, которые заставили нас снова (не) поверить в любовь

Самое яркое тому подтверждение — «Анора», триумфатор прошлого года. Возможно, еще лет через десять киноведы окончательно закрепят статус в научных изданиях, но пока возьмем за теорему, что Шон Бэйкер снял романтическую комедию — печальную, сумасбродную, яркую, но все же потрясающе смешную и одновременно гуманистическую. Лента вышла максимально далекой от штампов и даже предложила ту самую ревизию классики 90-х — «Красотка» под другим углом. 

2025 год застыл в нерешительности и колеблется: ромкомы нового поколения не до конца определись с формой, а традиционные истории любви достучались до зрителей — и о тех, и о других рассказываем в нашем материале. 

Рене Зеллвегер в роли Бриджит на кадре из фильма «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки»

Рене Зеллвегер в роли Бриджит на кадре из фильма «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки»

Любимая подруга всех одиноких и не очень женщин Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер) вернулась в новой главе своей жизни и вроде бы вошла в свой постромантический период: мистер Дарси (Колин Ферт) трагически погиб во время одной из гуманитарных миссий, и миссис Дарси стала вдовой с двумя детьми (Мила Янкович и Каспер Нопф). По сравнению со второй и третьей частями, которые делали упор на комичность и выкрутасы в легкой атлетике (да, Бриджит много падала), новая картина выглядит куда более взрослой и местами даже угрюмой, но в то же время довольно правдоподобной. С одной стороны, фильм переклеивает лекала первой части, где Бриджит выбирает между двумя мужчинами — молоденьким и хорошеньким (Лео Вудалл) и занудным, но обаятельным (Чиветель Эджиофор). С другой — фильм и сам будто выбирает между двумя жанрами на протяжении хронометража: начинается действо как более-менее чистокровный ромком, который продолжает тренд на пары с разницей возрасте («Мысль о тебе», «Плохая девочка») и дарит эндорфины. Насыщенный роман воскрешает Бриджит и вытаскивает из депрессии. И все же вторая половина фильма без драматизма заявляет, что даже самая большая и романтическая любовь однажды завершается и больше не получится в одном белье бежать под снегом за мистером, которому ты «нравишься такая, какая есть». Но это не значит, что любви больше нет места. Да и чудеса тоже случаются: допустим, заклятый ситуэйшеншип Дэниел Кливер (Хью Грант) может стать внимательным и заботливым другом. 

Возможно, именно фильм Майкла Морриса в 2025 году лучше всего улавливает общее настроение: то, что та самая большая любовь уже осталась позади, не значит, что у чувств нет будущего. 

После просмотра снова веришь в любовь? Да!

Оливия Холт в роли Элли на кадре из фильма «Глаза-сердечки»

Оливия Холт в роли Элли на кадре из фильма «Глаза-сердечки»

Последние пару лет доказали, что жанровые гибриды делают ромкомы более привлекательными — одним из главных амбассадоров можно назвать «Зависнуть в Палм-Спрингс», который поженил романтику с сай-фаем. Вот и «Глаза-сердечки» Джоша Рубена пытаются собрать все жанровые стереотипы ромкомов и слэшеров в одну корзину — получается забавно в кинематографическом плане, но едва ли фильм что-то сообщает о положении романтики в современном мире. 

Двое (Оливия Холт и Мэйсон Гудинг) знакомятся на День святого Валентина по воле случая и профессиональных отчетов, но вместо первого свидания (или рабочего совещания – это как посмотреть) вынуждены отбиваться от купидона-маньяка, который каждый праздник крошит парочки. «Глаза-сердечки» — честное жанровое развлечение, не отягощенное рефлексией. И фильм вроде бы можно назвать проходным, но сближение ромкома и слэшера почти что «Барбигеймер» — все участники коллаборации в выигрыше. Под конец года публике представили еще один гибрид — «Тихая ночь, смертельная ночь»: по сюжету убийца в красном кафтане влюбился в manic pixie dream girl — вышло задорно, пусть и срок годности ленты ровно один сезон.

После просмотра снова веришь в любовь? Думаешь о рисках на первом свидании.

Дакота Джонсон в роли Люси на кадре из фильма «Материалистка»

Дакота Джонсон в роли Люси на кадре из фильма «Материалистка»

Пожалуй, именно «Материалистка» Селин Сон получила статус главного ромкома года, но скорее из-за резонанса, с которым картина была принята публикой, и кассовых сборов: фильм встал на третье место среди всех релизов А24. А значит, публика соскучилась по любви и Педро Паскалю

Режиссерка «Прошлых жизней» Селин Сон предлагает более осмысленный взгляд на риски, динамику отношений на долгой дистанции и финансовое положение пары — герои Сон много разговаривают и рассуждают, спорят и не соглашаются. Нью-йоркская сваха (Дакота Джонсон) выбирает между бывшей большой любовью (Крис Эванс) и идеальным во всех отношениях спутником, мистером Бигом 2.0 (минус манипуляции + внешность Паскаля).

И все же трезвая рациональная составляющая никак не отразилась на финале — все столь же тривиальном, как и положено жанру: «Материалистка» диагностирует победу любви без компромиссов и рефлексии. Студия А24 в общем и Селин Сон в частности зарекомендовали себя как поставщики историй, нацеленных на психологизм персонажей, но басня о свахе из Нью-Йорка, которая выбирала между финансами и чувствами, выглядит слишком сильным упрощением. К тому же фильм в 2025 году даже не пытается дать женщине третью опцию — из двух мужчин выбрать себя. И если «Бриджит Джонс» в традиционной упаковке дарит куда более актуальный посыл, то «Материалистка», напротив, заводит ту же пластинку, но в новой аранжировке.

После просмотра снова веришь в любовь? Да, но ненадолго.

Муния Аки в роли Ясмины на кадре из фильма «Печальный и прекрасный мир»

Муния Аки в роли Ясмины на кадре из фильма «Печальный и прекрасный мир»

Сложнее всего рекомендовать фильмы, которые, в общем-то, и посмотреть пока негде: «Печальный и прекрасный мир» затесался в параллельную секцию Венецианского кинофестиваля, а выйдет в прокат лишь в феврале следующего года — во Франции и Испании. И все же у режиссера из Ливана Сирила Ариса получилось самое болезненное столкновение ожиданий и реальности, жанровых прелестей и актуальных горестей. 

Вроде бы «Печальный и прекрасный мир» рисует потрясающе красивую историю любви, верной заветам жанра: Ясмина (Мания Аки) и Нино (Хассан Акин) встречаются еще совсем детьми, почти как в «Королевстве полной луны», затем Арис напевает мотив Ричарда Линклейтера и жизни, прожитой порознь, как в «Перед закатом», а в итоге романтические жесты и прерывистое дыхание разбиваются о реальность жизни в Бейруте. И это несовпадение открыточной и идиллической любви и действительности, в которой затруднительно жить долго и счастливо, лучше и уважительнее всего ловит запрос на любовь и невозможность его реализовать в привычных трафаретах.

После просмотра снова веришь в любовь? Однозначно, да!

Молли Гордон в роли Айрис на кадре из фильма «О, привет»

Молли Гордон в роли Айрис на кадре из фильма «О, привет»

Чаще, чем об отношениях, в 2025 году говорили о ситуэйшеншипах, бредкрамбинге и еще куче нововведенных терминов, которые означают только одно: человек вас не выбирает, но остается рядом. С одной стороны, ромком жанр архаичный, с другой — как-никак ловит новые интонации и формы коммуникаций. «О, привет!» — фильм-концепт, который вышел довольно дурашливым и намеренно гипертрофированным, но как-никак актуальным.

Айрис (Молли Гордон) и Айзек (Логан Лерман) приезжают провести выходные на природе: она уверена, что они встречаются уже месяца четыре, а он готовит гребешки и даже не подозревает, что состоит в серьезных отношениях. Это несоответствие восприятия друг друга приводит к тому, что Айрис решает оставить пассию прикованной наручниками к кровати и научить партнера любить себя во что бы то ни стало. И вроде на любую прихоть можно ответить рекомендацией посетить психолога, но «О, привет» Софи Брукс пусть и не ромком о любви, но комедия о дейтинге и реалиях одинокой жизни в середине 2020-х. Поэтому с антропологической точки зрения, как свидетельство пагубного влияния отношений без отношений на психику, фильм стоит внести в нашу летопись свиданий (софтбоям смотреть обязательно!).

После просмотра снова веришь в любовь? Точно не в то, что она может родиться в ситуэйшеншипе.

Адам Броди в роли Ноа на кадре из сериала «Никто этого не хочет»

Адам Броди в роли Ноа на кадре из сериала «Никто этого не хочет»

В противовес всем странным связям без четких обязательств, романтический хит от Netflix «Никто этого не хочет» стремится показать методичную работу в паре над здоровой близостью. Время «хотприеста» Эндрю Скотта ушло, теперь место идеализированного партнера занимает раввин, сыгранный Адамом Броди. Ноа все еще строит отношения с ведущей подкаста Джоанной (Кристен Белл): главный камень преткновения — вера и переход партнерши в иудаизм. 

Культурный барьер и новый подход к старым традициям — одна из-за самых актуальных и злободневных тем, можно вспомнить, допустим, «Любовь болезнь» — ромком заметил даже оскаровский комитет. Но, увы, многообещающий сериал Netflix, который еще и имеет реальную историю в основе, подрастерял хватку и выразительность истории. Несмотря на отдельные яркие и проникновенные эпизоды, сериал все же не справляется с честным взглядом: за персонажами второго плана следить даже интереснее, чем за главной парочкой, которая ходит по кругу. Что отчасти подсвечивает двойные стандарты: с одной стороны, ромкомы проходят через психотерапевтическую ревизию и героям диагностируют все возможные варианты токсичного поведения. С другой — динамика адекватных и положительных Джоанны и Ноа движется не то чтобы совсем бесконфликтно, но демонстрирует слишком ровную коммуникацию. Получается, что то ли за примерными людьми следить неинтересно, то ли драматургически сериал специально избегает острых углов. 

После просмотра снова веришь любовь? Скорее в Бога.

Адриа Архона в роли Джули на кадре из фильма «Нескромные»

Адриа Архона в роли Джули на кадре из фильма «Нескромные»

Новая формула любви для узников брака «Нескромные» так и не вышла в российский прокат, хотя должна была. Фильм Майкла Анджело Ковина — прежде всего очень забавная комедия о том, как семейная жизнь меняет представления о романтике, где заканчивается любовь и начинается соседство и как можно расширить общепринятые границы. Визит в гости одной пары (Адриа Архона и Кайл Марвин) к другой (сам Ковино и Дакота Джонсон) запускает процесс поиска новых связей и разговор о практике свободных отношений. Ковино удачно балансирует между откровенно потешными гэгами, иронией над эго (в основном мужским) и реальными проблемами зрелых отношений, которые редко затрагивает жанр. 

В результате «Нескромные» занимают нишу мейнстримного кино об отношениях, которое не предлагает ничего изобретать, но дает возможность взглянуть со стороны на отношения, в которых конфетно-букетный период давно остался позади, и посмеяться на тем, что может сделать больно. 

После просмотра веришь в любовь? Даже в браке!

Пайпер Перабо в роли Тины на кадре из фильма «Любовный апокалипсис»

Пайпер Перабо в роли Тины на кадре из фильма «Любовный апокалипсис»

И снова рождение большого чувства не обходится без фантастических и не очень допущений, а именно грядущего конца света — хотя кого им сегодня удивишь? Одинокий мужчина Адам (Патрик Ивон) изо дня в день проигрывает в схватке с собственной тревогой — лесные пожары, климатические изменения и прочие катаклизмы не дают жить спокойно. Хозяина питомника заземляет лишь голос незнакомки в трубке — сотрудница службы поддержки Тина (Пайпер Перабо из «Бара “Гадкий койот”») становится самым близким другом, хотя должна выполнять функцию технической консультантки по работе с товаром.

Канадский ромком показывает, насколько в эпоху бесконечной депрессии и одиночества порой абсурдно и неуместно выглядит запрос на сантименты и влюбленность — еще и как будто не по возрасту и не по статусу. Но при необходимой доле гуманизма и веры в лучшее становится понятно, что ни мировые кризисы, ни армагеддон не могут помешать чувству, если оно возникло. И, таким образом, дебют Энн Эмон из параллельной секции Каннского кинофестиваля становится максимально комфортным и успокаивающим зрелищем, которое диагностирует: тревога не отменяет права на счастье. В Сети лента появится в феврале следующего года.

После просмотра веришь в любовь? Да!

Элизабет Олсон в роли Джоан на кадре из фильма «Вечность»

Элизабет Олсон в роли Джоан на кадре из фильма «Вечность»

От «Материалистки» к «Вечности» — студия А24 вошла в одну реку дважды в 2025 году и представила две романтические комедии, которые предлагают женщине выбрать одного спутника из двух возможных. У «Вечности» цепляющий и яркий концепт: оказавшись в небесной канцелярии, Джоан (Элизабет Олсен) должна принять определяющее решение, с кем и где провести целую вечность — с супругом Ларри (Майлз Теллер), с которым она прожила всю жизнь, воспитала детей и нянчила внуков, или с Люком (Каллум Тернер) — первой любовью, который погиб на полях Корейской войны. Фильм Дэвида Фрейна получился комфортным и старомодным ромкомом, с яркими персонажами и рассуждениями о двух гранях близости — идеальной влюбленности и глубоком чувстве, которое приходит со временем через череду разочарований и ошибок. 

И все же сценаристам картины (Фрейн и Патрик Каннэйн) не удалось вывести «я» героини на первый план: вот и получается, что даже после смерти женщина вынуждена взять ответственность за выбор и организовать вечность, приемлемую для всех троих. Несмотря на утешительный финал и в целом довольно душевную интонацию, кажется, что для ромкома 2025 года все же этого уже недостаточно.

После просмотра снова веришь в любовь? Да, но лучше до гроба.

Петр Федоров в роли Вадима на кадре из фильма «Туда»

Петр Федоров в роли Вадима на кадре из фильма «Туда»

Старомодные ромкомы от А24 выглядят скорее как обман маркетинга, но при этом традиционные жанровые картины абсолютно уверенно чувствуют себя в отечественном прокате в 2025-м: ставка сделана на старую добрую актерскую химию и обстоятельно прописанный юмор. Режиссер «Сестер» Иван Петухов запер в салоне одного автомобиля Ирину Старшенбаум и Петра Федорова и велел актерам дурачиться на всю катушку — план сработал! 

«Туда» — ромком, «пошитый» по лекалам нулевых годов, когда эпатажные manic pixie dream girl возвращали к жизни угрюмых молодых людей, разочарованных в любви («Элизабеттаун», «Страна садов»). Вадим — молчаливый таксист, Вера — болтливая пассажирка, которая хочет доехать из Москвы в Уфу с кучей остановок по требованию. Динамика роуд-муви подогревает симпатию, а быстро меняющиеся виды отгоняют назойливые мысли о вторичности фильма. «Туда», как и большинство удачных ромкомов 2025 года, предлагает пилюлю эскапизма и позволяет отгородиться от действительности, которая портит настроение. Что, в общем-то, не так уже плохо, но все еще компромисс.

После просмотра снова веришь в любовь? Только в кино.

Мег Штальтер в роли Джессики на кадре из сериала «Чересчур»

Мег Штальтер в роли Джессики на кадре из сериала «Чересчур»

Возвращения Лены Данэм на малые экраны фанатки «Девочек» ждали как нового пророчества: дебютный проект авторки многим помог преодолеть кризис взросления и сепарации. «Чересчур» — вновь шоу очень личное и даже автобиографичное. Данэм через ревизию культовых ромкомов (каждая серия отсылает к жемчужине жанра) рассказывает о своем опыте расставания и выстраивания новых отношений в новом городе. Как и Лена, главная героиня Джессика (Мег Штельтер), приняв предложение о работе, перебирается из Нью-Йорка в Лондон, где знакомится с обаятельным музыкантом Феликсом (Уилл Шарп). Дома остались не только родные и близкие, но и мучительное расставание, которое не дает двигаться вперед. 

Прежде всего, Данэм, как и прежде, создает очень живых и очень неудобных героев, которые не слишком вписываются ни в социальные нормы, ни в лекала жанра. Но, в отличие от многих традиционных ромкомов, она не вынуждает Джессику переделывать себя с упором на физические трансформации, а скорее пытается обнажить и проработать привычки поведения, токсичные представления о романтике и отпустить изжившие себя обиды. Вместе с Данэм над сценарием шоу работал и ее муж Луис Фелбер, который стал прототипом Феликса, что позволило взглянуть на отношения с двух ракурсов.

После просмотра снова веришь в любовь? И в то, что над отношениями надо работать.

Мила Ершова в роли Ивана на кадре из фильма «Сводишь с ума»

Мила Ершова в роли Ивана на кадре из фильма «Сводишь с ума»

Пожалуй, «Сводишь с ума» — действительно уникальный случай: дебютный фильм Дарьи Лебедевой прилежно следует всем завета жанра, но все же добавляет к формуле крупицу мистики или сай-фая, как это было в уже упомянутом «Палм-Спрингсе». Ромком стал хитом и принес сумасшедшие кассовые сборы, и это, как и в случае «Материалистки», подтверждает, что жанр более чем востребован, а качественные ромкомы способны заманить людей в кинотеатры, а не только стать фоновой радостью на стримингах.

Точкой отправления сюжета стал старый фонд Петербурга: Алиса (Мила Ершова) и Иван (Юрий Насонов) мечтают въехать в одну и ту же квартиру. В результате их небольшой махинации реальность распадается на две параллельных — связующим звеном становится зеркало в ванной. Квартиранты то и дело общаются через отражение, делятся сокровенным и неминуемо влюбляются. Если брать в контекст весь текст и претензии к той же «Материалистке», то «Сводишь с ума» есть за что пожурить. Но фильм все знакомые и заезженные стереотипы делает настолько живыми, а героев — настолько обаятельными, что противиться его романтическому заряду совершенно нет смысла, остается только включить песню «Волна» группы «Тима ищет свет» и слушать ее по кругу, пока та не возглавит годовой топ. 

После просмотра снова веришь в любовь? «Думай о настоящем и не пытайся о прошлом».

Текст: Настасья Горбачевская
1 комментарий
А
"Бриджит Джонс" хороший, очень понравился! Рекомендую, Зелвегер и Грант не растеряли очарования даже в предпенсионном возрасте
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?