Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

22 лучших фильма 2022 года по версии редакции Film.ru

Привет, с вами Джонни Ноксвилл, и это лучшие фильмы уходящего года. 

25.12.2022 Текст: Film.ru Обсудить
Добавить в закладки
22 лучших фильма 2022 года по версии редакции Film.ru

2022-й был приветлив к любителям кино: выбрали 22 фильма, которые, как мы надеемся, пройдут испытание временем и заставят вспомнить прошедшие 365 дней чем-то хорошим.

Кики Палмер в роли Эмералд Хейвуд на кадре из фильма «Нет»

Кики Палмер в роли Эмералд Хейвуд на кадре из фильма «Нет»

Новоявленный мастер ужасов Джордан Пил снимает третий, наиболее пугающий и масштабный в карьере проект. «Нет» повествует о владеющих лошадиным ранчо брате с сестрой (Дэниэл Калуя и Кики Палмер). В один из дней герои замечают в небе неопознанные летающие объекты — цели их неясны, но люди вокруг пропадают всё чаще, пытаясь разглядеть в небе несущую смерть тарелку. Отточивший навыки с «Прочь» и «Мы» Пил выдаёт красочный философский блокбастер об опасностях развлекательной индустрии и в очередной раз напоминает: на этой «Планете обезьян» мы всего лишь гости. Ещё никогда критика пожирающей, а затем выплёвывающей голливудской машины не выглядела настолько свежо, инновационно и отважно. 

Егор Козкин

Кадр из анимационного фильма «Аполлон-10½: Приключения космического века»

Кадр из анимационного фильма «Аполлон-10½: Приключения космического века»

Фильм с замысловатым названием «Аполлон-10½: Приключения космического века» Ричарда Линклейтера — это нежная ностальгическая анимация, выполненная в технике ротоскопии (сцены перерисовывают с реальных отснятых кадров). Режиссёр воспроизводит на экране своё детство в Хьюстоне, включая такие мелкие бытовые детали, как любимые утренние мультфильмы и даже дизайн упаковок хлопьев. Получается эдакий коллаж из всей поп-культуры поздних 1960-х: фантастические космические приключения (Линклейтер мечтал стать астронавтом), школьные будни и уютные семейные вечера сливаются в один большой сон о потерянном детстве, которое уже никогда не вернуть. Где здесь правда и где ложь — непонятно. Но разделить с автором чувство ностальгии и тоску по дому сможет любой повзрослевший фантазёр.

Владислав Шуравин

Александр Скарсгард в роли принца Амлета на кадре из фильма «Варяг»

Александр Скарсгард в роли принца Амлета на кадре из фильма «Варяг»

Однажды утром Роберт Эггерс проснулся и выбрал насилие, а именно решил снять максимально аутентичный фильм о викингах. Студии расчехлили карманы, а режиссер, можно сказать, решил сорить их деньгами (крупный бюджет независимому кинематографисту доверили впервые): нанял профессиональных археологов и специалистов, знающих точно, во что были одеты викинги, как выглядели их щиты и что они ели на ужин, подойдя к исторической достоверности с максимальной дотошностью. История принца Амлета вышла в лучших традициях скандинавских сказок, не стерилизованная голливудской драматургией, кровавая, волшебная и завораживающая своим безумием. Зрителю, как оказалось, все равно на аутентичность, а нефильтрованная нордическая мифология многим пришлась не по душе. Проект провалился в прокате, но в итоге смог собрать кассу на стримингах, поэтому у Эггерса режиссерскую лицензию все же не отобрали. Грустная ситуация с бокс-офисом шедевру не помеха, мы знаем много фильмов, впоследствии ставших культовыми, чьи истории начинались так же. 

Катя Карслиди

Пол Мескал на кадре из фильма «Солнце мое»

Пол Мескал на кадре из фильма «Солнце мое»

Когда речь заходит о режиссерских дебютах, обычно появляется некий уничижительный и прощающий тон: мол, раз речь идет о первом проекте, то на ошибки стоит закрыть глаза. «Солнце мое» — редкая противоположность. Это один из самых убедительных первых фильмов, после просмотра которого становится ясно — перед нами полностью сформированная постановщица, а не очередная восходящая инди-звезда. Еще больше удивляет то, что Шарлотта Уэллс добилась такого результата не десятым по счету хоррором студии A24 или другим жанровым хитом, а фильмом-ощущением, целиком состоящим из неуловимых эмоций, тактильности, абстрактных моментов, обманчивых воспоминаний, меланхолии и ностальгии по ушедшему детству. 

В последние годы сформировался тренд — именитые режиссеры с богатой фильмографией пытаются снять свой «Амаркорд»: Стивен Спилберг, Альфонсо Куарон, Паоло Соррентино, Джоанна Хогг, Джеймс Грэй и Кеннет Брана перенесли на большой экран события, которые сформировали их как личности. Кто бы мог подумать, что, возможно, лучшую из этих полуавтобиографических картин снимет молодая постановщица, за спиной которой не будет такого же богатого опыта в кино. 

Алихан Исрапилов

Белла Рамзи в роли Леди Кэтрин на кадре из фильма «Кэтрин по имени птичка»

Белла Рамзи в роли Леди Кэтрин на кадре из фильма «Кэтрин по имени птичка»

2022-й — удачный год для Лины Данэм, создательницы сериала «Девочки». После обруганной «Острой палки» вышла «Кэтрин по прозвищу птичка» — история четырнадцатилетней девочки из XIII века (ее сыграла Белла Рамси), которая не хочет выходить замуж. Птичке (так окружающие называют Кэтрин) претят стандарты прилежной барышни. Ведь лучше быть съеденной драконом, чем учиться прясть как леди. Особенно когда вместо вышивания и прочей скучной деятельности можно выбрать чистое ребячество, драки с братьями и перепалки с родителями. Когда отец хулиганки (Эндрю Скотт) сталкивается с денежными затруднениями, Кэтрин оказывается единственной, кто может спасти семью. Теперь юная особа должна связать жизнь с удачной партией, чтобы помочь родителям. Только Птичка не собирается запирать себя в клетку фиктивного брака и до последнего отгоняет всех потенциальных женихов. За основу картины Данэм взяла книгу Карен Кушман и на свой манер изобразила на экране одиссею бунтарства девочки из Средневековья. Птичка — героиня нашего времени, которая может стать ролевой моделью для миллионов подростков, уставших от гендерных стереотипов и жаждущих просто быть собой. 

Гульназ Давлетшина

Джорджина Кэмпбелл в роли Тесс Маршалл на кадре из фильма «Варвар»

Джорджина Кэмпбелл в роли Тесс Маршалл на кадре из фильма «Варвар»

«Не суди о книжке по трейлеру» — это про «Варвара». Комедийный актер в отставке Зак Креггер бился за свой «рисковый» сценарий до крови. Студии либо просили переписать историю, либо просто закрывали дверь перед носом. Упорство Креггера сыграло нам всем на руку, мы получили, наверное, самый изобретательный комедийный хоррор года. Сюжет начинается слишком просто для того, чтобы верить этим регалиям: двое незнакомцев оказываются в одном AirBnb посреди опасного пригорода Детройта. В подвале дома скрывается нечто, которое вот-вот себя проявит, за пределами дома полиция, которая тебе не поверит, на пути к дому — отшибленный хозяин, который все усугубит. В точке пересечения путей персонажей – история о принципе активного согласия и масса социальных комментариев в комедийной обертке. Не фильм, а подарок судьбы. 

Катя Карслиди

Джастин Бенсон в роли Ливая на кадре из фильма «Сверхъестественное. Знаки»

Джастин Бенсон в роли Ливая на кадре из фильма «Сверхъестественное. Знаки»

Аарон Мурхед и Джастин Бенсон — режиссеры-кудесники и мастеры сай-фай-лоукостеров. На протяжении десяти лет доморощенные кинематографисты творили карманные чудеса своими руками: сочиняли научную фантастику о любви («Весна»), дружбе («Ломка», «Грань будущего») и братстве («Паранормальное»). Талантов заметили — постановщики поработали над многосерийными проектами Netflix и Marvel и вернулись в родную вотчину компании Rustic Films. «Делай кино с друзьями» — девиз и кинематографический метод творческого объединения: «Сверхъестественное. Знаки» следует принципам в кадре и за его пределами. 

Страшные чудеса творятся в крохотной квартирке в сомнительном районе Лос-Анджелеса: пять минут знакомые Джон и Ливай (их сыграли сами режиссеры) обнаружили в гостиной парящую хрустальную пепельницу. Лучший способ заявить о находке — снять документалку и продать паранормальное стриминговой платформе. Чем больше молодые мужчины увлекаются идеей, тем глубже спускаются в недра конспирологии, поиска загадочных совпадений и рабочих конфликтов на площадке. «Знаки» — кино сложносочиненное, изобретательное и удивительно оптимистичное. Малдер был прав — все хотят верить, если не в пришельцев, то хотя бы друг в друга и в то, что будущее наступит. 

Настасья Горбачевская

Джесси Бакли в роли Харпер Марлоу на кадре из фильма «Род мужской»

Джесси Бакли в роли Харпер Марлоу на кадре из фильма «Род мужской»

Библейское откровение режиссера «Аннигиляции» и «Из машины» Алекса Гарленда вполне может претендовать на звание самого скандального фильма 2022 года. В то время как одни ругали «Род мужской» за чрезмерно радикальный феминизм, другие хвалили смелость и интертекстуальность. При более детальном рассмотрении становится понятно, что месседж Гарленда явно выходит за рамки актуальной социальной полемики, затрагивая темы человеческого бессознательного, а также мужских и женских архетипов, истоки которых ведут прямиком в Священное Писание. Помимо всего прочего, «Род мужской» — настоящее жанровое упражнение, сотканное из элементов драмы, хоррора, триллера и даже комедии. Каким-то невообразимым образом фильм постоянно умудряется обманывать ожидания зрителя, а в финале и вовсе нагло выталкивать его из зоны комфорта. 

Оля Смолина

 

Мишель Йео в роли Ивлин Куан Ванг на кадре из фильма «Все везде и сразу»

Мишель Йео в роли Ивлин Куан Ванг на кадре из фильма «Все везде и сразу»

У комика Бо Бернема есть замечательная песня Welcome to the Internet, где он от лица Всемирной сети спрашивает: мол, не хотите ли вы попробовать «немножечко всего и всегда»? Похожую идею режиссерский дуэт Daniels воплотил в виде полнометражного кино. «Все везде и сразу» — это семейная драма о женщине, полной прошлых разочарований. Абсурдная сай-фай-комедия в духе Дугласа Аддамса и Курта Воннегута. Мелодрама в духе Вонга Кар-Вая. Интимное инди-кино с фестиваля «Сандэнс». Залихватский кунг-фу-боевик. Философская притча. Или пародия на философские притчи? Все и сразу. 

Но в первую очередь фильм — потрясающее изображение того, как мир воспринимают люди новой информационной эры. Те, что перегружены образами, смыслами и мемами. Те, что постоянно переживают немножечко всего. Многие режиссеры пытались как-то осмыслить феномен Интернета в своих фильмах. Но у Daniels это вышло лучше всего — а ведь слова «Интернет» у них тут даже никто не произносит.

 Ефим Гугнин

Вики Крипс в роли императрицы Элизабет на кадре из фильма «Корсаж»

Вики Крипс в роли императрицы Элизабет на кадре из фильма «Корсаж»

Время от времени выходят байопики, которые не вписываются в условные границы жанра. Если в том году самым нестандартным жизнеописанием стал фильм «Спенсер» Пабло Ларраина, то в этом отличился «Корсаж» — история австрийской императрицы Елизаветы, также известной как Сисси (Вики Крипс). Царственная особа была иконой своего времени, символом женственности и законодательницей моды. В 1877 году Сисси празднует 40-летие и приходит в отчаяние: молодость давно позади, корсет нужно завязывать еще туже, а Вена полна нелицеприятных слухов о ее величестве. Жертва эпохи придерживается габсбургских идеалов, питаясь одним бульоном и дольками апельсина. Роль императрицы заключается в том, чтобы быть всего-навсего украшением монархии, в то время как Елизавете хочется освободиться от оков социальных ограничений и восстать против образа самой себя. «Корсаж» — страшно красивое кино с магнетической Вики Крипс (вспомните «Призрачную нить» — актрисе к лицу безупречные наряды и безумный взгляд). Режиссерке Мари Кройцер удалось избежать шаблонного повествования, чтобы подарить зрителю одновременно зарисовку о кризисе среднего возраста и иллюстрацию женщины без свободы и возможности контролировать собственную жизнь. 

Гульназ Давлетшина

 

Миа Гот в роли Максин Минкс на кадре из фильма «X»

Миа Гот в роли Максин Минкс на кадре из фильма «X»

Режиссер Тай Уэст в 2022 году удивил зрительный зал дважды: сначала упоительным слэшером «X», а затем неожиданным приквелом хоррора «Пёрл», который снимался под покровом секретности. Впереди финал трилогии о насилии, кинематографе и славе, но уже сейчас две главы хочется внести в картотеку хоррор-достижений XXI века.

Все началось с «Х», фильм и остался главным центром притяжения кровавой бани: киноделов откровенного жанра разделывают на куски прямо во время съемок престарелые арендодатели. Уэст купается в ретро-стилистике 70-х, разговорах о низшем искусстве (порнография и ужасы — одной крови) и бескомпромиссных расправах. «X» — настоящая феерия слэшера: беззастенчивая, ловко придуманная и азартно снятая.

Вышедшая следом «Пёрл» — выдуманная биография несостоявшейся артистки, той самой жестокой старушки, которая не рада гостям. Тай Уэст и Миа Гот (актриса сыграла в двух фильмах три роли) купаются в истошной палитре Technicolor и ментальной нестабильности дочери фермера. Несмотря на драйв и жанровые примочки, главы вместе образуют диалог о загадочной категории X-фактора и о том, как одна эпоха сдерживает талант, а другая — позволяет монетизировать травму. 

Настасья Горбачевская

Джастин Х. Мин в роли Янга на кадре из фильма «После Янга»

Джастин Х. Мин в роли Янга на кадре из фильма «После Янга»

Фантастическая драма с Колином Фарреллом пока прошла мимо проката (ждем релиза в феврале) и мимо аудитории стримингов — тихий сай-фай-шедевр просто не заметили на фоне глобальных проблем и нашумевших жанровых хитов. Оттого «После Янга» выглядит ещё ценнее: это одно из главных сокровищ года, которое оценят лишь ищущие. У семейки из будущего ломается любимый техно-сапиенс, а во время ремонта неожиданно выясняется, что андроид умел любить и, кажется, успел обзавестись душой. Режиссёр Когонада филигранно обыгрывает этот наивный сюжет: львиная доля хронометража — записи из карты памяти механического Янга, так что зритель буквально перелистывает альбом любимых моментов героя страница за страницей. Мораль проста, но ни в каком другом фильме года она не будет так больно бить под дых: человеком недостаточно родиться — им ещё нужно стать. 

Владислав Шуравин

Брендан Глисон в роли Калма Доэрти на кадре из фильма «Банши Инишерина»

Брендан Глисон в роли Калма Доэрти на кадре из фильма «Банши Инишерина»

Драматург Мартин МакДона, чьи пьесы беспрерывно имеют оглушительный успех в театрах, а фильмы практически моментально становятся культовыми, вернулся в родную Ирландию и снял кино об умирающей дружбе на фоне войны между соседствующими странами. Скрипач Калм (Брендон Глисон) решает, что его старый друг Подрик (Колин Фаррелл) слишком простодушный для его сложной творческой натуры, и в один день разрывает отношения с приятелем. Калм пытается написать музыкальное произведение, которое увековечит его имя в истории, а Подрик продолжает докучать бывшему товарищу, пока тот не начинает отрезать себе пальцы. 

Эту работу можно назвать квинтэссенцией мастерства МакДоны, заключающегося в умении говорить очень просто о сложных вещах. «Банши Инишерина» уже получили приз за лучший сценарий в Венеции и с большой вероятностью повторят этот успех в наградном сезоне. Потому что более идеальный сценарий диалогового кино представить себе попросту невозможно. Даже не пытайтесь.

 Катя Карслиди

Рам Чаран Теджа в роли Раджу на кадре из фильма «RRR: Рядом ревет революция»

Рам Чаран Теджа в роли Раджу на кадре из фильма «RRR: Рядом ревет революция»

Для индийского кино «RRR» стал примерно тем же, чем пару лет назад для корейского были «Паразиты». Фильм успешно переводит национальную специфику на общепонятный киноязык. Здесь действительно собраны все стереотипы об индийском кино: есть и зажигательные танцы, и сумасшедший пафос, и дикие экшен-сцены, где законами гравитации играют как хотят. Но при этом «RRR» гораздо дружелюбнее к западному зрителю, чем, скажем, «Бахубали» того же режиссера С.С. Раджамули.

Вместо лихорадочного перегруженного сценария — универсально понятный, одновременно брутальный и трогательный сюжет о двух реальных национальных героях, сражавшихся против британских колонизаторов. «RRR» написан и поставлен намного лучше, чем от него ждешь: голливудским блокбастерам есть чему у Раджамули поучиться. И в плане креативных экшен-сцен, и даже в мастерстве простого, но эффективного повествования. 

Ефим Гугнин

Кейт Бланшетт в роли Лидии Тар на кадре из фильма «Тар»

Кейт Бланшетт в роли Лидии Тар на кадре из фильма «Тар»

Режиссёр «Как малые дети» и «В спальне» Тодд Филд впервые за 16 лет выпустил новое провидческое кино. За 150 минут экранного времени «Тар» успевает вместить и описать многочисленные прогрессы и регрессы общества последних десятилетий. Вымышленная дирижёрка Лидия Тар не знает равных, является воплощением успеха и первой женщиной в истории, возглавившей оркестр Берлинской филармонии. Внезапно карьера Лидии оказывается под угрозой после слухов о преступной связи с подчинённой. Филд создаёт дотошное и безудержно смешное кино сразу в нескольких жанрах: триллера про элитарное эго, драмы про предназначение, комедийного хоррора про «культуру отмены», безжалостно разрушающую все данные свыше привилегии. Высококлассно сделанная сатира с блестящим сценарием, монтажом и звуком. Бог существует, его имя — Кейт Бланшетт

Егор Козкин

Джонни Ноксвилл на кадре из фильма «Чудаки навсегда»

Джонни Ноксвилл на кадре из фильма «Чудаки навсегда»

Казалось бы, в наше время «Чудаки» выглядят как пережиток прошлого: оголтелые и недоразвитые мужики пытаются покалечить себя и издеваются друг над другом, стараясь как можно больнее ударить в промежность. Однако релиз «Чудаков навсегда» — первого за 12 лет фильма во франшизе — доказал, что место коллективу не на свалке истории, а в первых рядах американской культуры XXI века. Дело в том, что ближе к премьере тысячи миллениалов начали делиться трогательными историями о том, как творчество «Чудаков» (оригинальный сериал MTV, трилогия фильмов и бесчисленные спин-оффы) сформировало их чувство юмора и отношение к дружбе, а кому-то и вовсе помогло определиться с собственной идентичностью. 

Впрочем, новый фильм серии важен не только из-за импульса к важному обсуждению о наследии «Чудаков» и их влиянии на неокрепшие умы подростков нулевых. Четвертая часть — рискованный проект, ведь у франшизы был идеальный финал. В «Чудаках 3D» благодаря новейшим технологиям зрители смогли ощутить удары и травмы участников, а те — наконец-то принять стареющее тело и уйти на покой. «Чудаки навсегда» — не очередной сиквел/ребут, созданный ради денег, а мягкая попытка перезапустить проект в обновленном социально-политическом климате.

Состав во всех смыслах старых героев разбавили новички — те самые выросшие на «Чудаках» подростки-фанаты. С новыми участниками фильм стал еще смешнее, а главное — сохранил дух старых частей проекта. Сами посудите, все на месте: придурковатые трюки, созданные по безумной, будто мультяшной логике; гомоэротичный юмор; кэмповые костюмы и чрезмерное внимание к декорациям. А главное — здоровая атмосфера настоящей дружбы и веселья, а не боли и токсичных издевательств. «Чудаки навсегда» — одна из самых смешных комедий 2022 года и приятное напоминание фанатам о том, почему они когда-то полюбили Джонни Ноксвилла и компанию. 

Алихан Исрапилов

Том Круз в роли лейтенанта Пита 'Мэверика' Митчелла на кадре из фильма «Топ Ган: Мэверик»

Том Круз в роли лейтенанта Пита 'Мэверика' Митчелла на кадре из фильма «Топ Ган: Мэверик»

Можно долго рассуждать о том, почему сиквел фильма 36-летней давности так хорошо показал себя и в прокате, и у прессы. «Мэверик» изящно трансформирует мачизм первой части в нежную уязвимость. Фильм в конце концов выступает интересным метакомментарием к личности и карьере Тома Круза — такого же, как его герой, ретрограда, любителя идти своей дорогой и не оглядываться на хотелки индустрии.

Но все эти смысловые надстройки меркнут перед одним простым фактом. «Топ Ган: Мэверик» — просто очень, очень, очень крутое кино. Каждая экшен-сцена — хитрая симфония виражей, вспышек и взрывов. Настолько витальная (благо, что снимали все преимущественно вживую), что и сам начинаешь чувствовать на себе давление в несколько «джи». «Топ Ган: Мэверик» построен как хорошая поп-песня: все ходы знакомы, структура очевидна, текст необязателен. Но настолько все профессионально собрано воедино, настолько каждый бит на своем месте, что не топать в такт просто невозможно. 

Ефим Гугнин

Дейзи Эдгар-Джонс в роли Ноа на кадре из фильма «Свежатинка»

Дейзи Эдгар-Джонс в роли Ноа на кадре из фильма «Свежатинка»

Сатирический триллер «Свежатинка» дебютантки Мими Кейв — один из главных подарков минувшего кинофестиваля «Сандэнс», который традиционно открывает миру имена новых талантов. Главная героиня фильма — молодая женщина по имени Ноа (Дейзи Эдгар-Джонс), по сути, попадает в воплощенный кошмар каждой второй женщины: ее обворожительный и ужасно загадочный бойфренд Стив (Себастьян Стэн) на поверку оказывается маньяком-психопатом, воспринимающим своих подружек не иначе как свежее мясо в буквальном смысле этого слова. Тем не менее, попав в плен, Ноа не теряется и даже не становится жертвой «стокгольмского синдрома». Она просто пытается выжить. «Свежатинка», как и многие инди-хорроры уходящего года, искусно педалирует актуальный нынче фемдискурс, акцентируя внимание на теме сексуальной объективации женского пола, которая продолжает оставаться болезненной точкой современного общества, во многом стремящегося к эмансипации лишь на бумаге.

 Оля Смолина

Эмма Томпсон в роли Нэнси Стокс на кадре из фильма «Любовь по вызову»

Эмма Томпсон в роли Нэнси Стокс на кадре из фильма «Любовь по вызову»

Еще один «привет» с прошедшего «Сандэнса» — секс-позитивная трагикомедия «Любовь по вызову» театральной постановщицы Софи Хайд, которая помимо абсолютно феерической роли Эммы Томпсон дарит нам далеко не самый ортодоксальный взгляд на тему психологии гендерных отношений. Действие ленты разворачивается вокруг чопорной учительницы Нэнси, которая, лишь оказавшись на пороге 55-летия, решается наладить свою апатичную сексуальную жизнь. В стремлении наверстать все упущенные за годы юности оргазмы Нэнси обращается за помощью к опытному жиголо Лео. Вопреки законам жанра знакомство этих двух оборачивается не романтической любовью, а задушевным разговором, в ходе которого каждая из сторон выносит для себя что-то по-настоящему ценное. 

Оля Смолина

Джозеф Винтер в роли Шона Рудди на кадре из фильма «Паранормальные явления. Дом призраков»

Джозеф Винтер в роли Шона Рудди на кадре из фильма «Паранормальные явления. Дом призраков»

Пускай вас не вводит в заблуждение локализация: «Паранормальные явления. Дом призраков» (он же «Смертельный стрим» в оригинале) — это выдающееся мокьюментари, снятое за копейки и ведьмин палец. Неясно, кому продали душу режиссёры Джозеф и Ванесса Винтеры, но только в их руках кино о блогере в доме с призраками укачивает и держит у экрана лучше многомиллионных блокбастеров. Удивительнее всего, как авторам удалось выдержать баланс между страшным и смешным: сам Джозеф Винтер в роли стримера-недотёпы выдаёт несколько уморительных кринж-шуток, а натуралистичный формат прямого эфира (здесь и живой чат, и десятки камер, расставленных по дому с призраками) заставляет поверить, что события происходят в самом деле. 

Владислав Шуравин

Дакота Джонсон в роли Домино на кадре из фильма «В ритме ча-ча-ча»

Дакота Джонсон в роли Домино на кадре из фильма «В ритме ча-ча-ча»

Второй полнометражный фильм Купера Рэффа стал настоящим хитом прошедшего фестиваля Sundance, где забрал приз зрительских фестивалей. «В ритме ча-ча-ча» — типичное (в хорошем смысле этого слова) и теплое инди-кино о взрослении, в котором зрители остро нуждаются вне зависимости от возраста и внешних обстоятельств. Главный герой, которого сыграл сам режиссер Рэфф, только-только закончил университет и понятия не имеет, что делать дальше. Без четких планов в багаже Эндрю приезжает в родной город, где начинает работать в забегаловке. В один день он вместе с младшим братом отправляется на бат-мицву. Эндрю превращает скучное мероприятие в веселую вечеринку. С этого момента каждая вторая местная мамочка просит юношу устроить праздник для их детей. На одном из таких вечеров парень знакомится с Домино (Дакота Джонсон) — матерью-одиночкой, которая воспитывает дочь с аутизмом. Между героями тотчас возникают теплые отношения. Долгие беседы под вино, попытки флирта и внезапные откровенности — все это могло привести к головокружительному роману, но у женщины уже есть жених. 

Гульназ Давлетшина

Мишель Уильямс в роли мамы Сэмми на кадре из фильма «Фабельманы»

Мишель Уильямс в роли мамы Сэмми на кадре из фильма «Фабельманы»

Последний подарок уходящего года — семейный альбом большого режиссера и большого человека Стивена Спилберга. «Фабельманы» — кино простейшего волшебства, того, где самые обыкновенные вещи спустя полвека выглядят необычайными открытиями. На 76-м году жизни главный гуманист мира блокбастеров раскрывает душу нараспашку, чтобы рассказать, как закалялся Стивен и почему он обязан многим (если не всем) семье. «Фабельманы» не поддаются штампам жанра «ЖЛЗ» и с обманчивой легкостью летают по биографии Сэмми-Стивена: ностальгия застит глаза, но не превращается в самоцель. Порой сложнее всего на свете не снять «Список Шиндлера» или «Парк Юрского периода», а признаться себе и всему миру, что мама — не только мама, а всего-навсего человек, такой же, как и ты сам, но совсем другой. Спилберг расписывается в благодарности Спилбергам, магии кино и собственному упорству, которое позволило кинематографисту оказаться там, где он есть. 

Настасья Горбачевская 

Текст: Film.ru
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?