Наверх
Люди Икс: Тёмный Феникс Рокетмен Люди в черном: Интернэшнл История игрушек 4 Дитя робота Детские игры План побега 3 Проклятие Аннабель 3 Проклятие плачущей Дылда

Грузовик-убийца, корабль рабов: 5 фильмов Стивена Спилберга, незаслуженно обделённых вниманием публики

72 года исполняется Стивену Спилбергу — возможно, самому влиятельному кинематографисту современного кино. Без него не существовало бы ни блокбастеров, ни большинства академических драм в том виде, в котором мы привыкли их видеть сейчас. Но при всём своём влиянии и толпе подражателей Спилберг остаётся уникальным режиссёром с особым видением и неповторимым стилем, который многие пытались скопировать, но получилось (и то относительно) только у единиц.

Из-под его руки вышли одни из самых любимых зрителями фильмов последних двух веков: «Индиана Джонс», «Челюсти», «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Парк Юрского периода» и многие другие — вы и сами их знаете и, скорее всего, видели не раз. Но, как ни странно, и у такого популярного режиссёра есть работы, которые незаслуженно обделены вниманием публики. Именно о них мы и хотели бы сегодня вспомнить.

Купить
билет

Дуэль (1971) / Duel

боевик / триллер

Режиссер: Стивен Спилберг

В ролях: Деннис Уивер, Жаклин Скотт, Эдди Файрстоун, Лу Фриззелл, Джин Динарски

Стивен Спилберг на съемках фильма "Дуэль"

Стивен Спилберг на съемках фильма "Дуэль"

Дебютный фильм Стивена Спилберга о мужчине, которого на межгородской трассе начинает преследовать зловещий грузовик. Простой человек вступает в смертельную схватку с огромной машиной, устрашающей, давно проржавевшей и, судя по всему, двигающейся безо всякого водителя. Неумолимый и неостановимый символ самого зла, которое может настигнуть любого на пустынных просторах широких магистралей.

Уже в своей первой работе Стивен показал любовь к истинно жанровому кино. Его «Дуэль» — это очень простой по структуре, но безумно эффективный с точки зрения кинематографии и драматургии триллер. Спилберг с хичкоковской точностью (и это потом перейдёт в его же «Челюсти») создаёт всепоглощающее чувство паранойи, в котором зритель проведёт все полтора часа хронометража. К тому же это невероятно грамотное с технической стороны кино, особенно для дебюта. Здесь можно увидеть все будущие «фишки» Спилберга-режиссёра: начиная с незаметных длинных дублей и заканчивая знаменитым «лицом Спилберга» — моментами, где камера фокусируется на тревожном взгляде героя.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Оглавление:
 48

Читайте также

показать еще

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть