Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Культы, обряды и весёлые церемонии: вспоминаем самых ярких представителей жанра, больше полувека пугающего нас древними мифами и народными сказками
Культы, обряды и весёлые церемонии: вспоминаем самых ярких представителей жанра, больше полувека пугающего нас древними мифами и народными сказками.
Наверное, самый знаменитый представитель поджанра и до сих пор главный ориентир для всех режиссёров, обращающихся к ужасу язычества и сельских глубин. История набожного копа, который в поисках пропавшей девушки сталкивается с культом, исповедующим вещи далеко за пределами его христианской морали, стала хрестоматийным примером столкновения сакрального и эзотерического — борьбы простого серого человека с вещами, которые ему никогда не понять.
В 2006 году картина Робина Харди получила ремейк с Николасом Кейджем — настолько плохой, что почти хороший. А в 2011-м сам Харди снял продолжение своего оригинального фильма, «Плетёное дерево» — настолько плохое, что плохое.
Медитативный хоррор «Ведьма» зажёг сразу две звезды в 2015 году — актрисы Ани Тейлор-Джой и режиссёра Роберта Эггерса, большого любителя немецкого экспрессионизма и старой плёнки. В своём дебюте о семье, которую выселяют из родной деревни, он, повинуясь подзаголовку «сказка Новой Англии», создаёт мрачное фольклорное пространство, обволакивающее, но до поры до времени не проявляющееся открыто. Как и многие великие хорроры, «Ведьма» стреляет лишь в конце, каскадом эзотерических сцен и жутчайших образов.
«Логово Белого Червя» часто упускают, ведя разговор о великих фолк-хоррорах, — и это, мягко говоря, несправедливо. Частично основанный на романе Брэма Стокера и, гораздо важнее, жуткой британской народной легенде о Белом Черве, фильм рассказывает об археологе (играет Питер Капальди), нашедшем огромный змеиный череп, и змееподобной женщине-вамп (возможно, буквально), желающей этот череп использовать по назначению: пробудить чудище от вечного сна.
Ловко сочетающий хоррор и остроумную чёрную комедию, «Логово Белого Червя» — один из ярчайших образцов эротического, безумного «фолка» и один из лучших поводов познакомиться с творчеством интересного британца Кена Рассела.
Британский режиссёр-ренегат Бен Уитли привык в своих фильмах стирать грань между вымыслом и реальностью. Тот же «Список смертников» постоянно находится где-то на распутье, в угнетающем непонимании, где кончается смысл и начинается хтонический хаос. Всё то же самое, но в совершенно гипертрофированных значениях можно применить и к «Полю в Англии» — психоделической чёрной комедии об отряде дезертиров времён британской Гражданской войны, которых демонический алхимик накормил странными грибами. Следующее далее параноидальное приключение проще увидеть, чем описать: лавина зловещих крупных планов и режиссёрских трюков, сумасшедших и удивительно изобретательных.
Скандально жестокий и холодный фильм Майкла Ривза — один из основополагающих в жанре фолк-хоррора — объединяет религиозный страх и критический срез ужасного времени, когда затуманенные догматами люди собственными руками строили ад на земле. Ривз, которому на момент съёмок фильма было всего 25 (режиссёр умер вскоре после окончания производства, успев за короткую жизнь снять аж 7 картин), представил зрителям абсолютно новый вид ужаса и создал один из ярчайших образов великого хоррор-актера Винсента Прайса. Здесь он играет как раз титульного Инквизитора, охотника на ведьм, устраивающего религиозный террор в сельской Англии.
Лина Хиди и Джиллиан Андерсон на Диком Западе: рецензия на сериал «Покинутые»
Сегодня / Текст: Максим Ершов
«Кадет» Ержанова и еще 8 ключевых фильмов для знакомства с современным кино Казахстана
7 декабря / Текст: Анастасия Воробей
Великая иллюзия: рецензия на триллер «Отражение в мертвом алмазе» – дань уважения шпионским фильмам 60-х
7 декабря / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть? Карина Назарова советует «Ночь кометы» — новогоднюю фантастику из 1980-х
6 декабря / Текст: Карина Назарова
Во что играть и что смотреть на Comic Con Игромир 2025: дайджест фестиваля поп-культуры
6 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Сергей Сергиенко
Рецензия на фильм «Звук падения»: жизнь маленьких женщин в большом XX веке
6 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).