Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

6 фильмов, с которых стоит начать знакомство с азиатским кинематографом

Учитывая то, как корейские и японские режиссеры повлияли на международную киноиндустрию за последние несколько лет, можно смело сказать, что это было одно из лучших десятилетий их истории (и надеемся, что не последнее). Так что самое время отбросить все страхи и попробовать с головой окунуться в безграничный мир азиатского кинематографа. Заходить будем аккуратно, без резких движений. Разбираемся, с чего начать!

Добавить в закладки
6 фильмов, с которых стоит начать знакомство с азиатским кинематографом

Кадр из фильма «Пловцы»

Кадр из фильма «Пловцы»

Лучше всего стартовать с задорной комедии. Во-первых, вы убедитесь в том, что у японцев прекрасное чувство юмора, во-вторых, что нет ничего невозможного.

Фильм выглядит так, будто вышел из спортивной манги. Молодые и харизматичные ребята в плавках предлагают упоительное зрелище, способное поднять настроение даже самому скептически настроенному зрителю. Сюжет основан на реальных событиях — спортивной истории одной из первых мужских команд по синхронному художественному плаванию, но изложенной в юмористическом ключе. «Пловцы» не просто подростковая комедия уровня «Американского пирога» или «Евротура», здесь также много трогательных моментов, дружбы, робкой влюбленности, а самое главное, после просмотра невольно, да задумаешься, что не такая уж и недосягаемая штука это ваша мечта.

Кадр из фильма «Мэри счастлива, Мэри счастлива»

Кадр из фильма «Мэри счастлива, Мэри счастлива»

Настоящий памятник социальной сети Twitter, основанный на сотнях реальных публикаций девочки-подростка @marylony, чей аккаунт действителен до сих пор. Ее твиты варьируются от совсем обычных «Вонг Карвай гений», «домашняя работа — это тяжело» до более философских вроде «наши тела стареют, но наши сердца остаются прежними». Все это сопровождается сюрреалистичными сценами, которые помогают чуть лучше понять ход мыслей главной героини. Отдельная прелесть в том, что мы ни разу не увидим, как Мэри пользуется этой соцсетью, вместо этого она записывает рассуждения на квитанциях, которые находит у себя в рюкзаке, а на фоне и вовсе то и дело мелькает старая допотопная компьютерная техника.

Но история, конечно же, не о том, как информационные технологии берут верх над нынешним поколением, она про ключевой подростковый этап в жизни каждого человека, который в будущем формирует нас как личность и никогда не проходит бесследно. Если первая часть выглядит довольно хаотичной и больше смешной, то во второй половине тон фильма значительно меняется, так как Мэри начинает сталкиваться с сердечной болью и потерей близкого человека. Повторяющаяся то и дело фраза «Мэри счастлива, Мэри счастлива» становится более пронзительной и, кажется, сигнализирует нам о набирающей обороты депрессии. Но, несмотря на это, фильм сохраняет свою причудливость до самой последней сцены.

Кадр из фильма «Токийский кулак»

Кадр из фильма «Токийский кулак»

Первое, что приходит на ум, когда заканчиваешь просмотр этого мощного апперкота, – побежать к зеркалу, чтобы убедиться, что в процессе ты не получил серьезных повреждений. Напряжение, которое Цукамото удается передать в этом крике чистого бунта, кажется настолько реальным, что после фильма ты остаешься в равной степени измученным и очарованным.

В основе сюжета классический любовный треугольник, но, кажется, никогда еще эта тема не рассматривалась с такой яростью — обретение спокойствия и свободы возможно только через боль и самоистязание. Цукамото параноидально увлечен здесь эстетической и графической стороной вопроса: от поединков свирепых кулаков до гипнотических прогулок по Токио, который редко показывали таким гнетущим. Через главного персонажа, которого играет, кстати, сам режиссер, проводится довольно жуткая параллель между размеренной жизнью и изувеченными призраками, бродящими по городу, придавленными бетонными стенами и разлагающимися отношениями.

Вся эта вездесущая ярость, сочащаяся из каждой новой раны, не могла бы обладать такой силой, если бы не виртуозность их автора. Скачки между постоянно контрастирующими световыми эффектами, танцами кровавых тел и боксерскими поединками обладают впечатляющим воздействием и ставят обессиленных зрителей на колени в полной уверенности, что никогда не удастся забыть этот киноманифест.

Кадр из фильма «Прощай, моя наложница»

Кадр из фильма «Прощай, моя наложница»

Роскошную драму Чэнь Кайгэ по праву можно считать одним из величайших китайских фильмов за всю историю. Он получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и две номинации на «Оскар», но, несмотря на международный триумф, в Китае картина долгое время была под запретом из-за сцен насилия и гомосексуальной тематики.

За безусловным эстетическим академизмом (очень характерным для «официального» китайского кино) здесь скрывается, к нашему большому удовольствию, амбициозный сюжет, в котором переплетаются три темы: бурлящая перекличка дружбы и любви, видение полувековой истории Китая и размышление о непримиримой оппозиции между постоянством театра, застывшего в воображении, и быстротечностью реальной жизни.

Кадр из фильма «Хэвон - ничья дочь»

Кадр из фильма «Хэвон - ничья дочь»

Когда мы говорим про азиатское кино, то зачастую подразумеваем под этим неспешность и медитативность, поэтому не добавить человека, который возвел это в целый культ, было бы опрометчиво. Вопрос о выборе конкретного фильма здесь даже не стоит, смело жмите на любой, и если Хон Сан-су ваш режиссер, то вы это почувствуете сразу, а благодаря его нечеловеческой продуктивности сможете чаще обычного находить внутреннее успокоение в меланхоличных разговорах и литрах выпитой соджу.

Так как у нас тут есть определенные правила игры и надо все же выбрать для материала один фильм, то пусть это будет «Хэвон — ничья дочь» — болезненная драма про одинокую студентку, обделенную родительским теплом, на фоне периодически всплывающей темы смерти.

Кадр из фильма «Дыра»

Кадр из фильма «Дыра»

До наступления 2000 года осталось 7 дней. Непрерывно идут дожди, а вода отравлена неизвестным вирусом. Целые районы города закрыты на карантин, власти призывают жителей укрываться в других местах, но некоторые сопротивляются, оставаясь в своих домах. Два героя этого фильма – как раз одни из таких бунтарей. Живут в почти пустых зданиях, заполоненных водой, которая постепенно все разъедает, пытаются вести нормальную жизнь, как будто ничего не произошло. Вот человек открывает свой маленький продуктовый магазинчик, клиенты не приходят, смена заканчивается, и он отправляется обратно домой. На улицах и в зданиях никого. Атмосфера жуткая. Единственное любопытное событие во всем этом апокалипсисе — образовавшаяся дыра в полу, через которую будет установлен контакт с соседом снизу.

Два одиноких героя в унылой обстановке: звучит как не самый привлекательный сюжет, но Цай Минлян из любой истории способен сотворить настоящее чудо, он разрушает эту депрессивную вселенную, регулярно вставляя через промежутки времени музыкальные номера — красочные и слегка китчевые.

«Дыра» — созерцательный поэтический фильм с протяженными кадрами и небольшим количеством диалогов. Режиссер ведет очень деликатное размышление о жизни в обществе: действительно ли мы можем преодолеть свой страх перед другими, чтобы осмелиться приблизиться к ним? Или мы обречены жить в одиночестве, замкнувшись в себе посреди всего человечества? В этой теме мы видим, как тайваньский режиссер приближается, например, к Вонгу Кар-Ваю, но говорит с нами на своем уникальном языке.


Текст: Кира Голубева
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?