Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

6 интригующих детективных триллеров, которые понравятся фанатам Дэвида Финчера

Нуарная атмосфера, суровый мир криминала и развязка, действующая как шоковый разряд, – таковы триллеры Дэвида Финчера («Семь», «Зодиак» «Девушка с татуировкой дракона»), о которых мировой кинематограф узнал в конце 90-х и преимущественно в начале нулевых. Его подход оказался столь влиятельным, что режиссеры нередко обращались к финчеровскому стилю и выстраивали похожие повествования. Иранские, российские и корейские фильмы – финчеровский след виден в криминальных делах любой из описанных стран. 

Добавить в закладки
6 интригующих детективных триллеров, которые понравятся фанатам Дэвида Финчера

Джейк Джилленхол в роли Детектива Локи на кадре из фильма «Пленницы»

Джейк Джилленхол в роли Детектива Локи на кадре из фильма «Пленницы»

Первый студийный фильм Дени Вильнева, в котором разъяренный отец (Хью Джекман) ищет своих пропавших дочерей. «Пленницы» – хладнокровный детектив по всем заветам финчеровского «Зодиака», по крайней мере, это чувствуется по сгустившейся атмосфере нераскрытых тайн. Только вместо калифорнийского тепла здесь дождливый городок в Пенсильвании, а каскад драматических моментов, будь то поиск убийцы или сцены насилия, напоминает самые яркие эпизоды из «Зодиака» или культового «Семь». В «Пленницах», быть может, Вильнев не показал себя «новым Финчером», но зарекомендовал как умелый многостаночник, способный работать с любыми жанровыми конвенциями. 

Сон Кан Хо в роли Детектива Пак Ту-мана на кадре из фильма «Воспоминания об убийстве»

Сон Кан Хо в роли Детектива Пак Ту-мана на кадре из фильма «Воспоминания об убийстве»

Южнокорейский триллер Пон Чжун Хо еще в начале нулевых получил статус культового. Равно как и финчеровский «Зодиак», «Воспоминания об убийстве» – детектив без финала, расследование вхолостую, где убийца и его злодеяния остаются нераскрытыми. Важно, что фильм умело деконструирует жанр, показывая южнокорейских полицейских как неспособных увальней, а бюрократизм полицейской структуры только усложняет многоликий образ фильма. Это если бы картины Финчера обладали специфичным корейским чувством юмора и вместо хладнокровия предложили нам бойкий взгляд с налетом восточной притчи. 

Кадр из фильма «Казнь»

Кадр из фильма «Казнь»

Постсоветское пространство захлестнула волна убийств. Следователь Исса Давыдов реанимирует дело об убийстве, в котором объявляется выжившая жертва. Параллельно с подъемом по служебной иерархии следователь встречается с новыми и сложными обстоятельствами, которые явят противоречивый портрет и, что самое главное, диалектическую связь между следователем и маньяком. «Казнь» убеждает, что Ладо Кватания крайне внимательно смотрел Дэвида Финчера: дело и в сложном психологическом портрете героя-детектива, и в каллиграфической работе со светом и тенью – все это напоминает мрачные постнуарные ландшафты нулевых, в которых преуспел режиссер «Бойцовского клуба» и «Семи». Но никто до Кватании, кажется, не рассказывал подобную историю в пространстве России. 

Зара Амир Эбрахими в роли Рахими на кадре из фильма «Убийца «Священный паук»

Зара Амир Эбрахими в роли Рахими на кадре из фильма «Убийца «Священный паук»

True-crime един не только делами знаменитых в поп-культуре киллеров – в Иране, например, многие помнят скандальный суд над Саидом Ханаи, который убивал секс-работниц на улицах Мешхеда (и обществом, кстати говоря, был вполне оправдан за свою «очистительную» миссию). Выходец из Ирана Али Аббаси – интернациональный режиссер, взявшийся за художественный фильм о поимке женоненавистника и маньяка. «Убийца Священный паук» похож и на «Зодиака» (в первую очередь своей фактологией), и на «Девушку с татуировкой дракона» – молодая журналистка самолично расследует дело, пытаясь поймать маньяка, преследующего ночных бабочек (и в каком-то смысле даже быть им пойманной). Эта талантливая и очень дискуссионная лента выглядит так, как если бы Дэвид Финчер отправился в недра закрытого иранского общества и снял там свой фирменный детектив.

Леонардо Дикаприо в роли Тедди Дэниэлса на кадре из фильма «Остров проклятых»

Леонардо Дикаприо в роли Тедди Дэниэлса на кадре из фильма «Остров проклятых»

Классик Мартин Скорсезе поставил «Остров проклятых» словно для преданных поклонников Финчера: с увлекательным и тревожным сюжетом, закрученным в спираль. Судебные приставы расследуют исчезновение пациентки в клинике для душевнобольных преступников – с тех пор фильм, как часовая бомба, отсчитывает минуты, чтобы рвануть. Следуя моде, заданной финчеровскими хитами (лучшие сюжетные твисты в конце – это от него), «Остров проклятых» выглядит как безупречное упражнение в стиле, психологический триллер в бесконечных тоннелях и лабиринтах расследования. Если что-то и должно было продолжить эстетический эффект от «Бойцовского клуба» или «Игры», то именно этот триллер от классика Голливуда.

Кевин Бейкон в роли Шона Девина на кадре из фильма «Таинственная река»

Кевин Бейкон в роли Шона Девина на кадре из фильма «Таинственная река»

Клинт Иствуд препарирует американскую мифологию, исследуя сложное переплетение вендетты, закона и жизненных обстоятельств. Предельный реализм фильма дает о себе знать с первых минут: группа старых приятелей собирается вместе, чтобы поучаствовать в раскрытии чудовищного убийства дочери одного из участников компании. Как и эталонные триллеры Финчера, «Таинственная река» состоит из непреодолимой интриги, криминальных подробностей и непредсказуемой развязки. Недаром Иствуд, небожитель американского кино, словно почувствовал чаяния зрителей и снял ленту, в полном смысле укладывающуюся в эстетику нулевых – мрачных триллеров с громоподобным концом. 

Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?