Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

6 новых выдающихся фильмов русских режиссёрок

Рассказываем о новых достойных фильмах отечественных режиссёрок помимо нашумевшего «Давай разведёмся!».

Добавить в закладки
6 новых выдающихся фильмов русских режиссёрок

Кадр из фильма "Сердце мира"

Год назад в дуэте Хлебникова и Мещаниновой свершилась рокировка: режиссёркой «Сердца мира» выступила Наталья, писавшая сценарий для «Аритмии», а Борис занялся сценарием нового полнометражного фильма коллеги. Впрочем, это кино вряд ли можно считать радикально новым витком их совместного творчества. История замкнутого парня Егора, который работает на провинциальной тренировочной станции для охотничьих собак и которому гораздо проще с животными, чем с людьми, по форме напоминает предыдущую совместную работу авторов — «Аритмию». Причём в сравнении «Сердце мира» ей уступает: режиссура Мещаниновой не настолько выразительная, а конфликт фильма неоднозначнее и в плохом смысле сложнее. Однако это всё равно трогательный и гнетущий фильм об одиночестве и прошлом, от которого никуда не убежать.

Кадр из фильма "Мысленный волк"

Ещё одно плодотворное сотрудничество в российском кино — дуэт сценариста Юрия Арабова и скандальной режиссёрки Валерии Гай Германики. «Мысленный волк» — хоррор-притча о матери с ребёнком, которых по пути в лесной домик преследует страшный (особенно в плане дешёвой компьютерной графики) зверь. Это странное постмодернистское сплетение христианского символизма, жанровых элементов и медитативного повествования можно считать скорее удачным экспериментом. «Мысленный волк» неподготовленному зрителю, возможно, покажется чрезмерно медленным и претенциозным, но всё-таки такого неоднозначного, но любопытного подхода от Германики и ждут.

Кадр из фильма "Верность"

Фильм Нигины Сайфуллаевой — пожалуй, самая скандальная отечественная картина 2019 года. Но не только из-за вызывающего сюжета («Верность» повествует о женщине, которая, заподозрив партнёра в измене, действует по принципу «око за око»), но и из-за откровенности многих сцен. В каком-то смысле её работа революционная, потому что с помощью формы эротической драмы, которая в нашем кино только набирает ход, вскрывает множество общественных проблем. Причём делает это без манипуляции, стараясь как можно тоньше и эмоциональнее изобразить кризис семьи и личности.

Кадр из фильма "Выше неба"

Оксана Карас, снявшая «Хорошего мальчика», по тону напоминающего скорее инди-драму с Sundance, вновь взяла довольно конвенциональный сюжет и наполнила его особенной эстетикой. Сценарий «Выше неба», с одной стороны, напичкан перипетиями фильмов с федеральных каналов. В центре сюжета отношения девушки Саши с таинственным пареньком Мишей (и попутно миллион других мелодраматических и детективных линий). Но работа режиссёрки с сеттингом и заигрывания с жанровыми тропами ставят интересную форму выше любого бульварного содержания.

Кадр из фильма "Человек, который удивил всех"

У егеря Егора, живущего в сибирской деревне, обнаружили рак в терминальной стадии. Чтобы обмануть смерть, он решает полностью изменить личность и переодевается в женщину, но знакомые такую терапию воспринимают в штыки. Работу Наташи Меркуловой и Алексея Чупова стоит рассматривать как современную сказку, в которой деревенский быт сливается с фольклорными метафорами и актуальной общественной проблематикой. Сюжетная и кинематографическая странность «Человека, который удивил всех» и есть главное достоинство этого неординарного (особенно в контексте отечественной кинематографии) кино. Но важнее, что фильм задаёт правильные вопросы о самоидентификации и общественном неприятии — вещах давно известных, но в нынешнее время требующих более детального рассмотрения.

Кадр из фильма "История одного назначения"

Фильм Авдотьи Смирновой — не только и не столько про Льва Толстого (хотя за основу и была взята реальная история, которую, разумеется, существенно видоизменили), сколько про вневременной конфликт человека и закона. Закона, надо отметить, несправедливого и губительного, ведь униженным и оскорблённым здесь выступает солдат, ударивший ротного командира и ожидающий за это расстрела. Актуальность сюжета Смирнова подчёркивает нарочито, но так даже лучше: то герои фильма общаются как наши современники, то вместо ожидаемой классической музыки в саундтреке зазвучит песня Басты. Если архивные истории и заслуживают свежего взгляда, то именно такого.


Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?