Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

7 ночных кошмаров Ани Тейлор-Джой: что посмотреть в день рождения актрисы?

У самой обаятельной и привлекательной девушки Голливуда день рождения — Ане Тейлор-Джой исполняется 27 лет! В Интернете актрису ласково называют Анечкой и радуются появлению, кажется, в любом фильме, но сама Тейлор-Джой отдает предпочтение жанрам пострашнее. Мы собрали несколько триллеров и хорроров с именинницей в главной роли, чтобы легче было выбрать компанию на праздник. 

Добавить в закладки
7 ночных кошмаров Ани Тейлор-Джой: что посмотреть в день рождения актрисы?

Аня Тейлор-Джой в роли Марго на кадре из фильма «Меню»

Аня Тейлор-Джой в роли Марго на кадре из фильма «Меню»

Парень, возомнивший себя интеллигентом и гурманом (Николас Холт), приглашает далекую от звезд Мишлен девушку (Джой) в ресторан гениального шеф-повара. Как частенько и бывает в заведениях, на чек которых страшно смотреть, гастрономическое путешествие превращается в перформанс. С элементами ужаса и каннибализма. 

От не то триллера, не то комедии Марка Майлода ждали такой острой сатиры, что ком в горле встанет. Однако знаменитую сцену ужина из «Треугольника печали» режиссер не повторил, вместо этого завернув зрителю под видом деликатеса самую обычную и банальную кульминацию. За взаимодействием героев Тейлор-Джой, Рэйфа Файнса и Николаса Холта следить при этом интересно — искры летят во все стороны, но все равно быстро гаснут. Аня Тейлор-Джой фактически играет сразу две роли: девушку, которая просто хотела вкусно поужинать, и крупицу острого перца на языке у шефа (Файнс), который свои психологические травмы решает через садистский гастро-перформанс. 

И все же картина — одна большая насмешка над съедобными причудами. Идея фильма пришла к сценаристу Уиллу Трейси, когда он отправился в ресторан на острове неподалеку от Бергена, а выбраться из него смог только после сделанного заказа. 

Аня Тейлор-Джой в роли Томасины на кадре из фильма «Ведьма»

Аня Тейлор-Джой в роли Томасины на кадре из фильма «Ведьма»

В 2015 году на экраны вышла фантазия, а точнее, «сказка Новой Англии» Роберта Эггерса о пуританской семье, чьи религиозные убеждения оказываются сильнее любви к ближнему. Тейлор-Джой наконец-то оказалась в своей среде обитания — посреди далекого таинственного леса. Режиссерский дебют Эггерса — нечто среднее между братьями Гримм и Гофманом, чьи произведения должны скорее вгонять детей в ужас, нежели успокаивать перед сном. 

Сделанный со всей скрупулезностью, застрявший между хоррором и триллером фильм заставляет сердце биться чаще из-за пугающей реалистичности: все-таки сюжет, в котором семья отказывается от дочери и подозревает ее в причастности к колдовству, вполне реален для XVII века. 

Героиня Тейлор-Джой Томасина изо всех сил пытается быть прилежным старшим ребенком: следит за младшими детьми, помогает по дому, успокаивает истеричную мать и вообще держит хозяйство на своих хрупких плечах. Не сойти с ума в такой обстановке просто невозможно: в какой-то момент девушке становится проще разговаривать с домашним козлом, чем с родителями. Хорошего конца у фильма не будет: иногда проще уйти в лес без оглядки, чем пытаться наладить разваливающийся быт. 

Аня Тейлор-Джой в роли Сэнди на кадре из фильма «Прошлой ночью в Сохо»

Аня Тейлор-Джой в роли Сэнди на кадре из фильма «Прошлой ночью в Сохо»

Эдгар Райт снова принимается за любимый троп — обманутые ожидания. Свингующий Лондон, под которым скоро земля провалится от такого количества вечеринок, и бедная девушка (Томасин МакКензи), приехавшая за мечтой. Тейлор-Джой воплощает совершенно неосязаемый, но сборный образ 60-х: блондинка Сэнди, словно сошедшая с постера хичкоковского фильма, она вобрала модные тенденции Твигги и Брижит Бардо и стала путеводной звездой для главной героини. А еще Сэнди ненастоящая.

Райт сказал то, о чем думают зрители: нам тоже трудно поверить, что такая фея, как Аня, может существовать в реальном мире. Но вот она появляется на экране, словно из морской пены, и растворяется в неоновом свете лондонских переулков. 

В героине Тейлор-Джой есть скрытая угроза, которая чувствуется с самого начала: завитые ресницы уж слишком тревожно подрагивают. Роковая девушка становится не то романтизацией шизофрении, не то ложным компасом, который до добра не доведет. 

Благодаря подмене образов, где воплощение красоты становится опасностью, «Прошлой ночью в Сохо» меняет наше отношение к эпохе, о которой кинематографисты так любят рассказывать с придыханием. Ведь за фасадом новомодных движений не видно сотни сломанных душ. 

Аня Тейлор-Джой Кейси в роли на кадре из фильма «Сплит»

Аня Тейлор-Джой Кейси в роли на кадре из фильма «Сплит»

Частично основанная на истории Билли Миллигана, сказка М. Найта Шьямалана решает поиграть с мотивом стокгольмского синдрома. В главных 23 ролях — Джеймс МакЭвой, а его не то жертвой, не то воздыхательницей становится Тейлор-Джой. Если отбросить элементы фантастики, то динамика главных героев пугает больше сверхъестественных способностей: влечение героини Ани к похитителю не может не настораживать. 

У Шьямалана отлично получается создавать камерный триллер, но герои увлекают гораздо больше, нежели сюжет: с самого начала ясно, что зло должно быть повержено, и вообще человеку помощь нужна. Но в клаустрофобной обстановке внимание зрителя сужается до двух персонажей, которые вызывают не то жалость, не то ужас. И если в «Сплите» можно списать непонятные интенции героини на сюжетный клиффхэнгер, то в «Стекле» романтическая привязанность героини Тейлор-Джой к настоящему зверю уже не скрывается. 

Аня Тейлор-Джой в роли Элли на кадре из фильма «Обитель теней»

Аня Тейлор-Джой в роли Элли на кадре из фильма «Обитель теней»

Испанский хоррор собрал ужасающее актерское бинго: Миа Гот скрывается от чего-то очень страшного вместе с Чарли Хитоном и Джорджем Макеем. Герою последнего предстоит дотянуть до 21-го дня рождения, чтобы оформить опеку над младшими братьями и сестрами, а еще спасти родных от отца-психопата. Аня Тейлор-Джой сыграла роль возлюбленной старшего брата Элли, которая временами заменяет детям мать и живет по принципу «я могу ему помочь».

Критики уличили картину в слабо прописанном и уж очень предсказуемом сюжете — героиня Тейлор-Джой многим показалась самой непроработанной. Однако картина не претендует на звание прорыва в жанре и расценивается как хорошее упражнение в ужасном с великолепным кастом, отыгрывающим семейную трагедию.

Несмотря на то что в международном прокате к фильму отнеслись холодно, в России картину оценили высоко: возможно, все дело в мотиве сумасшедшего отца, от которого никак не получается избавиться. 

Аня Тейлор-Джой в роли Лили на кадре из фильма «Чистокровные»

Аня Тейлор-Джой в роли Лили на кадре из фильма «Чистокровные»

Настоящая ода ненависти к постмодернизму — кинодебют Кори Финли о двух девушках, живущих в эгоизме и отрицании. Поначалу к героиням Ани Тейлор-Джой и Оливии Кук не испытываешь ничего кроме неприязни, и лишь потом видишь запутавшихся подростков. 

Кроме прочего, фильм запомнился одной из последних ролей Антона Ельчина. Его персонаж наркоторговец Тим и то вызывает больше симпатии, нежели девушки со склонностью к убийству (жертвой выбран отчим одной из них). Картину Финли можно сравнить с театральной постановкой: основное действие построено на диалоге героинь и постоянных крупных планах, чтобы каждая редкая эмоция холодных девушек была видна. Во многом «Чистокровные» рассуждают об определенном типе людей, которые встречались каждому хотя бы раз в жизни: если кому-то скучно жить, он обязательно найдет себе трудности. 

Еще не вышедший, но уже привлекший к себе внимание камерный проект Роберта Эггерса находится в разработке. После коммерческого провала «Варяга» режиссер решил вернуться к своей мечте переснять культовый фильм Фридриха Мурнау и собрал актерский состав готической мечты: Билл Скарсгард, Аня Тейлор-Джой, Уиллем Дефо, Аарон Тейлор-Джонсон, Эмма Коррин и Лили-Роуз Депп. Смешно, но Дефо изначально планировался на роль Эллен — зная Эггерса, не уверены, что в шутку. Но если Уиллема в черно-белом сумасшествии хоррормейкера мы уже видели, то на всех остальных будет очень занимательно посмотреть. 

Для Тейлор-Джой «Носферату» уже третья работа с режиссером — актриса уже доказала свое мастерство в «Ведьме» и «Варяге». И хотя фильм еще не вышел, мы уверены — сбор любимых актеров Эггерса в одном кадре станет причиной для ожидания премьеры.

Текст: Ная Гусева
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?