Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

7 отличных современных фильмов-мюзиклов

К выходу «Кошек» вспоминаем, какими ещё фильмами радовал нас жанр мюзикла в последние годы — от оскароносных любовных открыток кинематографу до полуфэнтезийных байопиков.

Добавить в закладки
7 отличных современных фильмов-мюзиклов

Кадр из фильма "Рокетмен"

«Рокетмен» — байопик о творческом пути Элтона Джона, который многие по понятным причинам сравнивают с «Богемской рапсодией» (как минимум, потому что над ними работал один и тот же режиссёр, Декстер Флетчер). Но если «Рапсодия» не сходила с проторенной дорожки академической драмы об обретении успеха, то «Рокетмен» — впечатляющий пример такого мюзикл-байопика, фильма, который рассказывает историю своего героя не через сухой пересказ Википедии, а сквозь призму его же творчества. Через вычурные, избыточные музыкальные номера, красочную экстраваганзу, передающую вайб творчества Элтона Джона лучше любой доскональной биографии.

Промокадр к фильму "Ла-Ла Ленд"

Абсолютный хит 2017 года, который наконец вернул голливудским продюсерам веру в жанр мюзикла. Молодой режиссёр Дэмьен Шазелл ещё с дебютного низкобюджетного фильма «Гай и Мэдлин на скамейке в парке» был одержим идеей современной истории любви, рассказанной языком классических мюзиклов. В «Ла-Ла Ленде» у него наконец появились финансовые возможности и творческие способности реализовать эту идею полностью — получился прекрасный фильм, невероятно красивый и с одним из лучших музыкальных аккомпанементов в новейшей истории. Любовная открытка старому кино (и мюзиклу как одному из главных его жанров) и всему Лос-Анджелесу, городу звёзд, что светит только избранным.

Кадр из фильма "Синг Стрит"

В 2007-м режиссёр Джон Карни выпустил фильм «Однажды» — камерную мюзикл- мелодраму о любви музыканта-неудачника и молодой матери. Картина получила «Оскар» за лучшую песню, и в 2015-м Карни продолжил свои музыкально- кинематографические искания в «Синг Стрит» — фильме, ловко объединяющем подростковую coming-of-age драму и задорный поп-рок-мюзикл. Здесь история о юношеской любви рассказана через песни и импровизированные клипы группы, которую главный герой основал, чтобы покорить сердце избранной дамы. И прогрессия их отношений напрямую рифмуется со стилевым разнообразием песен его бэнда.

Кадр из фильма "Хедвиг и злосчастный дюйм"

Совершенно безумный фильм Джона Кэмерона Митчелла, режиссёра недавнего «Как разговаривать с девушками на вечеринках», который также исполняет здесь главную роль — глэм-рок певца-транссексуала Хедвига, приехавшего покорять Америку со своей группой и заодно выяснить отношения с популярным музыкантом (его играет Майкл Питт), укравшим песни и сердце Хедвига. Фильм, как и все лучшие мюзиклы, использует музыкальные номера не как аккомпанемент, а как полноценный нарративный инструмент — в странноватых ракурсах камеры или внезапных переходах на анимацию хорошо ощущается тот сумасшедший роковый запал, что неизменно следует за глэм-эстетикой.

Кадр из фильма "Мулен Руж!"

За пятнадцать лет до «Ла-Ла Ленда» бокс-офис громил другой мюзикл. «Мулен Руж!» — пожалуй, лучший фильм База Лурмана, режиссёра, известного своим фокусом на мелодраматизм и избыточным визуальным стилем. Здесь, в истории любви двух распутных людей искусства (потрясающе красивые Николь Кидман и Эван МакГрегор), его метод встраивается как нельзя лучше. Ослепительно яркий, цветастый и разнузданный «Мулен Руж!» заполнен переигранными рок- и поп-хитами, перегружен аудио- и видеоинформацией, но тем, собственно, и хорош. В определённом смысле этот фильм ещё на заре века поставил новую планку для мюзиклов — планку, к которой все остальные откровенно побоялись приближаться.

Кадр из фильма "Чикаго"

Экранизацию хитового бродвейского мюзикла «Чикаго» часто ругали на момент выхода в сравнении с оригиналом. Мол, режиссура Роба Маршалла пытается испортить всё хорошее, что есть в мюзикле, — слишком здесь много монтажных склеек, портящих музыкальные номера, слишком усердно фильм напирает на стилизацию, забывая о прочем. Отчасти это, может, и правда, но «Чикаго» — мюзикл, который не испортишь, в общем, ничем, а адаптация Маршалла хоть и не идеальна, все равно очень талантлива. К тому же ей очень хорошо помогает блистательный каст: от Рене Зеллвегер до Ричарда Гира и Кэтрин Зеты-Джонс.

Промокадр к фильму "Зачарованная"

Disney не так часто позволяют себе самоиронию — и всё же в 2007 под их крылом вышел замечательный фильм «Зачарованная» с Эми Адамс в роли типичной диснеевской принцессы, внезапно попавшей в наш реальный мир. По сути, это сатира на все сахарные мультфильмы о принцессах, которыми Мышиный Дом кормил зрителей долгие годы — и, в частности, над их раздражающей привычкой петь обо всём, что в объяснении совершенно не нуждалось. «Зачарованная» — единственный в этом списке откровенно постмодернистский мюзикл, больше высмеивающий жанр, чем пытающийся в нём преуспеть. Но от этого и слушать местные песни совсем не так невыносимо, как в тех фильмах, над которыми он издевается.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?