Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

8 отличных комедий мастера хорошего настроения Джадда Апатоу

Сегодня 54 года исполняется Джадду Апатоу — стендап-комику, сценаристу, продюсеру и режиссеру, который навсегда вписал свое имя в историю американской комедии. В честь знаменательного события мы вспомнили его обширную фильмографию и выбрали восемь его главных режиссерских проектов.

Добавить в закладки
8 отличных комедий мастера хорошего настроения Джадда Апатоу

Джеймс Франко в роли Дэниела на кадре из сериала «Хулиганы и ботаны»

Джеймс Франко в роли Дэниела на кадре из сериала «Хулиганы и ботаны»

Одним из первых режиссерских проектов Джадда Апатоу стал культовый сериал «Хулиганы и ботаны», в котором комик также выступил исполнительным продюсером и сценаристом. Это драмеди о взрослении не похожих друг на друга брата и сестры в начале 1980-х — первый только перешел в старшую школу и из-за возраста и увлечения гик-культурой становится жертвой постоянных нападок хулиганов; вторая так долго была паинькой, что к концу обучения решила связаться с бандой бестолковых, зато крутых и популярных ребят, а еще влюбилась в их безнадежного лидера. Благодаря абсолютно разным героям «Хулиганы и ботаны» смотрелись не только как честная попытка перенести на малый экран неоднозначный — для кого-то любимый, для других травмирующий — школьный опыт, но и как оригинальная комедия, способная в неожиданный момент объединить самого крутого парня в школе с нелепой детворой, обожающей «Подземелья и драконы». Благодаря этому контрасту и той же ностальгии по 80-м через полтора десятилетия выстрелят «Очень странные дела».

Стив Карелл в роли Энди на кадре из фильма «Сорокалетний девственник»

Стив Карелл в роли Энди на кадре из фильма «Сорокалетний девственник»

Режиссерский дебют Джадда Апатоу можно считать определяющим и задающим лейтмотив в его фильмографии — это непривычно длинная по жанровым стандартам комедия про недотепу в кризисный момент жизни. Нетрудно догадаться, что здесь этим героем выступает Энди, 40-летний клерк, который, в отличие от коллег, хвастается не секс-похождениями, а коллекционными предметами гик-культуры. «Сорокалетний девственник» не похож на большинство комедий с рейтингом R, которые чаще всего представляли зрителям взрослеющего героя-гедониста в школьном или студенческом сеттинге. За несколько вульгарным и сбивающим с толку названием Апатоу прячет хоть и очень смешную, но в первую очередь очаровывающую своей добротой историю о запоздалом взрослении и настоящей любви.

Сет Розен в роли Бена на кадре из фильма «Немножко беременна»

Сет Роген в роли Бена на кадре из фильма «Немножко беременна»

«Немножко беременна» — главный кассовый хит Апатоу, который не только доказал хейтерам, что вчерашний сценарист ситкомов надолго останется в киноиндустрии, но и изменил отношение рядового зрителя к его полной драматизма комедии. Опять же, на уровне синопсиса «Немножко беременна» практически ничем не выделяется из череды ромкомов нулевых: лентяй спит с трудоголичкой и карьеристкой, мечтающей добиться успехов в журналистике. Теперь она беременна и, вместо того чтобы растить ребенка в одиночку, решает дать шанс спутнику, который в идеальном мире должен был остаться для нее парнем на одну ночь. Пускай сюжет в итоге сводится к принудительному взрослению героя и пробуждению чувств между ним и будущей матерью, «Немножко беременна» предлагает зрителю на удивление честный портрет вынужденного партнерства во время кризиса.

Адам Сэндлер в роли Джорджа на кадре из фильма «Приколисты»

Адам Сэндлер в роли Джорджа на кадре из фильма «Приколисты»

На первый взгляд «Приколисты» испортили практически безупречную серию фильмов Джадда Апатоу: вместо очередной вульгарной комедии со вторым дном зрителя ждала гигантская по меркам комедий (2 с половиной часа!) драмеди про отношения со смертью. Адам Сэндлер исполнил роль некогда популярного комика, который стал большой кинозвездой, где-то по дороге потеряв любовь к стендапу и любимую девушку. Когда он узнает, что неизлечимо болен, то решает подружиться с молодым коллегой, чтобы передать ему накопленный годами опыт. На самом деле «Приколисты» — это, конечно, никакой не провал (разве что финансовый), а переходный для творчества Апатоу фильм, в котором он постарался изменить рабочую формулу, сделав упор на драматическую и романтическую стороны и без того рефлексирующей о славе, смерти и любви истории. Это самый взрослый фильм Джадда Апатоу, который заслуживает ревизии, ведь сейчас, 12 лет спустя, он смотрится намного удачнее.

Эми Шумер в роли Эми на кадре из фильма «Девушка без комплексов»

Эми Шумер в роли Эми на кадре из фильма «Девушка без комплексов»

На протяжении всей карьеры Джадда Апатоу часто критиковали за сексистскую и в чем-то мизогинную репрезентацию женщин, которые часто оставались на втором плане, появляясь в жизни героя ради секса или, как настоящие злодейки, заставляли его повзрослеть. «Девушка без комплексов» исправила эту тенденцию, и, кроме всего прочего, это первая комедия Апатоу, поставленная по чужому сценарию. Проще говоря, в большей степени это фильм Эми Шумер, которая написала сценарий и сыграла в нем главную роль — успешной журналистки, которая терпеть не может даже идею серьезных отношений, но влюбляется в красавца-доктора, когда ей дают написать о нем статью. Тем не менее «чужая» героиня отлично вписалась в россыпь беспечных персонажей Апатоу, которые пересматривают взгляд на жизнь из-за грядущих событий, ну а сама «Девушка без комплексов» пополнила коллекцию ромкомов, которые не переосмысляют законы жанра, но умело с ними заигрывают.

Гиллиан Джейкобс в роли Мики на кадре из фильма «Любовь»

Гиллиан Джейкобс в роли Мики на кадре из фильма «Любовь»

Может показаться, что после Михаэля Ханеке и Гаспара Ноэ, которые представили свои фильмы с лаконичным названием «Любовь», несколько нелепо выпускать нетфликсовский ромком с таким же заголовком. Однако сериал не теряется на их фоне и даже предлагает куда более распространенную и терапевтическую трактовку этого загадочного термина: любовь — это среди прочего постоянная работа над собой ради любимого человека. По крайней мере, такой вывод напрашивается, когда наблюдаешь за отношениями тридцатилетних героев, полных мелких психологических проблем и зависимостей. Спродюсированная, отчасти написанная и срежиссированная Джаддом Апатоу «Любовь» не сильно отличается от его фильмов: за попыткой обыграть надоевшие шаблоны ромкомов скрывается искренняя вера безнадежного романтика в то, что даже самый странный и неловкий гик заслуживает настоящей любви.

Джим Керри на кадре из фильма «Дзен-дневники Гарри Шендлинга»

Джим Керри на кадре из фильма «Дзен-дневники Гарри Шендлинга»

«Дзен-дневники Гарри Шендлинга» — кое-что совершенно иное, но проект однозначно заслуживает упоминания в этой ретроспективной подборке фильмов Джадда Апатоу. Это документальный фильм, который постановщик выпустил на HBO в качестве трибьюта великому Гарри Шендлингу — глыбе современной американской комедии и ментору Апатоу, который в свое время не только взял автора под крыло, но и повлиял на огромное количество комиков и сериальную индустрию в целом. Этот четырехчасовой эпик предлагает зрителю интервью с десятками известных людей, выписки из дневников и журналов Шендлинга, редкие материалы и архивные кадры, которые складываются в его детальный портрет. Понятно, что фильм создан в первую очередь для фанатов комика, но это все равно must watch для почитателей творчества Апатоу: «Дзен-дневники Гарри Шендлинга» — полный саморефлексии проект о жизни несчастного человека, который, в отличие от других героев Апатоу, так и не обрел внутреннее спокойствие.

Пит Дэвидсон в роли Скотта на кадре из фильма «Король Стейтен-Айленда»

Пит Дэвидсон в роли Скотта на кадре из фильма «Король Стейтен-Айленда»

В своих фильмах Джадд Апатоу работал со многими подступающими к признанию комедийными звездами (Стив Карелл, Сет Роген, Эми Шумер), поэтому его недавнее сотрудничество с Питом Дэвидсоном не выглядит чем-то удивительным. Он звезда SNL и новой стендап-комедии; неуверенный в себе, страдающий из-за ментальных расстройств миллениал, который до сих пор остро переживает утрату отца-пожарного, погибшего во время спасательных операций после терактов 11 сентября. Все это легло в сюжет полуавтобиографического «Короля Стейтен-Айленда» — последнего на данный момент фильма Апатоу, в котором постановщик окончательно переквалифицировался из мастера ромкомов в драматурга, рассуждающего о тянущем на дно прошлом и необходимости расти. Да, это снова история об инфантильном и вынужденном измениться герое, но с уникальной романтической веткой для фильмографии Апатоу: он пытается полюбить самого себя.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?