Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

«Спиди-гонщик» братьев Вачовски – грандиозный аттракцион, в котором рейсер бьется со зловещей корпорацией с такой энергией, что из зрителя капает адреналин.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Спиди-гонщик"

Прежде всего нужно заметить, что Лоренс Вачовски, он же Ларри Вачовски, по последним данным, так и не стал Ланой Вачовски и все слухи о том, что один из создателей «Матрицы» /Matrix, The/ (1999) сменил пол, оказались сильно преувеличены. Он просто пропал с радара – начиная с сиквелов своего главного фильма, браться Вачовски включают в свои контракты пункт о том, что не обязаны давать интервью, участвовать в джанкетах, фотографироваться и заниматься прочей чепухой. Последней видимо правдивой сплетней об этом человеке остался его уход от жены к профессиональной доминатрикс. Которая, в свою очередь, бросила мужа ради счастья иметь в рабах создателя «Матрицы» – не будем судить ее строго.

Мы вспомнили лучшие фильмы о гонщиках-самогонщиках, гонщиках на экстази, хиппарях за баранкой и других рыцарей дороги накануне премьеры «Спиди-гонщика».
Читать дальше…

Это чертовски жаль – слова «Лана Вачовски», написанные таким скругленным шрифтом, как писали «Людмила Целиковская», круто смотрелись бы на афишах. Жаль, но объяснимо. Вероятно, Ларри Вачовски с радостью лег бы под нож хирурга, чтобы стать покемоном, говорящим енотом или тварью из черной лагуны. Просто сменить пол – это как-то, не сочтите за пошлость, плоско.

Всем этим, может, и не стоило бы забивать себе голову, когда бы не удивительная история со «Спиди-гонщиком» /Speed Racer/ (2008). Какой-то даже величественный провал в прокате, какие-то даже чересчур едкие отзывы американской критики – и протяжный выдох в комментариях зрителей: «грандиозно». Многозначительные культурные поля, на которых возрос этот фильм – и совершенно простодушный адреналин, который к середине второго часа кажется уже из носа закапает. История о схватке одиночки с могущественной корпорацией – и 100-миллионный блокбастер, сделанный на студии-мэйджоре.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Спиди-гонщик"

Сама история не стоит того, чтобы ее рассказывать – парнишка с детства бредил гонками, его старший брат-чемпион ушел из дома, бросив семью и семейную автомастерскую, и разбился на полуподпольных соревнованиях, парнишка вырос, вышел на трек и бросил вызов автомобильной корпорации, для которой гонки – лишь средство наживы. Сюжет вроде «Одиссеи» или «Робинзона», из тех, что можно рассказывать и переиначивать вечно. Не стоит труда и говорить о великих Джоне Гудмане и Сьюзан Сарандон, о симпатичных Кристине Риччи и Мэттью Фоксе, сыгравших в фильме – с тем же успехом их всех можно было нарисовать на компьютере.

История Спиди-гонщика, экранизированная братьями Вачовски, появилась на свет почти полвека назад, когда японский художник создал лихого гонщика, срисовав его с Элвиса Пресли.
Читать дальше…

Штука, однако, в том, что никакие фотографии и никакие трейлеры не передают то, что сделали браться Вачовски из этого сюжета. Возмутительная чрезмерность во всем – в количестве и качестве компьютерной анимации, в продолжительности и смертоносности гонок, в жадности с которой Вачовски пожирают любые бродячие образы и сюжеты, в грубом и действенном юморе. Выйдя зала, сначала задаешься глупыми вопросами: что это было – «Чарли и шоколадная фабрика» /Charlie and the Chocolate Factory/ (2005) встретилась с «Бегущим человеком» /Running Man, The/ (1987)? Казимир Малевич встретился с «Формулой 1»? Сверхскоростной ритм картины остывает в крови, анилиновые небеса и чистые краски медленно гаснут перед глазами и хаос ощущений постепенно складывается целостное чувство счастливого восхищения. Героиновый шик «Матрицы» остался в 90-х, на очереди у Вачевски адреналиновый шик нулевых.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Спиди-гонщик"

Потому что вся эта мозаика – культовый японский анимационный фильм, ставший основой для «Спиди», приветы неизменному «Бунтарю без причины» /Rebel Without A Cause/ (1955) с его набриолинеными коками и подвернутыми джинсами, компьютерный «Трон» /Tron/ (1982), обращенный в шестидесятые ретрофутуризм с грандиозными гоночными треками, городами-муравейниками и изысканными зловещими миллиардерами, гонщики-психопаты в норвежских рогатых шлемах и ниндзя, крадущиеся в ночи, чтобы сломить героев – весь этот мусор и обломки культурных кодов для Вачовски словно живые клетки, трясущиеся от желания сплестись в единый организм. Потому что из всей этой невероятно дорогой помойки вырастает более складная судьба героя, чем в иной драме.

Быть может, Ларри Вачовски не сменил пол потому что требовать чудес от реальности – глупо, ведь возможно стать лишь другим человеком, а этого мало. А вот требовать чудес от себя – совсем другое дело.

Комментарии  174

Читайте также

показать еще


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть