 Рекламное объявление
			О рекламодателе
			ERID: 2W5zFJSejhJ
		
			Рекламное объявление
			О рекламодателе
			ERID: 2W5zFJSejhJ
		
		
		"Спиди-гонщик" братьев Вачовски -- грандиозный аттракцион, в котором рейсер бьется со зловещей корпорацией с такой энергией, что из зрителя капает адреналин.
 
                        
          
              
                         
              
                              
Прежде всего нужно заметить, что Лоренс Вачовски, он же Ларри Вачовски, по последним данным, так и не стал Ланой Вачовски и все слухи о том, что один из создателей «Матрицы» /Matrix, The/ (1999) сменил пол, оказались сильно преувеличены. Он просто пропал с радара – начиная с сиквелов своего главного фильма, браться Вачовски включают в свои контракты пункт о том, что не обязаны давать интервью, участвовать в джанкетах, фотографироваться и заниматься прочей чепухой. Последней видимо правдивой сплетней об этом человеке остался его уход от жены к профессиональной доминатрикс. Которая, в свою очередь, бросила мужа ради счастья иметь в рабах создателя "Матрицы" – не будем судить ее строго.
Это чертовски жаль – слова "Лана Вачовски", написанные таким скругленным шрифтом, как писали "Людмила Целиковская", круто смотрелись бы на афишах. Жаль, но объяснимо. Вероятно, Ларри Вачовски с радостью лег бы под нож хирурга, чтобы стать покемоном, говорящим енотом или тварью из черной лагуны. Просто сменить пол – это как-то, не сочтите за пошлость, плоско.
Всем этим, может, и не стоило бы забивать себе голову, когда бы не удивительная история со «Спиди-гонщиком» /Speed Racer/ (2008). Какой-то даже величественный провал в прокате, какие-то даже чересчур едкие отзывы американской критики – и протяжный выдох в комментариях зрителей: "грандиозно". Многозначительные культурные поля, на которых возрос этот фильм – и совершенно простодушный адреналин, который к середине второго часа кажется уже из носа закапает. История о схватке одиночки с могущественной корпорацией – и 100-миллионный блокбастер, сделанный на студии-мэйджоре.
Сама история не стоит того, чтобы ее рассказывать – парнишка с детства бредил гонками, его старший брат-чемпион ушел из дома, бросив семью и семейную автомастерскую, и разбился на полуподпольных соревнованиях, парнишка вырос, вышел на трек и бросил вызов автомобильной корпорации, для которой гонки – лишь средство наживы. Сюжет вроде "Одиссеи" или "Робинзона", из тех, что можно рассказывать и переиначивать вечно. Не стоит труда и говорить о великих Джоне Гудмане и Сьюзан Сарандон, о симпатичных Кристине Риччи и Мэттью Фоксе, сыгравших в фильме – с тем же успехом их всех можно было нарисовать на компьютере.
Штука, однако, в том, что никакие фотографии и никакие трейлеры не передают то, что сделали браться Вачовски из этого сюжета. Возмутительная чрезмерность во всем – в количестве и качестве компьютерной анимации, в продолжительности и смертоносности гонок, в жадности с которой Вачовски пожирают любые бродячие образы и сюжеты, в грубом и действенном юморе. Выйдя зала, сначала задаешься глупыми вопросами: что это было – «Чарли и шоколадная фабрика» /Charlie and the Chocolate Factory/ (2005) встретилась с "Бегущим человеком" /Running Man, The/ (1987)? Казимир Малевич встретился с "Формулой 1"? Сверхскоростной ритм картины остывает в крови, анилиновые небеса и чистые краски медленно гаснут перед глазами и хаос ощущений постепенно складывается целостное чувство счастливого восхищения. Героиновый шик "Матрицы" остался в 90-х, на очереди у Вачевски адреналиновый шик нулевых.
Потому что вся эта мозаика – культовый японский анимационный фильм, ставший основой для "Спиди", приветы неизменному «Бунтарю без причины» /Rebel Without A Cause/ (1955) с его набриолинеными коками и подвернутыми джинсами, компьютерный «Трон» /Tron/ (1982), обращенный в шестидесятые ретрофутуризм с грандиозными гоночными треками, городами-муравейниками и изысканными зловещими миллиардерами, гонщики-психопаты в норвежских рогатых шлемах и ниндзя, крадущиеся в ночи, чтобы сломить героев – весь этот мусор и обломки культурных кодов для Вачовски словно живые клетки, трясущиеся от желания сплестись в единый организм. Потому что из всей этой невероятно дорогой помойки вырастает более складная судьба героя, чем в иной драме.
      
Быть может, Ларри Вачовски не сменил пол потому что требовать чудес от реальности – глупо, ведь возможно стать лишь другим человеком, а этого мало. А вот требовать чудес от себя – совсем другое дело.
 Рецензия на сериал «Олдскул» — милейшую школьную комедию о матерях и дочках
                				30 октября / Текст: Владислав Шуравин
        
        
				
				Рецензия на сериал «Олдскул» — милейшую школьную комедию о матерях и дочках
                				30 октября / Текст: Владислав Шуравин
			
    
    
    
        
             Паранормальное заявление: рецензия на хоррор «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				30 октября / Текст: Владимир Ростовский
        
        
				
				Паранормальное заявление: рецензия на хоррор «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				30 октября / Текст: Владимир Ростовский
			
    
    
    
        
             Что смотреть в кино на этой неделе: «Сират» и «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				29 октября / Текст: Алихан Исрапилов
        
        
				
				Что смотреть в кино на этой неделе: «Сират» и «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				29 октября / Текст: Алихан Исрапилов
			
    
    
    
        
             Рецензия на фильм «Оболочка» — комедийный триллер, заходящий на территорию «Субстанции»
                				30 октября / Текст: Полина Николайчук
        
        
				
				Рецензия на фильм «Оболочка» — комедийный триллер, заходящий на территорию «Субстанции»
                				30 октября / Текст: Полина Николайчук
			
    
    
    
        
             Страшно интересно: 10 хоррор-игр, в которые невозможно сыграть
                				30 октября / Текст: Сергей Сергиенко
        
        
				
				Страшно интересно: 10 хоррор-игр, в которые невозможно сыграть
                				30 октября / Текст: Сергей Сергиенко
			
    
    
    
        
             15 главных фильмов ноября: «Новая волна», «Умри, моя любовь» и «Я бы тебя пнула, если бы могла»
                				29 октября / Текст: Настасья Горбачевская, Владимир Ростовский
        
        
				
				15 главных фильмов ноября: «Новая волна», «Умри, моя любовь» и «Я бы тебя пнула, если бы могла»
                				29 октября / Текст: Настасья Горбачевская, Владимир Ростовский
			
    
     Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
            Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).