Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Поля»

Атмосферный нуар с второстепенной детективной линией

Классическая пара копов – молодой, горячий, из глубинки и мудрый, спокойный, из столицы – долго, нудно и до поры безрезультатно ищет маньяка, что топит юных девиц в глухих и вязких техасских болотах. События заметно ускоряются, когда тот кладет глаз на старшеклассницу из неблагополучной семьи, которую в городке привыкли опекать чуть ли не всем полицейским участком.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Поля"

Мало того, что это один из самых неинтересных детективов последнего времени – кто маньяк, понятно чуть не с первых кадров. Это еще и довольно вторичное кино – сюжетно смесь «Семи» с «Красным райдингом», визуально – взвесь всех нуаров на свете: неплотное, но какое-то разжиженное, летучее киновещество. В последнем, как легко догадаться, и состоит его прелесть. Эми Манн проделывает любимый трюк блистательных дебютантов: берет до невозможности плоский сценарий и экранизирует его так, что на сюжет становится наплевать.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Поля"


Фильм участвовал в конкурсе Венецианского кинофестиваля.

Эми Манн уже за сорок, но это ее первый полнометражный кинофильм. Карьеру она начинала режиссером второго состава на «Схватке» у отца.

Сэм Уортингтон
и Джессика Честейн снимались вместе в недавней «Расплате».

Что мы имеем в оригинале? Прямолинейную историю с криво слепленной детективной интригой и лобовой социальной подоплекой – дитя в руках негодных родственников, наивная столичная штучка против зловеще гниющих (учитывая, что речь о болотах – почти не метафора) окраин империи и так далее. Что делает из этого Манн? Повесть о том, как сходишь с ума от безделья, когда за окном твоего трейлера вечный вороний грай, холодный ливень и топкая грязь, а главное развлечение – заехать в супермаркет за углем или конфетами, и так, похоже, будет всегда. О том, как по углам этого сырого, туманного мира, будто плесень, начинает прорастать бытовое зло, от которого совсем недалеко до абсолютного, воспеваемого в самых мрачных и красивых американских триллерах, что так любят отбирать на большие европейские фестивали. Два мощных актера – зубробизон Джеффри Дин Морган и энергичная Джессика Честейн из негодного контекста лепят характеры такой глубины, что неважно, насколько неловкие реплики их заставляет произносить решивший попробовать себя в драматургии постоянный техконсультант Тони Скотта Дон Феррароне. Ну и да – Эми Канаан Манн, припозднившаяся дебютантка, которая всех заставила задуматься о том, какой мощи фильм она снимет, попадись ей в руки история, хоть сколько-нибудь сравнимая со «Схваткой», написанной и снятой ее отцом.

Комментарии  122



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть