Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на мультфильм «День рождения Алисы»

«День рождения Алисы» по Булычеву, продолжение «Тайны третьей планеты» оказался, против мрачных ожиданий, достоин предшественника – на месте и Громозека, и светлое будущее 80-х.

Кадр из мультфильма

Кадр из мультфильма "День рождения Алисы"

На экраны вышла рисованная экранизация повести Кира Булычева «День рождения Алисы» (2009). Как и положено, чувства в такой важный день накатывают грустные. Напомним, что предыдущий мультик «Тайна третьей планеты» (1981) уже без малого тридцать лет проходит по разряду культовой советской классики: те, кто смотрел его ребенком в 81-м, сейчас уже родители. Возможно, дедушки и бабушки. В некотором смысле то поколение возвращает своим детям образ будущего, которое еще не настало, хотя в календарном смысле уже началось. А с тем, что булычевская Алиса была главной русской утопией 80-х, спорить, кажется, бессмысленно. Продолжит ли?

Как бы то ни было, на дворе вновь конец XXI столетия, каким он виделся из 80-х. Сейчас это называют ретрофутуризмом, но если исключить массовый космический туризм, с которым фантасты как всегда поторопились, то столица нашей родины выглядит в окне квартиры Селезневых вновь по человечески, потому что перестраивать ее будут правильные люди – поклонники сериала «Футурама». Чем еще хорош мир утопии – никто не обязан здесь стареть. Главную героиню по случаю дня рождения немножко, правда, повзрослели: Алиса, нарисованная для «Тайны третьей планеты» Натальей Орловой, стала чуть менее инфантильной, то есть ближе к версии Евгения Мигунова, который рисовал ее для Кира Булычева не девочкой, а девушкой, космической спортсменкой-комсомолкой. Но инопланетяне те же. Громозека булькает Луи Армстронгом (Ливанова на озвучку не позвали, но у Колгана вышло точно также). Рассеянно вежлив профессор Ррр. Космические корабли – нажал на красную кнопку и умчался. Все, как положено.

Кадр из мультфильма

Кадр из мультфильма "День рождения Алисы"

История тоже не подвела: Алиса попадает в прошлое планеты, где все уничтожено космической чумой, напоминающей вирус азиатской пневмонии. Темп бодрый, диалоги не раздутые, хотя до лаконичных реплик-хитов из фильма Романа Качанова им далековато: еще одного «говоруна, отличающегося умом и сообразительностью» фильм не породил, но такие народные афоризмы вообще случаются не часто. Опасения, что художники начнут модернизировать картинку, к счастью не оправдались: тут упоминалась «Футурума», но на самом деле ведь и она – плод ретрофантастики 80-х, когда творили свои миры Жан Жиро (чьи «Властелины времени» шли в советском прокате годом позже «Тайна третьей планеты») и Лейдзи Мацумото (курировавший также шедшую у нас «Интерстеллу 5555» /Interstella 5555: The 5tory of the 5ecret 5tar 5ystem/ (2003)). Фильм Романа Качанова – из той же космооперы, где НЛО приземляются на цветущую лужайку. И глядя, как любовно сохраняют старую картинку художники «Дня рождения Алисы», мысль «а не пора ли развить это национальное достояние в сериал» напрашивается сама собой. Полный метр – прекрасно, но для реанимации утопии нескольких киноэкранов мало. Нужен телевизор.

Кадр из мультфильма

Кадр из мультфильма "День рождения Алисы"

Кстати, у студии, рисовавшей новую Алису, опыт утопического сериала для масс, правда – для самых маленьких, уже имеется. Это – «Смешарики» (2004). День рождения отпраздновали. Пора взрослеть.

Комментарии  56



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть