Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Алкоголь – двигатель сюжета: 8 фильмов о харизматичных пьяницах

Алкоголь – уж точно не двигатель прогресса. Но вполне себе двигатель сюжета. Вспоминаем фильмы, где алкоголь и алкоголики образуют ядро сюжета и не могли быть рассказаны без них (а так же напоминаем, что алкоголь вреден для здоровья).

Добавить в закладки
Алкоголь – двигатель сюжета

Микки Рурк в роли Генри Чинаски на кадре из фильма «Пьянь»

Микки Рурк в роли Генри Чинаски на кадре из фильма «Пьянь»

Экранизация полуавтобиографического сочинения Чарльза Буковски – рассказ о буднях нищего алкоголика, скитающегося по барам Лос-Анджелеса. В центре событий – бар «Золотой Рог», где захудалые алкоголики сбиваются в компании и коротают вечера. Генри Чинаски, сыгранный фактурным Микки Рурком – не только алкоголик, но и нереализовавшийся писатель, у которого есть шанс на осуществление своих амбиций – интерес к его творчеству проявляет молодая издательница.

Фильм Барбета Шредера ценен не только актёрской работой Микки Рурка, который исполнил одну из лучших ролей в карьере. «Пьянь» – редкий в своём роде гиперреалистический портрет американского декадентства и разложения. Алкоголь здесь льётся рекой и управляет героями как марионетками.

Саймон Пегг в роли Генри Кинга на кадре из фильма «Армагедец»

Саймон Пегг в роли Генри Кинга на кадре из фильма «Армагедец»

Комедия Эдгара Райта, сплетающая воедино два жанра – беззаботную комедию и научную фантастику. Возрастной алкоголик собирает компанию школьных друзей, чтобы устроить алкогольный забег – пройти по пабам города и выпить пива. Занятный квест заканчивается апокалипсисом со вторжением инопланетян.

«Армагеддец» только притворяется комедийным развлечением, на поверку оказываясь грустным размышлением об уходящей юности. Но самое удачное – это то, как отступления и сентенции Райт сочетает с забойными гэгами об алкоголизме. Герои напиваются до беспамятства, и  иронизируют над фильмами о вторжении пришельцев.

Мадс Миккильсен в роли Мартина на кадре из фильма «Еще по одной»

Мадс Миккельсен в роли Мартина на кадре из фильма «Еще по одной»

Драма Томаса Винтенберга об алкогольном эксперименте, на который подписались четверо мужчин – неуверенных в себе учителей,  почувствовавших поступь кризиса среднего возраста. Бодрость и харизма, пришедшая вместе с утренней дозой, оборачивается катастрофой – герои превращаются в зависимых от алкоголя безумцев, поставивших под угрозу как свою карьеру, так и семью.

Винтерберг выводит бытовую драму до уровня экзистенциальных обобщений – алкоголь оказывается для героев заветным средством, чтобы почувствовать пульс и юношескую радость жизни, но никак не целью. Режиссёр умело управляется с материалом, выдерживая трезвый баланс между трагедией и комедией. Ту трезвость, о которой герои-учителя могут только мечтать.

Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо в роли смотрителей маяка

Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо в роли смотрителей маяка

Экспрессивный хоррор Роберта Эггерса, в котором значимым двигателем сюжета является алкоголь – он и обнажает психологию персонажей, и переводит событие в иное пространство. Двое наблюдателей маяка, коротая одиночество, напиваются до чёртиков и теряют связь с реальностью.

Алкогольные мистерии, которые открывают дорогу сюру: слизким русалкам, лавкрафтианским чудищам и мифологическим параллелям  – для Эггерса это не только игра в культурные референсы, но и работа на территории старых  романтических сюжетов. Нельзя здесь не вспомнить о литературе Эдгара По, чью поэтику во многом «Маяк» воспроизводит –  в том числе и состояние пограничного алкогольного дрейфа.

Джонни Депп в роли  Пола Кэмпа на кадре из фильма «Ромовый дневник»

Джонни Депп в роли  Пола Кэмпа на кадре из фильма «Ромовый дневник»

Курортная драма по одноименному роману Хантера Томпсона – тексту времён, когда в его творчестве большую роль играл ром, а не психотропные вещества. История журналиста Пола Кэмпа, приехавшего в Пуэрто-Рико для работы в местной газете – увлекательный рассказ, сдобренный весельем, любовным романом, а также алкогольным похмельем. Всё это возлегло на плечи Джонни Деппа, который влился в образ эксцентричного журналиста – немаловажно, что эта роль, в общем-то, одна из последних удачных на счёту актёра.

Брэдли Купер в роли  Фила Веннека на кадре из фильма «Мальчишник в Вегасе»

Брэдли Купер в роли  Фила Веннека на кадре из фильма «Мальчишник в Вегасе»

«Мальчишник в Вегасе», как уж без него – главное кинопроизведение на тему похмелья и его побочных эффектов. Пропажа друга, потерянный зуб, тигр в ванной комнате, а также ничейный младенец – неожиданности сваливаются на голову героям после бурной пьянки.

Забойная комедия с ярким актёрским составом, хитовой музыкой в саундтреке, а также переплетением неловких ситуаций в сюжете – почему-то кажется, что спустя десятилетие снять такую комедию уже не представляется возможным. Что запал сегодняшних комедиографов почему-то уже совсем не тот. И что не найдется комедии, которая сможет запросто собрать кассу более 400 миллионов долларов, как это удалось «Мальчишнику» и его последовавшим продолжениям.

Ричард Грант в роли Уитнэйла на кадре из фильма «Уитнэйл и я»

Ричард Грант в роли Уитнэйла на кадре из фильма «Уитнэйл и я»

Комедия  особо драгоценная для британцев: начиная от характерных культурных архетипов, заканчивая идиллией английской провинции. «Уинтэйл и я» – портрет двух лондонских аутсайдеров, которые изрядно устав от повседневности, отправляются на отдых в сельскую местность. Смена обстановки не помогает героям избежать всех недугов, страхов и разочарований.

В фильме Брюса Робинсона есть и фирменное британское острословие, и шекспировская театральность, и алкогольные приключения. Только полноценной комедией ленту не назовешь – за алкогольным праздником всегда следует похмелье. Похмелье как реакция на жестокую реальность, которая мчится вперед, оставляя юность и лучшие времена воспоминанием о вчерашнем дне.

Дензел Вашингтон в роли Капитана Уильяма «Уипа» Уитакера на промокадре из фильма «Экипаж»

Дензел Вашингтон в роли Капитана Уильяма «Уипа» Уитакера на промокадре из фильма «Экипаж»

Драма Роберта Земекиса о пилоте, который совершает удачную посадку неисправного самолёта. Но героизмом пилота аварийная ситуация не исчерпывается – в его крови находят следы запрещенных средств и алкоголя.

«Экипаж» – пример блестящей режиссуры Земекиса, помноженный на исполнительский талант Дензела Вашингтона. Кроме того, это абсолютно натуралистичная драма, которую нельзя обвинить в типичной голливудской ходульности. Оскароносный актёр с блеском отыгрывает роль, где сражается не столько с внешними обстоятельствами, сколько с самим собой и спиртосодержащими бутылками.


Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?