Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Ледяной лес»

Сомнительное удовольствие – смотреть триллер, в котором даже сценаристы и режиссер не особенно видят сюжет. Предсказуемый, затянутый и откровенно скучный, даже Ксения Раппопорт его не спасает

Добавить в закладки
Альпийское безмолвие

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Евгений Ухов
Евгений Ухов Автор film.ru с 2013 г. 2082 публикации

Небольшая деревушка, укрытая снегами Альп, на границе между Италией и Словенией хранит немало тайн. Прибывшая в поселок Лана прячется за легендой о том, что расследует угрозы со стороны медведей, которые лютуют в этих краях, на самом деле девушка ведет полицейское расследование смерти молодой девушки, чье тело недавно было найдено в лесу. Местные жители настороженно относятся к непрошеной гостье, для Ланы закрыты двери в дома и перекрыта дорога на электростанцию, куда зачем-то постоянно отправляются местные охотники. В дополнение к этому в городке появился загадочный молодой механик, который слишком пристально вглядывается в глаза местных. В деревне явно назревает что-то нехорошее, но никто, похоже, не ожидает самого худшего…

Хорошую идею для сценария фильма-нуара испортить сложно. Нуар – это ведь не только порядок действий в сюжете, не определенный набор характеров и штампов, не детективная линия. Гораздо большее значение в жанре мрачного триллера имеет атмосфера, которая выстраивается из мелких деталей, каждая из которых по-своему расширяет эффект. Из любого мало-мальски добротного сюжета про ограбление, месть или убийство из ревности можно при желании сделать нуар, а вот из нуара что-то заново «переизобретать» гораздо сложнее. Тут нужен и талант, и набитая рука, и особое видение мира.

Клаудио Ноче – обладатель специального приза Венецианского кинофестиваля за картину «Ария». Правда, отмечен режиссер был в 2005 году, а фильм был короткометражным. Других заметных работ в фильмографии Ноче нет

У автора «Ледяного леса» Клаудио Ноче есть только желание, и этого, как мы легко убеждаемся, совсем недостаточно. Старательно пытающийся выглядеть чем-то большим, нежели простенький двухходовый триллер, фильм оказывается совершенно невыносимым калейдоскопом неудачных попыток сыграть в оригинальность, столь же, впрочем, безжизненных, как и вид плотины, вокруг которой разворачивается действие ленты.

Наиболее тяжелое впечатление оставляет сценарий фильма, который почему-то держит в тайне от зрителя все, что только могло бы заинтересовать в продолжении просмотра. Героями практически не упоминаются имена главных героев, кто и с какими намерениями находится в мрачном поселке, остается загадкой почти до самого финала, даже сами персонажи расписываются в том, что не понимают своего присутствия в кадре: «Я не знаю, почему здесь что-то должно произойти, но что-то точно произойдет!» И ладно бы в кадре нарастала какая-то напряженность, этого же нет и в помине. Максимум, на что способны авторы, это нагнетать мрак длительными крупными планами сурово глядящих друг на друга мужчин. Возможно, таким приемом еще можно кого-то пронять, но не массового зрителя, увы.

Благодаря тому что Ксения Раппопорт большую часть жизни проводит в Италии и блестяще владеет итальянским, в ее фильмографии насчитывается уже более десятка фильмов, снятых зарубежными режиссерами

Практически неподвижный сюжет могли бы расшевелить интересные персонажи, но и с этим «Лесу» не повезло. Героиня Раппопорт нарочито отстраняется от всех остальных персонажей, но внутри не имеет ничего, что могло бы зрителя переманить на ее сторону. К тому же Лану авторы явно подталкивают к тому, чтобы изобразить еще одну из проекций на датско-шведский «Мост», но выглядит это нелепо. Догадаться о том, кто такой приехавший на электростанцию молодой механик Пьетро, нетрудно, трудно понять, зачем создатели фильма упорно стараются сделать из мотивов поступков этого героя тайну. Эти игры тоже не особо располагают переживать за персонажа. Наконец, единственный «живой» герой во всем фильме выглядит пародией на завсегдатаев нуара – босниец, мнящий себя ковбоем и мечтающий о жизни в Бразилии, он словно попал в фильм с соседней съемочной площадки. Кроме как пожать на каждое его появление плечами, зрителю не остается ничего.

В отсутствие внятного действия и захватывающих героев остается «наслаждаться» штампами. Их в достатке. Старый фуникулер обязательно остановится, и из него нужно будет выбираться по веревке, на таинственной электростанции будет жить исполненный мудрости старик, к которому обязательно приведут ниточки расследования, у героев непременно будут маячки, чтобы отслеживать друг друга, но найти с ними можно будет только труп. Все ружья худо-бедно выстрелят, но лишь тогда, когда изнывающий от тоски зритель потянется к выходу. Смотреть на происходящее действительно тяжело – никакого вовлечения в сюжет, никакого развития или столкновения характеров, никакой интриги. Грустнейшее зрелище, недостойное зваться триллером.

Нет, конечно, в фильме есть красиво пьющая виски и смолящая сигарету за сигаретой прекрасная Ксения Раппопорт, есть зажигательный танец в ее исполнении и столь же зажигательная сцена сексуального боя (иначе это не назовешь) с ее участием. Есть поющий Эмир Кустурица (в самом деле, почему бы ему не спеть?). Но по большому счету единственное, что заставляет не закрыть глаза в ужасе на пятой минуте фильма, – это бесконечная красота альпийских просторов. Увы, это совсем не то, на что зритель идет в кинотеатр, прочитав синопсис «Ледяного леса», а нет ничего хуже, чем оказаться в лесу неподготовленным, неподобающе укомплектованным и не по погоде одетым. Лучше уж бежать. Бежать без оглядки.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?