Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Алжирская повесть: рецензия на фильм «ДНК»

Манипулятивная семейная драма об утрате любимого человека и кризисе идентичности.

Добавить в закладки

Трейлер

После смерти Эмира — не просто патриарха семейства, но и всеми любимого дедушки — семья Фалла стремительно трещит по швам. Даже покупка гроба превращается в жаркий спор о выборе обивки, а любые семейные воспоминания о деде становятся дискуссией о том, каким на самом деле был мужчина и что он любил. После эмоциональных похорон Нэж (постановщица фильма Майвенн) начинает интересоваться своим происхождением и жизнью деда в Алжире, до его вынужденной миграции во Францию во время войны. Вскоре она решает получить алжирский паспорт и заодно проходит генетический тест, чтобы задокументировать североафриканское происхождение. Результаты ее неприятно удивляют.

Майвенн на кадре из фильма «ДНК»

Майвенн на кадре из фильма «ДНК»

В этом году Каннский кинофестиваль был по понятным причинам отменен, но некоторым фильмам разрешили хвастаться тем фактом, что их отобрали в официальную программу. Значок пальмовой ветви на постере никогда не гарантировал высокое качество фильма, но в 2020-м он попадается на глаза настолько редко, что сразу приковывает к себе внимание. Даже «ДНК» Майвенн — картина, которая попала бы в основной конкурс не за художественные особенности, а исключительно по квотам для французской продукции, — на безрыбье этого года внушала странный оптимизм и интриговала синопсисом, но ожидаемо оказалась кладезем упущенных возможностей.

Фанни Ардан в роли Каролин на кадре из фильма «ДНК»

Фанни Ардан в роли Каролин на кадре из фильма «ДНК»

Фильм Майвенн аккуратно разделен на две половины — семейную трагикомедию об утрате любимого деда сменяет личная драма о поиске мигрантских корней: обе, несмотря на ироничные ремарки второстепенного персонажа, шута, выглядят чересчур серьезно и давят зрителя излишним драматизмом. В этом мелодраматическом болоте можно выделить лишь несколько достойных эпизодов: сцены, в которых родственники не могут вспомнить, был ли любимый дед праведным мусульманином или атеистом, отлично работают как комментарий о лицемерии института семьи, а поиск информации об его прошлой жизни начинает неудобный диалог о колониальном прошлом Франции и тяжелой жизни вынужденных бежать из Алжира мигрантов.

В остальном «ДНК» — это такое неуклюжее эгоцентричное кино: камера ни на секунду не отходит от Майвенн, заставляя зрителя следить, как героиня в слоу-мо колесит на велосипеде по улицам Парижа, горько плачет, ругается с высокомерной матерью и гуглит ДНК-тесты. И это кажется непростительным до тех пор, пока не узнаешь о закулисье картины: для Майвенн и сценариста Матье Деми это очень личный проект — судя по странице Википедии, первая делит со своей героиней вьетнамо-алжирское происхождение, второй в прошлом году похоронил мать, великую Аньес Варда. Жаль, что их комбинированная боль и желание принять свое происхождение нисколько не транслируются через сценарий — им суждено остаться незначительными подробностями в графе «интересные факты о фильме».

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?