Рецензия на сериал «Темное дитя. Сезон 2»

Татьяна Маслани в пяти главных ролях продолжает жечь напалмом, но сценарии во втором сезоне не столь увлекательны, как в первом сезоне шоу

Обзоры сериалов

Татьяна Маслани в пяти главных ролях продолжает жечь напалмом, но сценарии во втором сезоне не столь увлекательны, как в первом сезоне шоу

Прячась от Рэйчел и DYAD, Сара и Кира находят приют в доме состоятельного технаря Кэла, который оказывается бывшим любовником Сары и отцом ее дочери. Тем временем Элисон тяжело переживает убийство Эйнсли, Косима в лаборатории DYAD лихорадочно ищет лекарство от своей генетической болезни, а Хелена попадает в руки религиозных фанатиков с научным уклоном, которые верят, что она должна плодиться и размножаться. И как можно скорее.

Кадр из сериала «Темное дитя. Сезон 2»

Кадр из сериала «Темное дитя. Сезон 2»

В самом начале карьеры Татьяна Маслани сыграла ключевую роль в сравнительно известном канадском хорроре «Сестра оборотня» (2004)

Первый сезон канадского сериала «Темное дитя» был, бесспорно, одним из самых ярких событий прошлого года на всем североамериканском ТВ. Непредсказуемый, динамичный и напряженный сюжет, колоритные персонажи (как основные, так и второстепенные), неожиданно трогательное и душевное повествование для мрачноватого и пропитанного паранойей фантастического шоу… И, конечно, актерский триумф еще недавно малоизвестной актрисы Татьяны Маслани, которая великолепно сыграла четырех очень разных главных героинь (напомним, что это шоу о молодых женщинах-клонах, созданных на деньги правительства в крупной частной корпорации) и еще несколько эпизодических персонажей.

Кадр из сериала «Темное дитя. Сезон 2»

Кадр из сериала «Темное дитя. Сезон 2»

Готовясь играть в сериале, Татьяна Маслани придумала для каждой из своих героинь любимый танец (Косима – рейв, Элисон – балет и так далее) и перечень любимых песен. Так ей было проще различать их между собой

Когда в этом году Академия канадского кино и телевидения распределяла свои награды, ясно было, что «Темное дитя» не останется без призов, и сериал в самом деле получил шесть статуэток в категориях «лучший драматический сериал», «лучшая режиссура в драматическом сериале», «лучший сценарий драматического сериала», «лучшая ведущая актриса драматического сериала» (разумеется, Маслани!), «лучший актер второго плана в драматическом сериале» (Джордан Гаварис, играющий распутного приемного брата Сары) и «лучший монтаж драматического сериала». Конечно, в Канаде на ТВ далеко не такая мощная конкуренция, как в США, но шесть ключевых призов – это все равно серьезно и впечатляюще.

Кадр из сериала «Темное дитя. Сезон 2»

Кадр из сериала «Темное дитя. Сезон 2»

Через месяц после присуждения наград академии на экраны вышла первая серия второго сезона. Который, к сожалению, получился не столь удачным, как первый. Особенно с точки зрения тех зрителей, кто полюбил «Дитя» за стремительные и неожиданные сценарные повороты и постоянное сюжетное напряжение. Да, пара первых эпизодов сезона и финальная серия дают жару. Особенно финал, который включает несколько головокружительных фортелей и заставляет с нетерпением ждать премьеры третьего сезона. Но в середине сезона много топтания на месте – не бесполезного, потому что многие «тихие» сцены углубляют и проясняют характеры персонажей, но все же заметно менее интригующего, чем постоянные сюрпризы первого сезона.

Кадр из сериала «Темное дитя. Сезон 2»

Кадр из сериала «Темное дитя. Сезон 2»

Если прошлогоднее «Дитя» было в первую очередь триллером, то второй сезон больше смахивает на «мыльную оперу»: Элисон сперва попадает в реабилитационный центр, а затем налаживает отношения с мужем, Кира обретает отца, Рэйчел бесконечно разглядывает свои детские видеосъемки, Косиме становится все хуже и хуже, а Сара выясняет отношения с приемной матерью и пытается понять, что ей делать дальше. Даже пребывание Хелены в логове фанатиков получилось не слишком захватывающим, потому что сестра-киллер настолько сурова и смертельно опасна, что не кажется беспомощной жертвой, даже когда ее накачивают наркотиками и кладут в гинекологическое кресло. Была бы на месте Хелены Сара, было бы совсем другое дело. И вроде бы сериал пытается интриговать и увлекать, но в первом сезоне это получалось лучше.

Кадр из сериала «Темное дитя. Сезон 2»

Кадр из сериала «Темное дитя. Сезон 2»

Другая проблема второго сезона – новые персонажи. За вычетом Рэйчел (представленной в конце первого сезона), новички недостаточно колоритны для этого шоу. Кэл, например, – это какое-то «облако в штанах», а предводитель фанатиков зловеще смотрится на экране, но быстро вылетает из памяти, когда серии с его участием заканчиваются. В отличие от доктора Лики из DYAD (ключевого злодея первого сезона и важного персонажа второго сезона) в исполнении ярчайшего Мэтта Фрюэра. Попробуйте забыть его лицо и его вкрадчивый голос!

Кадр из сериала «Темное дитя. Сезон 2»

Кадр из сериала «Темное дитя. Сезон 2»

Когда же ближе к концу сезона в шоу на одну серию появляется клон-транссексуал Тони (бывшая Антуанетта), то он воспринимается больше как прикол и как творческое испытание для Маслани, чем как полноценный персонаж. Кроме того, это испытание Маслани и ее гримеры проваливали – Тони выглядит не как парень, а как девушка с приклеенной бородкой. И было бы здорово, если бы больше о нем не вспоминали. Хотя он и наделал шороху в либеральной прессе, тут же принявшейся обсуждать, вправе ли «нетрансы» играть «трансов».

Кадр из сериала «Темное дитя. Сезон 2»

Кадр из сериала «Темное дитя. Сезон 2»

Впрочем, поскольку «Темное дитя» – это в значительной степени женское шоу о женских проблемах, то движение в сторону большой «мыльности» и большей душевности – вполне допустимая эволюция для такого сериала. По крайней мере, на один сезон (третий сезон обещает быть более похожим на первый). Да и просто приятно видеть, как Сара наконец-то проводит много времени с дочерью, как Хелена превращается из яростного и безумного монстра в почти нормальное существо, как Элисон и Донни вновь обретают друг друга при весьма мрачных и забавных обстоятельствах… И как в последней серии четверка клонов радостно танцует в кадре и заставляет забыть, что на экране всего одна актриса, играющая четыре роли с помощью монтажных трюков, а не четыре сестры-близняшки, которых нашли специально для этого уникального сериала.

Вообще, эта музыкальная пауза олицетворяет весь сезон – много топтания на месте, но смотреть все равно интересно, потому что Маслани продолжает превосходно воплощать уже не четыре, а пять главных ролей (четверка плюс Рэйчел). Так держать, Таня!

07.07.2014 Текст: Борис Иванов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00