Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Мушкетер»

Дюма для Голливуда стал чем-то вроде Пушкина, про которого народ честно слагал частушки, зная только фамилию. Это подлинное величие. К сожалению, то, что льстит покойному Дюма, не относится к очередной голливудской частушке под названием "Мушкетер", хотя по отношению к "Трем мушкетерам" фильм действительно - чистый фольклор.

Добавить в закладки

Кадр из фильма

Миледи теперь мужик, и играет ее Тим Рот, Констанцию зовут Франческой, никаких подвесок королевы в сюжете не всплывает, все заняты сугубо государственной безопасностью, кардинал Ришелье метит на королевский трон, мушкетеры сбоку-припеку. Само по себе это вовсе не предосудительно - Александр Дюма-отец перевирал любую историю для смеха и к вящей занимательности. Предосудительно, что ни смеха, ни занимательности американский фольклор больше не рождает, и причины видны в "Мушкетере" невооруженным глазом.

Америка, видно, стала таким вавилонским смешением разнородных традиций - англосаксонских, латиноамериканских, негритянских, еврейских, китайских - что общим знаменателем для них могут быть только очень простые числа. Просто числа, примитивная арифметика. Этого не было еще несколько лет назад, когда выходил "Человек в железной маске" с Лео ДиКаприо и Гэбриэлом Бирном. Когда в том вольном переложении "Виконта Де Бражелона" Д'Артаньян оказывался любовником королевы и отцом Людовика XIV, к такой сенсационной развязке сводились все приключения, это была кульминация сюжета, делавшая любые вольности элементами сознательной пародии. К тому же с первоисточником была связь в чисто авантюрном развитии событий, и чем наглей он перевирался, тем смешней становилось.

Кадр из фильма

В "Мушкетере" несчастный Д'Артаньян всю дорогу пытается отомстить Тиму Роту за давнее беспричинное злодейство, но сводится все к совершенно другой, не менее беспричинной идее политической неподкупности. Видно, на фоне недавнего Моникагейта американцы обеспокоились своей безнравственностью и всеми силами пытаются переварить столь чуждый себе факт, что честность - лучшая политика. Готовы даже кардинала Ришелье привлечь как отрицательный пример. Но эта идея - вовсе не из Дюма с его авантюрами, как денежными, так и любовными. Он всегда работал за деньги, чем честность сама собой разумелась. "Руки человека, за тридцать лет написавшего сорок романов - это руки рабочего". Идея Дюма была в том, чтобы получить заказ.

В "Мушкетере" заказа нет. Какой-то еврейский продюсер Моше Диамант связался с англосаксонским середнячком-режиссером Питером Хаймсом ("Козерог-1"), чтобы сложить с вышеназванной американской политической конъюнктурой что-то культурное, то есть старо-европейское. А поскольку в моде сейчас восточные единоборства, со всем этим сложили еще гонконгского хореографа Ксин Ксин Ксенга, поставившего бои. Пол-фильма несчастный Д'Артаньян в середине XVII столетия в Париже фехтует, без всякой на то причины вися на отвесной стене на длиннющей веревке, чисто как убийца-ниндзя, или балансируя на гигантских лестницах, как на бамбуковых пальмах. Знает приемы каратэ, нунчаки сооружает. В промежутках отдельно демонстрирует "американскую" политическую чистоплотность. Еще более отдельно "по-французски" целуется с Франческой.

Кадр из фильма

Позаимствов из "Трех мушкетеров" лишь несколько персонажей и более ни в какой контакт с ними не вступая, эта голая арифметика, голая сумма случайных элементов сама по себе довольно-таки занудна. Рассчитана только на то, что если в один зал посадить англосакса, латиноса, негра, еврея, китайца и даже араба, никто не уйдет обиженным. Но ведь и довольным никто не уйдет. Единственное слагаемое, которое работает - это Катрин Денев в роли королевы. Она пытается отыграть занимательную пародию, где Анна Австрийская не охала, не ахала, не падала в обморок, а смело гуляла по канализационным трубам и отстреливалась из кареты. У Денев и с культурой, и с юмором все нормально. Любопытно, что в целом пародия получилась не на Анну Австрийскую, а на старофранцузскую Катрин, загремевшую без подготовки в новый мир диких американских колоний.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?