Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на сериал «Волчья яма»

Более медлительный, чем фильмы, и неожиданно феминистический по своему посылу, но в целом вполне достойный телевизионный спин-офф популярного цикла слэшеров

Добавить в закладки
Австралийское гостеприимство

Трейлер

Американка Ив (Люси Фрай) приезжает в Австралию вместе с родителями и младшим братом. Эта поездка нужна в первую очередь ей – подающей надежды спортсменке, подсевшей на болеутоляющие и в конце концов забросившей тренировки. В путешествии туристы знакомятся с добродушным охотником Миком, но этим же вечером Мик жестоко убьет всех родных девушки и подстрелит ее саму. Ив чудом выживает, но возвращаться в Америку наотрез отказывается – ее смыслом жизни становится поиск убийцы и месть.

Промо-кадр к сериалу "Волчья яма"

Первая «Волчья яма» появилась очень вовремя, на самом пике интереса к обновленному жанру слэшера, по горячим следам «Техасской резни бензопилой» и «Поворота не туда», в год выхода «Хостела» и предваряя ремейк «У холмов есть глаза». Этот австралийский хоррор не поразил оригинальностью, но профессионально разыграл сразу несколько важных для жанра козырей – авторы создали жуткого и запоминающегося злодея, поместили персонажей в незатасканное место действия и обеспечили своему фильму бескомпромиссное насилие и грим высочайшего уровня. Несмотря на мировое признание, которого удостоилась «Волчья яма», сиквел появился лишь спустя восемь лет, но сейчас цикл, кажется, решили поставить на конвейер – в работе находится третий фильм, а на малых экранах появился этот мини-сериал.

Промо-кадр к сериалу "Волчья яма"

До того как Джон Джарретт получил роль убийцы и психопата Мика Тэйлора, он был лучше всего известен как ведущий популярнейшего в Австралии телешоу Better Homes and Gardens об обустройстве загородных домов и садоводстве

Поклонникам двух первых частей сериал рекомендовать одновременно легко и сложно. С одной стороны, это все та же «Волчья яма» – маньяк-балагур Мик Тэйлор по-прежнему на месте и ведет себя ровно так же, как обычно (в одну секунду дружелюбно травит новым знакомым байки, а в другую – буднично достает из-за пояса охотничий нож и втыкает собеседнику в ногу). С другой – это уже не совсем «чистый» слэшер, а нечто более сложное и заковыристое, что-то вроде феминистского экзистенциального эксплойтейшена, этакий джармушевский «Мертвец» в декорациях «Безумного Макса» и с девушкой в главной роли.

Кадр из сериала "Волчья яма"

После пролога с убийством семьи Ив сериал вообще надолго переводит фокус повествования на героиню Люси Фрай. Это хрупкая, надломленная девушка, которая еще ничего в жизни толком не видела и страдает от целой охапки комплексов и страхов. Местный полицейский пытается всеми силами усадить ее на самолет до США, но Ив упирается как может, постепенно обрастая шипами и отращивая зубы. В конце концов девушке приходится сбежать из-под опеки служителей порядка и остаться один на один с весьма агрессивными жителями австралийской глубинки – грабителями, убийцами, насильниками.

Кадр из сериала "Волчья яма"

Вообще Австралия в сериале предстает местом крайне неприветливым и недружелюбным – герои без устали колесят из города в город, преодолевая расстояния в сотни километров, но вокруг одни и те же постапокалиптические пейзажи выжженной пустыни, ржавые развалюхи да грязные рожи. Закон тут пусть не отсутствует, но пребывает в затяжном летаргическом сне, так что рассчитывать Ив приходится только на себя. Мик же первые несколько серий оттеснен на глубокую периферию – изредка он проявляется, чтобы убить какого-нибудь случайного туриста и тем самым напомнить о себе, но большую часть времени это история о том, как Зеленый континент пытался сломать не по годам целеустремленную и упрямую гостью.

Кадр из сериала "Волчья яма"

На полную скорость сериал выходит лишь во второй половине – поздние эпизоды более удачно сбалансированы и козыряют приятно щекочущей нервы непредсказуемостью. Так, помимо Люси в сериале немало постоянных героев второго плана, однако авторы очень легко и непринужденно отправляют многих из них в расход – даже тех, кто по своему виду должен был не только дотянуть до конца фильма, но и пережить пару сиквелов.

Увы, финальный эпизод, поставленный, что немаловажно, самим Грегом МакЛином (большую часть серий снял Тони Тилс, до этого, кстати, работавший над «Эшем против зловещих мертвецов»), все-таки сбавляет обороты – и тем, что зачем-то педалирует необоснованную и глуповатую любовную линию, и тем, что постоянно отвлекается на «медитативные» кадры, превращающие брутальный слэшер в довольно-таки занудный «видеоарт». Эта размеренная символичная обстоятельность позволяет углубить феминистический посыл сериала, но в то же время убивает в «Волчьей яме» звериную агрессию слэшера, так что эмоции после себя сериал оставляет крайне неоднозначные. Хотя уважать его определенно есть за что.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?