Авторемейк замогильной короткометражки Тима Бертона

Великолепный семейный мультфильм -- даром, что все его герои немножко напоминают мертвецов
Рецензии

Юный обитатель американского пригорода Виктор Франкенштейн души не чает в бультерьере Спарки. Пес служит ему другом, собеседником и звездой его первых фильмов. Когда питомец гибнет под колесами, мальчик погружается в тоску, но решение находится: на уроке физики преподаватель заставляет дрыгаться мертвую лягушку, пустив через нее ток. Воодушевленный Виктор отправляется откапывать Спарки.

Кадр из мультфильма

Кадр из мультфильма "Франкенвини"

Фильм «Франкенвинни» (1984) – одна из первых короткометражек, снятых Бертоном, – был последним фильмом, сделанным режиссером для Disney. Руководство студии пришло в ужас от загробной задушевности оммажа «Франкенштейну» Джеймса Уэйла с собачкой вместо Бориса Карлоффа и отлучило Бертона от детского кино. В этом контексте ремейк картины, сделанный после триумфального возвращения на Disney c «Алисой в Стране чудес» особенно показателен. Теперь режиссеру никто не указывал, что и как делать и он на радостях разогнал хронометраж до полутора часов и превратил игровой фильм в мультипликационный, зато черно-белый и трехмерный.

Кадр из мультфильма

Кадр из мультфильма "Франкенвини"

Впрочем, «за время пути, собачка могла подрасти». Постмодернистская история с легким терапевтическим оттенком (незадолго до съемок первого фильма автор аналогичным образом лишился пса) за без малого три десятилетия выросла в самостоятельную историю. Развернулась она более или менее во вселенной, заботливо выстроенной предыдущими фильмами режиссера: все персонажи здесь ненавязчиво похожи на зомби, а все действие пронизано атмосферой висельнического веселья.

Кадр из мультфильма

Кадр из мультфильма "Франкенвини"

Вообще же идея мульт-ремейка – лучшая, посетившая режиссера за последние годы. Будучи по призванию скорее дизайнером, Бертону всегда лучше удавались обаятельные уродцы, чем увлекательные истории. В новом «Франкенвинни» сама художественная форма способствует бесконечному добавлению милых или страшноватых деталей, выписыванию картинки, а не разработке характеров. В результате заштопанный улыбчивый бультерьер выглядит интереснее, обаятельнее и живее на фоне бесконечных пингвинов, мамонтов и акулят, надоевших уже, кажется, даже детям. Ну а режиссеру хочется пожелать не останавливаться на достигнутом. Ведь очевидно, что какой-нибудь «Суини Тодд» переснятый в 3D с использованием motion capture-модели Джонни Деппа просто обречен на успех.

05.10.2012 Текст: Ярослав Забалуев
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00