Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

Bad Girls и Pretty Women

Впечатленные возвращением Натальи Негоды в фильме "Бубен, барабан", мы вспомнили еще семь див 80-х, которых хотелось бы вернуть. Даже если это невозможно.
Добавить в закладки

Неожиданно мощный камбэк главной русской актрисы 80-х Натальи «Маленькой Веры» Негоды, сыгравшей павшую библиотекаршу в фильме Алексея Мизгирева «Бубен, барабан» (2009), заставил нас задуматься, а не пора ли нашим режиссерам звать обратно героинь перестроечного фильма, чьи блестящие дебюты так и не развились в мутных 90-х во что-то более-менее толковое? Произведя ревизию, мы насчитали семь имен, когда-то гремевших в титрах, но потом заглохших.

Лариса Гузеева

Как и в случае Негоды, послужной список Гузеевой – прекрасная иллюстрация того, как в отсутствие хорошо отлаженного киномеханизма стратегические запасы правильных русских девушек расстрачиваются совершенно попусту. В 80-х, почти сразу после их памятных дебютов, отечественный киномеханизм стремительно ржавел, а потом его и вовсе переклинило. Дебютом Гузеевой стал «Жестокий романс» – рязановская адаптация «Бесприданницы». Помните? «Эта женщина создана для роскоши. Дорогой бриллиант дорогой оправы требует и хорошего ювелира», – молился в старообрядческую бороду петренковский купец в белом сюртуке. И, конечно же, накаркал: Гузеева до сих пор снимается, но ни дорогого бриллианта, ни хорошего ювелира от русских режиссеров ей не перепало. Да и рязановский «мохнатый шмель» был, положа руку на сердце, сильным компромиссом.

Шансы на камбэк: Какие могут быть шансы на камбэк у ведущей ток-шоу «Давай поженимся!»?

Татьяна Лютаева

«Запомни: главный твой козырь Анастасия Ягужинская. – Понял! – Ягужинская. – Понял. – Повтори! – Ягужинская. … – Болван». Волоокая славянка с грудью из «Гардемаринов, вперед!» – еще одна козырная девушка 80-х, как бы ни относились к этой куртуазной судороге советских мастеров экрана люди с отменным вкусом. И также фактически аннулированная 90-ми, несмотря на мужественную попытку Дмитрия Месхиева перетасовать колоду: в 1993-м Лютаева снялась в его фильме с говорящим названием «Над темной водой». К этому моменту, впрочем, Лютаева, как и Негода, которой на наших постперестроечных экранах делать было абсолютно нечего, уже покинула пределы родины и проживала в тихом Вильнюсе с литовцем-мужем. Недавно Ягужинская, как и Маленькая Вера, вернулась в Москву, где наш болван-кинематограф пошел на второй заход, пытаясь козырять ее дочкой Агнией Дитковските.

Шансы на камбэк: В «Самом лучшем фильме 2» Лютаева-Ягужинская пародирует Барбару Брыльску. Без комментариев.

Александра Яковлева

Как бы там ни шипели злопыхатели, но в свое время и жаркая стюардеса с формами из «Экипажа», и розовощекая стерва в «Чародеях» заставили-таки облысеть пару миллионов местных мужчин, выделявших на просмотре этих фильмов лошадиные дозы нерастраченного тестостерона. Александра Яковлева – энергичная блондинка со взглядом ведьмы – идеально подходила китчевым 80-м, питавшими большую слабость ко всему яркому. Джон Карпентер заставил бы ее изучать кунфу, нарядил в сиреневый комбинезон и послал сражаться с роботами. У нас все закончилось соломенными шляпками в «Человеке с бульвара Капуцинов». Дальше – 90-е и работа в аэропорту «Пулково». Какая скука.

Шансы на камбэк: Высокие, если в сиквеле «Черной молнии» будет фигурировать полет валькирии. Другие кандидатки роль провалят точно.

Оксана Арбузова

На самом излете 80-х нервная постперестроечная киносинусоида разродилась последним сильным всплеском – шумным чернушным бурлеском про неформалов и милицию «Авария дочь мента» с Оксаной Арбузовой в главной роли. Закрепить успех последующими «Сделано в СССР» и «Секс и перестройка» у девушки не получилось, да и про первую экранизацию «Волкодава» того же Михаила Туманишвили, где Арбузова снималась тоже, никто уже не помнит. И вновь – эмиграция таланта, на этот раз внутренняя: с середины 90-х наша женщина-авария, который так и не подыскали роли, состоит в православном браке с Иваном Охлобыстиным. Мать шестерых детей. Дело, конечно же, богоугодное, но зрителям все равно скучно.

Шансы на камбэк: В «Аварии дочери мента 2» Арбузова сможет сыграть мать. Кто возьмется?

Ирина Метлицкая

В «Расписании на послезавтра» с Маргаритой Тереховой и Олегом Далем Ирина Метлицкая сыграла одну из умных школьниц, но дальше ее карьера развивалась больше по театральной линии: в 80-х роли в кино у нее были («Куколка» Исаака Фридберга – скандальный даже по перестроечным меркам любовный треугольник ученица-учительница-ученик), но настоящее «послезавтра» в кино для Метлицкой пока не наступило. Оно, впрочем, и к лучшему: 80-е были падкими на мощные дебюты, из которых, ка мы уже хорошо знаем, ничего не выросло. Выросло бы это «послезавтра» в 90-х – после бенефиса Метлицкой в спектакле «Мадам Баттерфляй» Романа Виктюка, когда о ней все заговорили? Безусловно. Роли шли одна за другой и все удачные, притом в довольно большом диапазоне – от «Катьки и Шиз» Тиграна Кеосаяна и важного русского триллера «Палач», о котором все забыли, до серьезных работ в «Любви, предвестии печали» того же Виктора Сергеева, «Черной вуали» Александра Прошкина и «Макарове» Владимира Хотиненко. Сергей Соловьев, угадывающий актерские харизмы как никто другой, уже пробовал Метлицкую на роль Анны Каренины, но проект не был тогда осуществлен: увы, несерьезному десятилетию было уже нечего предложить актрисе, созданной, чтобы увековечивать на экране самых серьезных женщин из русской классики.

Шансы на камбэк: Каким бы стал камбэк легендарной Метлицкой в нулевых – остается только гадать. Время распорядилось по другому: в 1997-м главная русская актриса десятилетия ушла из жизни.

Анна Самохина

Споры, кто был главной bad girl перестроечного фильма – Негода, Арбузова или Кондулайнен, или главной перестроечной pretty woman – Гузеева, Дапкунайте или Лютаева, относятся к разряду схоластических: в реальной трэш-молотилке 90-х все они оказались pretty bad. Тоже самое относится и к Анне Самохиной, начавшей, как и Гузеева, с костюмного позднесоветского куртуаз-кино (роль Мерседес в «Узнике замка Иф»), еще более-менее приличного, а продолжившей «Страстями по Анжелике», «Бульварным романом» и «Колесом любви», которые и положили конец ее карьере. В зазор между первым и вторым успел, впрочем, вклиниться Юрий Кара со своими «Ворами в законе», где Самохина, сыгравшая мафиозную бандитшу из Сухуми, нащупала золотую середину между bad и pretty. Однако Гая Ричи, чтобы использовать правильно этот ценный опыт, в отечестве нашем не нашлось.

Шансы на камбэк: Невысокие, даже после признания Россией независимости Абхазии.

Елена Кондулайнен

В отличие от холодноватой и артхаусной Ингеборги Дапкунайты, еще одной перестроечной нимфы 80-х, которой поочередно увлекались то Петр Тодоровский («Интердевочка»), то Месхиев («Циники»), то даже Михалков («Утомленные солнцем»), Елена Кондулайнен, несмотря на подозрительно звучащую фамилию, всегда была русскою душой. В 1990-м именно по ее вине теряли свои последние волосы советские мужчины, смотревшие «100 дней до приказа» – фетишисткую чернуху про неуставные отношения в нашей армии, где голая Кондулайнен плавала в бассейне и разгуливала по казарме в портупее, провоцируя караульных на совершение развратных действий. Потом были «Дафнис и Хлоя» – тоже с голой Кондулайнен, и «Шоу для одного мужчины» – тоже с Кондулайнен, и тоже с голой. И много чего еще с голой Кондулайнен, из чего при желании можно составить неплохую коллекцию софт-порно.

Шансы на камбэк: Какие-то еще были, если б за дело взялся Валериан Боровчик, покинувший нас в 2006-м.

Текст: Арсен Грумбадзе
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?