Байопик о связи художника и поэта, основанный на домыслах

Невнятное зрелище, претендующее на откровение, но местами больше похожее на комедию.

Рецензии

Трое будущих гениев встречаются в студенческом общежитии Школы искусств в Мадриде. Дали и Лорка проникаются друг к другу непростой симпатией, которую Бунюэль ханжески не одобряет и сманивает Дали за славой в Париж, оставляя Лорку страдать от одиночества и предательства друга. Спустя годы Лорка становится великим поэтом, антифашистом и патриотом, а Дали – жадным до денег эпатажным фриком и космополитом. 

Бунюэль рассказал в мемуарах, как однажды напрямую спросил Лорку, правдив ли слух о его гомосексуальности, на что Лорка возмутился, и они едва не рассорились. Богема богемой, а сюрреализм сюрреализмом, но за нестандартную ориентацию друзья-студенты могли и побить. В начале прошлого века в католической Испании с вопросами пола было более чем строго, так что свои порывы страстным юношам приходилось сдерживать – вот примерно этим и будут полфильма заниматься персонажи под кодовыми именами «Дали» и «Лорка»: бросать друг на друга томные взгляды и тут же отводить глаза; следить друг за другом из-за угла и прятаться.

 

А потом плавать вместе в морских волнах при анилиновом свете луны – ну чисто как в клипах 80-х. Наблюдая за этой образцово-клиповой love story, периодически задаешься вопросом: зачем режиссеру вообще понадобилось тревожить тени поэта и художника? Такую банальность вполне можно было состряпать и на менее знаменитом материале. Хотя для проформы один периодически что-то рисует, а другой декламирует стихи с выражением. Но по сути эти фальшивые гении больше смахивают на типажи из молодежной комедии – романтик (Лорка), хулиган (Бунюэль) и ботаник (Дали).

В случае Дали справедливости ради стоит отметить, что типичным ботаником он выглядит только в начале, когда смущенно перенимает у новых друзей богемные замашки. А по ходу пьесы превращается скорее во фрика с дурацкими торчащими усами, безумным взглядом и дергаными жестами. Возможно, основной амбицией режиссера было интерпретировать классическое творение двух молодых сюрреалистов – «Андалузского пса», объясняя странные образы фильма подавленной страстью художника к поэту.

Но на таком примитивном фрейдизме тоже далеко не уедешь. Не внакладе останутся разве что юные поклонницы вампирской саги «Сумерки» – их кумир Роберт Паттинсон появится в одной из сцен обнаженным. 

05.11.2009 Текст: Empire
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00