Белое зеркало

Любопытная концептуальная драма о рыбаке, любви и домашнем насилии — которая, правда, слишком пытается казаться умнее, чем есть на самом деле

Рецензии

Море соблазна
Море соблазна (2019)
Serenity
драма, триллер
Режиссер: Стивен Найт
В ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Дайан Лэйн, Джейсон Кларк, Джимон Хонсу
Премьера: 24 января 2019 года
Смотри в сервисе Wink

Бэйкер Дилл — мрачный рыбак с острова Плимут. Он зарабатывает тем, что развлекает рыбалкой туристов, а в свободное время преследует одну особенную рыбу — огромного карпа, что уже несколько раз срывался с его крючка. Где-то далеко, в прошлой жизни, у него были жена и сын, вот только пока он проливал кровь в Ираке, супруга ушла к жестокому миллиардеру. Однажды она каким-то образом находит Бэйкера и жалуется, что муж терроризирует и её, и их с Бэйкером сына. Она просит героя разобраться с супругом, убить его, пока тот будет рыбачить в открытом море. Бэйкер поначалу не соглашается, но некоторые новые подробности о нём и окружающем его мире меняют планы героя.

Кадр из фильма «Море соблазна»

Кадр из фильма «Море соблазна»

Неудивительно, что «Море соблазна», несмотря на звёздный состав, так тихо прокралось в прокат. До последнего момента было решительно непонятно, что это вообще за фильм, для кого он и, главное, зачем — даже трейлер не то чтобы вносил ясность в этот вопрос. Ролик, который должен был продать фильм потенциальной аудитории, на деле лишь вызывал больше недоумения: насколько же безжанровым и невнятным получился этот сумбур, раз даже маркетологи не поняли, как его рекламировать.

Кадр из фильма «Море соблазна»

Кадр из фильма «Море соблазна»

Вот только, как оказалось, трейлер идеально отражает фильм — по крайней мере, его первую половину. В ней всё ровно так же сумбурно, только масштабы чуть покрупнее: больше получаса МакКонахи плавает туда-сюда на лодке, смешно кричит и пытается поймать рыбу мечты, его мучают странные флешбэки и навязчивые идеи, делать с которыми он, впрочем, ничего не собирается. Энн Хэтэуэй с Джейсоном Кларком залетают в историю вообще без предупреждения — они-то и приносят с собой в фильм центральный конфликт, в теории довольно острый (вопрос жизни и смерти, как водится), на деле отодвинутый далеко на задний план. Мэттью МакКонахи гораздо интереснее бегать голышом, пить и прыгать со скалы, чем решать проблемы своей бывшей жёнушки, а режиссёра Стивена Найта фактура тропического острова занимает куда сильнее, чем трагизм домашнего насилия.

Кадр из фильма «Море соблазна»

Кадр из фильма «Море соблазна»

Потом, где-то посередине фильма, происходит твист. Вот так, внезапно, сваливается на голову герою в лице ещё одного персонажа «извне» — странного клерка, не по погоде одетого в строгий деловой костюм. Он объясняет, что всё, разумеется, не то, чем кажется, и полностью ломает правила игры: во второй половине мы смотрим уже совсем другое кино, иного жанра и настроения. В том, как этот, в общем-то, ключевой момент включён в историю, есть некоторый странный шарм — кажется, такой сценарной бестактности себе не позволял даже Шьямалан в его худшие годы.

Кадр из фильма «Море соблазна»

Кадр из фильма «Море соблазна»

«Море соблазна» резко сворачивает куда-то в дебри «Сумеречной зоны» или «Чёрного зеркала», а его бессюжетная вакханалия оборачивается банальной, но вполне себе цельной притчей об эскапизме и, да, всё том же домашнем насилии. Звучит это, правда, несколько интереснее, чем смотрится, — душевные метания МакКонахи здесь вполне условны, а его внутренние барьеры почти не подкреплены внешними сложностями, из-за чего история идёт к развязке по ровной и почти бесконфликтной дороге.

Режиссёр Стивен Найт будто сначала придумал сам твист, а затем уже «нарастил» на него всё остальное — впрочем, вполне вероятно, так оно и было. Уж слишком «Море соблазна» полагается на свой «хай-концепт», не пытаясь предложить ничего сверху к нему, и уж больно сложное лицо начинает корчить Найт, как только дело доходит до центрального поворота. Да, магистральная идея здесь и правда любопытна, но больше не в контексте самого фильма, а скорее как бы со стороны — так же, как любопытен уличный безумец, кричащий странные вещи в лица прохожим. Ненавидеть этот фильм совсем не хочется, он даже вполне может сойти за неплохое «гилти плэжа», но уж очень обидно, что такая хорошая идея пришла в голову сценаристу, не совсем понимающему, как с ней работать.

С 24 января в кино.

25.01.2019 Текст: Ефим Гугнин
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00