
Неровный жанровый сплав из ярких идей и тусклого исполнения.
Если по каким-то причинам зрителям показалось, что в южнокорейском кино не осталось еще не опробованных жанровых комбинаций, то «Охотники на демонов» в пух и прах разрушат это заблуждение. На отечественных экранах — рождественский хоррор, смешивающий истории об экзорцизме с найденной пленкой. Вишенка на бинсу — сцены с амбассадором спортивных костюмов и тяжелых взглядов, звездой франшизы «Криминальный город» Ма Дон‑соком, раздающим демонам таких тумаков, что ад покажется курортом.
В канун Рождества к проблемам полицейских Сеула прибавляется еще одна — одержимые демонами люди сбиваются в группы и совершают ничем не мотивированные на первый взгляд нападения на беззащитных граждан. Чтобы решать щепетильные вопросы в религиозном приграничье, простых священников недостаточно, и копы обращаются к обособленной компании экзорцистов под названием «Святая ночь». Возглавляет отряд брутальный Ба Ву (Ма Дон‑сок), от одного удара которого демоны рассыпаются в прах. Но одной грубой силой дьявола не победить, поэтому в команде есть натуральная ведьма Шерон (поп-идол Сохён) и смышленый, но неопытный парень-оператор Ким (Ли Дэвид).
Герои быстро понимают, что за нападениями стоит культ Асмодея, принца ада, выводят из строя одну из ячеек негодяя и… берутся за следующее задание. «Охотники на демонов» скачут из жанра в жанр и от сюжета к сюжету так же легко, как Ба У размазывает демонов по стенам. Глобальная история о страдающем от наплыва одержимых Сеуле оказывается фоном для более компактного, но традиционного нарратива об изгнании бесов из несчастной девушки по имени Ын-со (Чон Джи-со). Чуть позже разбухший от событий сценарий все-таки соберется воедино, но внимание зрителей подобными выходками не удержишь.
Экзорцизм в корейском кино может показаться диковинкой, но не стоит обманываться. Южная Корея — одна из немногих стран Азии, где христианство не маргинализировано, приверженцами этой религии являются не менее 28% населения, а католицизм исповедуют около 8%. Сеул — единственный мегаполис Восточной Азии, где можно увидеть очередь к исповедальне в будний день. В то же время шаманизм никуда не делся, и вера в одержимость духами создает в среде религиозных граждан Южной Кореи парадоксальные ситуации. Услуги так называемых муданов (шаманов, способных общаться с потусторонним миром и изгонять нежелательных пассажиров из тел несчастных) пользуются определенным спросом.
Поэтому в корейском кино прослеживается устойчивый жанровый тренд на освоение кинематографического наследия Уильяма Фридкина: в Сети можно найти списки лучших дорам про изгнание демонов, а такие фильмы, как «Черные священники», «Божественная ярость» и «Преображение», уверенно собирают кассу. Но там, где Запад предпочитает холодную драму и саспенс, Корея чаще всего устраивает перформанс: одержимые тут быстрые, громкие и, как правило, получают по зубам. В этом плане Ма Дон‑сок — идеальный кандидат на роль истребителя чертей с темным прошлым. Впрочем, экзорцист с кулаками «Охотников на демонов» не спасает, слишком уж много других недочетов в дебютной работе Лим Дэ-хи.
Несмотря на химию, заметную между главными героями, подключиться к персонажам не получается. Их предыстории поданы чересчур скомканно, переживания проговариваются в диалогах и не передаются физически, а куцый хронометраж не позволяет должным образом раскрыть ни одного из протагонистов. Другая проблема «Охотников» — слишком резкий жанровый переход. Фильм в момент превращается из бодрого боевика (с обязательной для корейского кино сценой драки в коридоре) в найденную пленку с оглядкой на хорроры Джеймса Вана и Орена Пели. Таким образом, контакт зрителя с историей рушится быстрее, чем очередная стена под ударами Ба У. Кажется, «Охотникам» было бы комфортно в формате сериала, но у продюсеров, судя по финальной сцене, замах как минимум на франшизу.
В сухом остатке «Святая ночь. Охотники на демонов» — кино рваное, дерганое и напрочь забывшее о существовании ритма. Переизбыток материала, который создатели пытались уместить в полтора часа, не дает истории развернуться ни на одном из намеченных направлений, оставляя зрителей наедине с несколькими оборванными сюжетными линиями и харизмой главных героев. И даже мощи Ма Дон-сока объективно не хватает, чтобы вынести на своих плечах подобного жанрового голема. Впрочем, получить удовольствие от просмотра все же выйдет. Ведь если закрыть глаза на все огрехи, останется яростный, амбициозный и задорный попкорновый боевик. Где еще увидишь, как вместо молитв и обрядов здоровенный мужик напяливает строительные перчатки и выбивает из чертей дурь.