
Пригород долгое время считался символом спокойствия: ухоженные газоны, белые заборчики, добрые соседи. Но стоит присмотреться внимательнее, и за фасадом мечты начнут проглядывать червоточинки: маленькие и большие секреты, которые на поверку окажутся страшнее любой городской опасности. Собрали для вас подборку из шести фильмов, где дом и его окрестности превращаются в поле битвы с необъяснимыми силами.
Мэйбрук, штат Пенсильвания. Однажды ночью 17 одноклассников синхронно выбежали из домов в одно и то же время и исчезли без следа. Не пропал лишь один мальчик Алекс (Кэри Кристофер), но он утверждает, что понятия не имеет, где остальные. Гнев горожан обрушивается на классную руководительницу Жюстин Ганди (Джулия Гарнер), и поэтому, когда полиция в очередной раз бессильно разводит руками, учительница сама берется распутывать тайну. Привычный уклад тихого пригорода начинает расползаться по швам, обнажая ужас, прячущийся в тени.
«Орудия» Зака Креггера стали одной из самых обсуждаемых премьер 2025 года, впечатлив критиков и зрителей нетривиальной структурой (каждая следующая глава открывает новый ракурс истории, режиссер вдохновлялся «Магнолией» Пола Томаса Андерсона) и обилием метафорических образов, которые и помогают развенчивать миф о благополучии пригородов. Несмотря на непростые и пугающие темы, затрагиваемые режиссером, картина не лишена юмора и привычных для хоррора скримеров, а значит, она может быть отличным вариантом для коллективного вечернего просмотра.
У Рэя Питерсона (Том Хэнкс) начался долгожданный отпуск. Он мечтает провести тихую и незаметную неделю в своем любимом пригороде: побродить по дому в пижаме, неспешно прочитать утреннюю газету и в целом насладиться будничным ничегонеделанием. Но идиллия рушится в первый же день: Рэй подозревает, что с новыми соседями, семейкой Клопеков, что-то не так. Они избегают знакомств, предпочитают выходить из дома исключительно по ночам, а из их подвала доносятся жуткие звуки. Вместо размеренного отпуска Рэй вместе с другими соседями начинает абсурдное расследование, которое грозит закончиться самым неожиданным образом.
Герои комедии Джо Данте вооружаются лопатами, биноклями и пластиковыми карточками (для взлома!), дабы во что бы то ни стало забраться в дом к подозрительным незнакомцам и вывести их на чистую воду. Расследование с каждым часом все сильнее захватывает Рэя и его друзей, а каждое новое открытие сулит непредвиденный поворот событий. Что же на самом деле скрывает ветхий забор отчужденных соседей? В подвале и правда происходит нечто жуткое или это всего лишь паранойя Рэя, у которого внезапно появилось слишком много свободного времени?
Джоанна Эберхарт (Кэтрин Росс) переезжает с мужем в идиллический Степфорд и постепенно начинает замечать тревожные знаки: все местные женщины словно сошли с конвейера и представляют собой безупречных хозяек без мнений и желаний, которые делают все, что пожелают супруги. Подозрения Джоанны усиливаются, когда подруга вдруг тоже меняется, превращаясь в такую же идеальную, но бездушную домохозяйку. Какую же тайну хранит Степфорд?
Фантастический триллер Брайана Форбса, снятый по роману Айры Левина, стал первым воплощением мрачной истории на экране. Позже он обрел приквелы и ремейки — самой известной стала экранизация с Николь Кидман. Картина о том, как идиллическая семейная жизнь поддерживается пугающе радикальными средствами, давно превратилась в символ темной стороны американской мечты, поэтому неудивительно, что «Степфордские жены» неизменно фигурируют в подборках фильмов, способных раз и навсегда поколебать веру в уютную и безопасную субурбию.
Молодая пара Джемма (Имоджен Путс) и Том (Джесси Айзенберг) приезжает осматривать новостройки в пригороде и попадает в квартал бесконечных одинаковых домиков. Агент по недвижимости неожиданно исчезает, оставив героев в стерильном лабиринте, из которого нет выхода: куда бы герои ни пошли, они возвращаются к дому № 9. Попытки выбраться или разрушить декорацию ни к чему не приводят, а вскоре у порога появляется коробка с младенцем и записка: «Вырастите ребенка — получите свободу». Уютное семейное гнездышко оборачивается тюрьмой.
«Вивариум» Лоркана Финнегана беспощадно развенчивает миф о спокойной и размеренной жизни за городом и рассуждает об ужасах конвейерного существования, когда милый дом превращается в тюрьму, а семейная жизнь — в бессмысленный эксперимент. Финнеган настаивает: то, что поначалу кажется желанным началом новой жизни, может обернуться ловушкой, из которой нет выхода.
Американская семья Фрилингов живет в идеальном пригородном доме. Но однажды героев начинают тревожить странные явления: дерево во дворе теперь живет своей жизнью, мебель перемещается в пространстве словно по мановению волшебной палочки, а младшая дочь Кэрол Энн (Хезер О’Рурк) и вовсе оказывается внутри телевизора! В поисках спасения родители (Крэйг Т. Нельсон и ДжоБет Уильямс) обращаются к исследователям паранормального.
«Полтергейст» — культовый хоррор, снятый Тоубом Хупером по сценарию и при активном участии Стивена Спилберга. Новаторские спецэффекты картины стали образцом качества для десятка подражателей, а сама картина до сих пор окружена мифами о «проклятом фильме». Неудивительно, что «Полтергейст» и по сей день остается классикой, без которой невозможно говорить о жанре.
Действие переносит зрителя в конец 1970-х — в тихий американский пригород, где под слоем ностальгических декораций прячется мрачная хроника исчезновений детей. Один из них, Финни (Мэйсон Тэмз), оказывается в подвале у маньяка (Итан Хоук в одной из самых жутких ролей карьеры), и единственным способом выжить становятся звонки по отключенному телефону — голоса погибших детей пытаются спасти того, кто еще жив.
«Черный телефон» — экранизация рассказа Джо Хилла, сына Стивена Кинга. Ретро-фильм в духе «Очень странных дел» и «Оно» выстраивает пронзительный и жестокий портрет субурбии и показывает, что спокойствие пригородных улочек иллюзорно и именно здесь дети, предоставленные сами себе, зачастую бесследно исчезают. От них остаются лишь список с особыми приметами и названия элементов одежды, в которой пропавших видели в последний раз.
Чарли (Уильям Рэгсдэйл) убежден: его новый сосед Джерри Дэндридж (Крис Сарандон) — вампир. Однажды ночью 17-летний парень видит, как в дом напротив вносят гроб, но никто из близких не принимает слова героя всерьез. В отчаянии Чарли обращается к Питеру Винсенту (Карлос Эрнандес) — телеведущему на шоу ужасов, который называет себя экспертом по вампирам.
«Ночь страха» — дебют Тома Холланда, соединивший подростковый хоррор с ироничной комедией. Фильм мгновенно стал хитом, породил сиквел, роман, комиксы и даже компьютерную игру. Особое восхищение у зрителей вызвали грим и спецэффекты: актерам приходилось проводить в кресле визажиста по двенадцать часов, но результат оправдал усилия. Кино идеально подходит для ночного просмотра — оно пугает, смешит и удачно обыгрывает штампы жанра, превращая обывательский пригород в арену борьбы с древним злом.