Рецензия на сериал «Демоны да Винчи. Сезон 2»

Второй сезон «Демонов» хуже первого, но это все еще упоительное шоу для ценителей исторической фантастики

Обзоры сериалов

Демоны Да Винчи
Демоны Да Винчи (2013)
Da Vinci's Demons
детектив, драма, исторический, приключения, фэнтези
Режиссеры: Питер Хор, Майкл Дж. Бассетт, Дэвид С. Гойер, Джейми Пэйн, Пол Вильшурст
В ролях: Том Райли, Грегг Чиллин, Эрос Влахос, Лора Хэддок, Блэйк Ритсон
Смотри в сервисе Wink

Подавив мятеж во Флоренции, герои разъезжаются по разным странам. Да Винчи (Том Райли) и его друзья устремляются в Новый Свет на поиски загадочной «Книги листьев», Лоренцо Медичи (Эллиот Кован) отправляется в Неаполь, чтобы заручиться поддержкой короля Фердинанда, а Лукреция Донати (Лора Хэддок) направляется сперва в Ватикан, а затем в Константинополь, чтобы спровоцировать войну между итальянскими государствами и Османской империей. В свою очередь, граф Риарио (Блейк Ритцон) следует по стопам да Винчи, а Кларисса Орсини-Медичи (Лара Пулвер) на время отсутствия мужа становится главой дома Медичи и их банка.

Кадр из сериала «Демоны Да Винчи. Сезон 2»

Кадр из сериала «Демоны Да Винчи. Сезон 2»

Удачный сериал – это прежде всего превосходная команда персонажей. То есть группа героев, за совместными приключениями которых зрителям нравится наблюдать. И слово «совместными» тут очень важно. Из серии в серию эти персонажи (не важно, друзья или враги) должны пересекаться, чтобы сценаристы, актеры и режиссеры могли высекать из этих пересечений драматические искры. Это один из главных законов телевизионной драматургии.

Кадр из сериала «Демоны Да Винчи. Сезон 2»

Кадр из сериала «Демоны Да Винчи. Сезон 2»

Король Фердинанд I Неаполитанский славился своим музеем мумий, где были выставлены его мертвые враги в костюмах, которые они носили при жизни

Второй сезон «Демонов да Винчи», однако, запихивает этот закон в шредер. Он разводит главных героев шоу по разным комнатам и по разным сюжетным линиям. Поиски «Книги листьев» не имеют никакого отношения к переговорам Медичи с Фердинандом, Лоренцо Великолепный непричастен к интригам его бывшей любовницы, а синьоре Донати нет дела до махинаций в правлении банка Медичи, с которыми вынуждена бороться Кларисса Орсини. Естественно, этот «сад расходящихся тропок» требует введения в действие множества новых персонажей, и они в сюжет вводятся, но, как правило, либо быстро погибают, либо лишь служат для удобства сценаристов (например, сюжетный вклад Америго Веспуччи исчерпывается тем, что он доставляет да Винчи в Америку).

Кадр из сериала «Демоны Да Винчи. Сезон 2»

Кадр из сериала «Демоны Да Винчи. Сезон 2»

Кто чему все это приводит? К тому, что если первый сезон «Демонов» был похож на наваристый суп, в котором ложка стоит, то второй сезон напоминает тот же суп, но разлитый по нескольким кастрюлям и обильно разбавленный водой. Разорвав связи между основными персонажами и заставив их взаимодействовать с новыми героями, из которых мало кто может встать вровень с труппой первого сезона, сценаристы одновременно ослабили и переусложнили драматургию шоу. Кроме того, поскольку сериал называется «Демоны да Винчи», то все, что непосредственно не задевает заглавного героя, кажется второсортным и не столь захватывающим, как перипетии жизни гения. Ну какое, в сущности, дело зрителям до того, что творится в Ватикане, если да Винчи в это время на другом краю света? Или до того, с кем спит Кларисса Орсини, пока ее муж возобновляет роман с невесткой короля Неаполя? Вот был бы да Винчи вовлечен в эти интриги, как в первом сезоне, тогда другое дело…

Кадр из сериала «Демоны Да Винчи. Сезон 2»

Кадр из сериала «Демоны Да Винчи. Сезон 2»

Верховную жрицу инков в «Демонах да Винчи» сыграла колумбийская модель и телеведущая Каролина Герра, «Мисс Богота» 2005 года

Но да Винчи в них не вовлечен. Он в стране инков изображает Индиану Джонса. Что, с одной стороны, эффектно, а с другой стороны, глупо. Потому что да Винчи был из тех людей, кто мог провести целый день, размышляя о движениях птичьих крыльев. Если бы он в самом деле попал в Новый Свет, его никаким рычагом нельзя было бы оттуда свернуть, потому что он до упаду изучал бы местные народы, языки, растения, животных. Экранный же герой реагирует на Новый Свет так, будто вновь угодил в Трансильванию: «Конечно, не Италия, но и не неизведанные края, где интересна каждая былинка. Сейчас разгадаем загадки храма, где хранится “Книга”, найдем мою маму, и назад, на родину. Потому что больше ничего примечательного тут нет…» На наш вкус, это предательство да Винчи – и реального, и персонажа из первого сезона. Который все-таки был ученым и инженером, а не искателем приключений и охотником за артефактами.

Тем не менее, несмотря на все недостатки второго сезона, он все же получился весьма занимательным. Все еще колоритные персонажи, неожиданные сюжетные повороты, экскурсии в экзотические края, неослабевающий накал интриг, «очеловечивание» графа Риарио, возмужание Нико (напомним, что юный подмастерье да Винчи – будущий Никколо Макиавелли), регулярные кровопролития, причудливые постмодернистские видения главного героя… И финальный сюжетный ход, который прозрачно намекает, что второй сезон был, в сущности, расстановкой фигур перед эпическим эндшпилем. Что ж, посмотрим, какие демоны будут у да Винчи в третьем сезоне!

06.06.2014 Текст: Борис Иванов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00