Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Больше. Круче. Иксее

Дженнифер Лоуренс закатывает глаза. «Я – клуша безрукая!» – восклицает она. С чего вдруг такая самокритика?

Добавить в закладки
Больше. Круче. Иксее

Оказывается, у Лоуренс на телефоне записан фрагмент «Людей Икс: Дней минувшего будущего», в котором она, играя синекожую мутантку Мистик, ухитрилась лягнуть каскадера в горло. Без всяких дублерш и с первой попытки. «Не, ну совсем не круто!» – смеется Лоуренс. Наоборот, это очень круто. Лоуренс легко прошла бы в финал чемпионата по самоуничижению. Если бы не снялась на стадии плей-офф, заявив, что не достойна состязаться со скромниками из скромников.

Кадр из фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего»

Сегодня Лоуренс не синеет, не дерется и не меняет облик. Сегодня она – Рейвен Даркхолм. То есть Мистик, выдающая себя за обычную девушку. Она одета по моде 1970-х, укороченный топ с цветочным принтом и брюки-клеш («Обожаю брюки-клеш!» – объявляет звезда). Тайну ее личности выдает лишь цвет ногтей. «Это синий педикюр, а не грибок», – Лоуренс вновь умудряется самоунизиться.

Сегодня у актрисы последний день съемок в «Днях минувшего будущего», и ей предстоит сыграть в сложной и драматичной сцене из сложного и драматичного фильма. Основанный на популярной комиксной истории, созданной Крисом Клермонтом и Джоном Берном, новый фильм цикла «Люди Икс» предлагает зрителям два поколения мутантов – команду «Первого класса» (Лоуренс, Николас Холт, Майкл Фассбендер и Джеймс Макэвой) и «классическую» команду из первой трилогии (Патрик Стюарт, Хью Джекмен, Холли Берри, Йен Маккеллен и так далее).

Кадр из фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего»

Это одновременно «Первый класс 2» и «Люди Икс 4», и потому это «самый масштабный и грандиозный» фильм в карьере постановщика Брайана Сингера. Его сюжет охватывает две временные линии. В одной из них постаревшие Люди Икс в 2023 году воюют с истребляющими мутантов роботами-убийцами, которых создал изобретатель Боливар Траск (Питер Динклейдж). Чтобы одержать победу над машинами, они посылают в прошлое, в 1973 год, Терминатора… Нет, простите, Росомаху (Хью Джекмена). Он должен разыскать молодых Чарльза Ксавьера (Макэвой) и Магнето (Фассбендер), чтобы вместе с ними предотвратить убийство Сары Коннор… Да что ж такое! Нет, другого персонажа, ранняя смерть которого неизбежно приведет к войне с роботами. Как видите, сюжет «Дней» действительно запутан и драматичен.

Кадр из фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего»

Актеры предыдущего поколения, за исключением Джексона, закончили съемки несколько недель назад («Будущее – это 25-30% фильма, – объясняет Сингер. – В основном события развиваются в прошлом»). Так что сейчас звезды «Первого класса» пашут за себя и за того парня. Сегодняшняя сцена снимается в павильоне в Торонто, который возведен на берегу озера, однако изображает аэропорт 1970-х. Из ключевых исполнителей на площадке лишь Лоуренс и Макэвой, и отношения между их персонажами куда более напряженные, чем в начале предыдущей картины. Ведь в финале фильма Мэттью Вона Чарльз был парализован, а Мистик переметнулась на сторону Магнето.

Когда съемки начинаются, Рейвен проходит по аэропорту в поисках своего рейса. Камера неотлучно следует за ней, не обращая внимания на проплывающих мимо статных стюардесс со старомодными прическами. Внезапно пассажиры один за другим заговаривают с Мистик. Они умоляют ее не улетать. Отмахиваясь от них, девушка заворачивает за угол и видит…

Стоящего перед ней профессора Чарльза Ксавьера. Герой Макэвоя, почти что приемный брат Рейвен, ни капли не похож на плейбоя из «Первого класса». У него тяжелый взгляд, и он носит рубашку с декоративным принтом и длинные волосы, которые Макэвой называет «прической в стиле фильма “Рожденный четвертого июля”». Со времени действия первого фильма прошло десять лет, и за эти годы Чарльз распустил Людей Икс и так и не создал школу для молодых мутантов. «У него слишком много своих проблем, чтобы заниматься еще и чужими», – рассказывает Макэвой.

Однако Хавьер все же находит силы, чтобы изменить свою жизнь, когда узнает, что от него зависит будущее всех мутантов. «Поначалу он не хочет ничего делать, – добавляет шотландский актер. – Когда Росомаха рассказывает ему о будущем, он ему не верит и посылает его к черту. Но затем он узнает, что спасение мутантов невозможно без Рейвен, и это вдохновляет его на подвиги». Сингер, репетируя эпизод со звездами, называет этот сюжетный ход «битвой за душу Рейвен». Он чувствует, что сцене чего-то не хватает, что она должна быть мощнее и ярче. «Это очень важный фрагмент, – говорит режиссер Лоуренс. – Если бы я мог, я бы весь день и всю ночь вас снимал, чтобы найти идеальное решение». Лоуренс, которая через три часа уже должна уезжать, вежливо смеется и отвечает: «Не хотелось бы». Сингер вздыхает: «Мне тоже…»

В конце концов после короткого совещания сценарист и продюсер Саймон Кинберг сочиняет новые, более жесткие реплики, и они вновь прогоняют сцену. Чарльз – точнее, его астральная проекция, и именно поэтому Хавьер стоит, а не сидит в инвалидном кресле – умоляет Рейвен не бросать его во второй раз. Он даже кидает фразу «Мы должны показать им, что мы не такие, как Эрик», которую, как признался Сингер, они позаимствовали у Клауса фон Штауффенберга, героя сингеровского триллера о Второй мировой войне «Операция “Валькирия”» (реальный фон Штауффенберг, разумеется, говорил не о Магнето, а о Гитлере). Однако увещевания Чарльза не действуют. Рейвен непреклонна. И тогда разозлившийся Хавьер обещает ей: «Куда бы ты ни направилась, что бы ты ни делала, я найду тебя, Рейвен. И если придется, я тебя остановлю». Как говорил великий сыщик, «игра началась».

По ходу действия картины прежние отношения будут налажены и вновь разорваны, Эрик сыграет с Чарльзом в шахматы, Росомаха будет тыкать когтями направо и налево, а цикл «Люди Икс» сравнится с «Мстителями» по эпическому размаху. Однако Сингер не ориентируется на конкурентов. У него другие образцы для подражания.

«”Крестный отец 2” и “Терминатор”, – режиссер с готовностью признает очевидное. – В нашем фильме тоже две параллельные цепи временных событий. Но у нас другие правила. В тех картинах было ясно, к каким последствиям приведут действия персонажей. У нас это не очевидно».

Сингер потратил немало сил на придумывание новых правил путешествия во времени, которое начинается, когда мутантка Шэдоукэт в исполнении Эллен Пейдж отправляет сознание Росомахи 2020-х в его тело 1970-х. «Я исходил из теории, что нечто по-настоящему случается лишь тогда, когда за происходящим кто-то наблюдает. В нашей картине, когда сознание путешественника во времени, которого я называю Наблюдатель, отправляется в прошлое, его действия никак не влияют на будущее. До тех пор, пока Наблюдатель не возвращается назад, чтобы увидеть спровоцированные им перемены. Благодаря этому мы можем развивать две параллельные сюжетные линии и поддерживать драматическое напряжение. Потому что герои боятся, что их действия могут изменить будущее не только в лучшую, но и в худшую сторону».

Запутались? Не вы одни. Сингер после нескольких месяцев ломания головы над временными парадоксами попросил помощи мэтра.

«Я рассказал о нашей картине Джеймсу Кэмерону, который сейчас в Новой Зеландии, – смеется режиссер. – Он выслушал меня и сказал: “Да, это логично”». Что ж, поверим суперэксперту.

*Этот материал был опубликован в журнале Empire за декабрь 2013 года

Текст: Крис Хьюитт
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?