Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Быстрее, выше, сильнее

Исторически повелось, что зомби – это неповоротливые, неуклюжие существа, которые медленно перемещаются и берут живучестью и численностью. Три с лишним десятилетия хоррормейкеры придерживались этого канона, но с некоторых пор все изменилось – в фильмах ужасов последнего десятилетия зомби разделились на «олдскульных» и неторопливых, а также быстрых, а оттого и намного более опасных

Добавить в закладки
Быстрее, выше, сильнее

Исторически повелось, что зомби – это неповоротливые, неуклюжие существа, которые медленно перемещаются и берут живучестью и численностью. Такими зомби предстали в первых хоррорах, такими их увидел Джордж Ромеро в основополагающей «Ночи живых мертвецов» (1968). Три с лишним десятилетия хоррормейкеры придерживались этого канона, но с некоторых пор все изменилось – в фильмах ужасов последнего десятилетия зомби разделились на «олдскульных» и неторопливых, а также быстрых, а оттого и намного более опасных. Первого, классического видения придерживаются создатели мегапопулярного сериала «Ходячие мертвецы», в то время как авторы блокбастера «Война миров Z» наделили своих зомби устрашающей прытью. Вспомним, в каких других фильмах мертвецы могли посостязаться в скорости с олимпийскими бегунами.

  1. Ночь кометы (Night of the Comet, 1984, Том Эберхардт)

Кадр из фильма "Ночь кометы"

Практически незамеченная во время выхода, но со временем приобретшая культовый статус благодаря своему ироничному, местами даже пародийному тону, «Ночь кометы» рассказывает о двух девушках, которые переживают апокалипсис – ночью пролетавшая мимо планеты комета уничтожила цивилизацию. Те, кто в это время был окружен стальными стенами, как главные героини, выжил, а частично защищенные превратились в кровожадных зомби – которые умели говорить и (при желании) бегать. Впрочем, развивать тему авторы не захотели – мертвецов в фильме очень мало и в смертоносные стаи они не сбиваются.

  1. Возвращение живых мертвецов (Return of the Living Dead, 1985, Дэн О'Бэннон)

Кадр из фильма "Возвращение живых мертвецов"

Возможно, лучший зомби-фильм 80-х, остроумная и одновременно жуткая хоррор-комедия, в которой мертвые оживают после того, как на кладбище проливается ядовитый дождь. Написал и поставил фильм Дэн О’Бэннон, легендарный сценарист «Темной звезды» и «Чужого», и он решил проблему со скоростью мертвецов вполне логично: полуразложившиеся зомби, вылезающие из могил, объяснимо медлительны, а вот те, кто умирает по ходу фильма, после возвращения к жизни вполне прыткие. У картины есть четыре сиквела, из которых внимания заслуживают только первые два.

  1. Обитель зла (Resident Evil, 2002, Пол У. С. Андерсон)

Кадр из фильма "Обитель зла"

В основе «Обители зла» лежит видеоигра, и Пол Андерсон хотел передать ее динамику, поэтому зомби у него заметно расторопнее, чем полагается по «классическому» канону, а вдобавок к ожившим мертвецам, получившимся из людей, имеется целый выводок разнообразных зомби-монстров и даже зомби-доберманы, еще более быстрые и смертоносные, чем при жизни! В последующих частях цикла мертвецы ускорились до такой степени, что главной героине в исполнении Миллы Йовович, невзирая на все ее суперспособности, было трудно от них убежать.

  1. 28 дней спустя (28 Days Later, 2002, Дэнни Бойл)

Кадр из фильма "28 дней спустя"

По сути, первый фильм нового канона, представивший своих монстров не как оживших мертвецов, а как «инфицированных» вирусом «ярости». Заражение происходит в считаные секунды, жертва теряет способность мыслить, на первый план выходит инстинкт рвать, терзать и крушить. Фильм обошелся своим создателям в 8 миллионов долларов, заработав по всему миру в десять раз больше – с этого момента летопись зомби-истории открыла новую главу. Сиквел под названием «28 недель спустя» снимал уже не Дэнни Бойл, и хотя в плане сюжета и драматургии до предшественника он не дотягивает, именно хоррор-сцены сделаны в нем на твердую пятерку – открывающий картину эпизод, в котором Роберт Карлайл спасается из дома, атакованного «зараженными», возможно, самый напряженный и эффектный в истории жанра.

  1. Дом мертвых (House of the Dead, 2003, Уве Болл)

Кадр из фильма "Дом мертвых"

Одним из первых на подножку отправляющегося локомотива «быстрых» зомби запрыгнул Уве Болл – сейчас фигура легендарная, а тогда мало кому известный немецкий трэшмейкер, ищущий возможность заявить о себе на международном рынке. В основу «Дома мертвых» он положил одноименную игру, а в стилистике постарался полностью скопировать «Обитель зла». Получилось смехотворно плохо (фильм до сих пор входит в сотню худших по версии посетителей портала IMDb), но интерес зрителей к зарождающемуся тренду сыграл ему на руку – фильм неплохо заработал в кинопрокате (да-да, было время, когда фильмы Уве Болла показывали в кино!) и спустя два года получил сиквел. Не такой убогий, но тоже плохой.

  1. Рассвет мертвецов (Dawn of the Dead, 2004, Зак Снайдер)

Кадр из фильма "Рассвет мертвецов"

В оригинальном фильме Джорджа Ромеро 1978 года действовали классические «медленные» зомби, но Зак Снайдер в своем ремейке решил придать им ускорения (явно под влиянием фильма Дэнни Бойла). Получилось задорно и увлекательно – если фильм Ромеро можно считать «Чужим» в жанре зомби-ужастика, то его ремейк – это «Чужие», безостановочный хоррор-боевик, в котором нет драматизма оригинала, зато есть мощный экшен, в котором кучке выживших героев приходится противостоять целой армии быстрых, агрессивных мертвецов.

  1. Репортаж (Rec, 2007, Хайме Балагеро, Пако Плаза)

Кадр из фильма "Репортаж"

Единственный неанглоязычный фильм в нашей подборке, примечательный в первую очередь необычной для своего времени стилистикой – мы видели происходящее «глазами» камеры новостной бригады, приехавшей на вызов в обычный жилой дом в Барселоне. Одна из его квартиранток оказалась заражена неизученным вирусом, который превращает жертв в кровожадных убийц, и вскоре начинается погоня по этажам – ведь снаружи дом уже окружила карантинная служба, запрещающая тем, кто оказался внутри, выходить. Фильм породил два более слабых сиквела (в этом году ожидается и четвертая часть) и американский ремейк, который, в свою очередь, тоже обзавелся продолжением.

Текст: Борис Хохлов, Film.ru
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?