Наверх
Фильмы 2018 Жажда смерти Гоголь. Вий Рэмпейдж Тихое место Тренер Танки Смешарики. Дежавю
Несекретные секреты.
10 легендарных кинозагадок, на которые давно есть ответы
Не на того напали!
10 сериалов, допустивших ошибку с выбором главного героя
Самые ожидаемые фильмы марта 2015 года.
Горячая десятка. Ожидаемые фильмы марта 2015 года
Головокружение от успехов.
12 актеров, чей следующий после «Оскара» фильм оказался ужасен
Ищите женщину.
Итоги года: 15 лучших киногероинь 2015 года

Рецензия на фильм

С пяти до семи

Чай, кофе, потоскуем…

Любопытная камерная лента о нежелании и невозможности жизни за пределами комфортного самоистязания несколько подпорчена режиссерскими изломами, но сыграна просто прекрасно.

6
оценка

Вот уже несколько недель после расставания с любимой девушкой Он каждый день приходит в скромное кафе и сидит за одним и тем же столиком два часа – с пяти до семи. Здесь Он встречался со своей Аней, здесь случилась последняя большая ссора; как большой Хатико на двух ногах, брошенный возлюбленный ходит на место прощания с «хозяйкой». Его двухчасовое одиночество решается прервать только случайная прохожая. Она тоже испытывает проблемы в отношениях со своим парнем, но при этом она умеет слушать и становится для Него лучшим другом. Смогут ли два одиночества расстаться со своим прошлым и дополнить друг друга, если в их распоряжении каждый день всего два часа и один столик в кафе?

Кадр из фильма «С пяти до семи»

Кадр из фильма «С пяти до семи»

Еще в сентябре 2015 года картина получила Гран-при кинофестиваля в городе Благовещенск «Амурская осень», но до проката лента Щеголькова добралась только сейчас

С выходом на экраны «Притяжения» Федора Бондарчука «киношный народ» несколько оживился – в кои-то веки снят фильм для молодежи на молодежном сленге с молодыми актерами, да еще в столь энергичном жанре. Что ж, вынуждены отметить, что и с остальными жанрами у нас тоже не все замечательно – поле романтических комедий и криминальных боевиков распахано, а в остальном конь не валялся. Даже по-настоящему толковых, искренних мелодрам, таких, чтобы в них не было заламывания рук, дешевых фальшивых эмоций и банальных сто раз обсосанных клише – раз-два и обчелся, на память из свежего только «Статус: Свободен» приходит. Так что не обратить внимания на попытку сделать честный грустный фильм о расставании и одиночестве просто нельзя. Такого кино очень мало выходит на экраны.

Кадр из фильма «С пяти до семи»

Кадр из фильма «С пяти до семи»

Работа над фильмом проходила в Латвии, в Риге, и съемочная группа действительно почти все время провела в кафе, выбравшись за его пределы лишь дважды

Фильм Владимира Щеголькова «С пяти до семи» концептуально очень прост и вместе с тем изящен – два безымянных человека (хорошо, в финале полицейские несколько портят анонимность героев) случайно встречаются и помогают друг другу пережить тяжелый момент расставания с прежней жизнью. Разумеется, они в какой-то момент сближаются, но тоже только для того, чтобы затем оставить друг друга с разбитыми сердцами. Окружающая суета кафе с его меняющимися посетителями и регулярными происшествиями лишь выгодно оттеняет уютный мирок двух одиночек. Конечно, далеко не все люди любят спокойствие и погружение в себя, но для интровертов лучшей метафоры их жизни не найти – «вокруг шум, пусть так, не кипишуй, все ништяк».

Кадр из фильма «С пяти до семи»

Кадр из фильма «С пяти до семи»

Авторам моментально удается заинтересовать зрителя своими персонажами – при том что говорят Он и Она немного и, кажется, отделываются довольно общими фразами, в их существование легко поверить, они живые. Далее интерес только нарастает – показной сарказм и остроумие с кислой миной из обоих персонажей делают ранимых героев, потерявших стимул жить. Монолог персонажа Ильина о том, как он расстался с Анной, сделан очень мощно: слезы, злость, осознание утраты, проговариваемые прежде всего для самого себя, – достойная работа, захватывающая и впечатляющая.

Кадр из фильма «С пяти до семи»

Кадр из фильма «С пяти до семи»

Но… Но вот дальше начинается сплошное «но». Пытаясь разнообразить компактную, даже камерную историю двух душ, авторы начинают пичкать ее необязательными «стимуляторами»: искусственно в сюжет «впихиваются» отношения официантки и дворника, тандем главных героев пытается разбить военный, еще один завсегдатай кафе, к финалу и вовсе образуется трагический, но насквозь «липовый» любовный треугольник. Еще более нелепыми являются включения с якобы собеседований, проводимых героем Ильина, – смысловая нагрузка их невелика, но ритм повествования они рвут и очень отвлекают. К счастью, примерно в середине фильма про них все забывают.

Кадр из фильма «С пяти до семи»

Кадр из фильма «С пяти до семи»

Вымученным получился и финал, но тут стоит признать, что подобные истории вообще очень тяжело заканчивать. По-настоящему прочувствованная история любви никогда не сможет каждого зрителя удовлетворить одинаково – споры вокруг последних сцен «Ла-Ла Ленда» тому пример. «С пяти до семи» же, кажется, несколько запутался в собственных мыслях и не решился ни разрубить гордиев узел, ни оставить сюжетные линии в свободном полете. Получилось скомкано, хотя и не без возможностей для трактовок.

В целом, учитывая заслуживающую похвалы работу Александра Ильина-младшего и Дарьи Мельниковой, плюсуя сюда уникальную атмосферу чего-то особенного в самом обыденном антураже и имея в виду старание авторов сделать отечественный аналог (не сюжетно, а атмосферно) «Пятисот дней лета» или «Вечного сияния чистого разума», «С пяти до семи» стоит похвалить. Ну а то, что картина устроит не всех – так ведь еще Толстой написал: несчастны все по-своему – а фильм это лишь подтверждает.

С 26 января в кино.

С пяти до семи Евгений Ухов 6 10
 107


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть