Наверх
Фильмы 2018 Мир Юрского периода 2 Лето Суперсемейка 2 8 подруг Оушена Ночная смена План побега 2 Убийца 2. Против всех

Рецензия на фильм «Фобос. Клуб страха»

В прокат выходит «Фобос: клуб страха», русский хоррор о шести продюсерах с отличной идеей, душной и страшной атмосферой и унизительной концовкой.

Несколько молодых людей оказываются в еще не открытом клубе «Фобос», построеном в старом бомбоубежище. Один – диджей, дурак, враль и наркоман – нажимает случайно красную кнопку, и все двери закрываются, электричество отключается, и совершенно разным парням и девушкам, объединяет которых только возраст, придется вместе искать выход. Параллельно выяснится, что рядом с бомбоубежищем – бункер, в котором расстреливали приговоренных к смерти политзаключенных при товарище Сталине, там остались кости и черепа, а кроме того – коллективный смертный ужас, который они испытывали в последние минуты жизни. Этот ужас будет преследовать гламурную молодежь, жуликов, олигархов, готов, наркоманов и одного простого, честного парня, прораба из другого города до тех пор, пока не закончится игра в «Десять негритят» или пока молодые люди не перестанут бояться, не полюбят атомную бомбу и не начнут заботиться друг о друге.

Ну и да, это не просто страх – черные облака, ужасная плесень, ползущая по стенам, умеет выкручивать болтики, включать и выключать вентиляцию, кидаться страшными стальными осколками, открывать и закрывать двери – короче говоря, сказать, что на поверхность выберутся не все – ничего не сказать.

Уже несколько лет пиарщики и производители кино сообщают нам, что наконец-то сняли первое русское жанровое кино, которое не стыдно смотреть, не принесло продюсерам убытков и которого не стесняются те люди, которые его делали. Иногда это работает. Как правило, с комедиями. Иногда нет – почти всегда с боевиками. Хорошего хоррора мы ждали долгие годы – и получали странноватую «Юленьку» (2009) или «Мертвых дочерей» (2007).

И тут – «Фобос: клуб страха», нечто совершенно простое, без излишней стильности или фетишизма. Шесть героев: испорченный наследник олигарха, его невеста, которую он нагло покупает в открытую, мутный такой пацанчик-наркоман, унылое жухло – управляющий клубом, честный прораб, любовница жухла и готка-ведьма оказываются там, где есть, чего бояться: и крысы, и вода, и огонь, и микробы, и скелеты и еще бог знает что. Довольно быстро становится действительно душно, начинаешь верить в глубокий подвал, отсутствие выхода, мистическую плесень и предсмертные проклятия врагов народа. Отличная идея, кстати: если к ней добавить еще и упырей с наганами, оборотней в погонах, черную руку и красное пятно – вот, собственно, и получится национальный по форме и патриотический по содержанию прогрессивный хоррор.

Актеры тут не помогут: роли у всех довольно плоские и одномерные, хотя на Агнии Кузнецовой юбочка из лондонского магазина для маленьких клевых мертвых школьниц, а мутного пацанчика играет Петр Федоров: продюсер Бондарчук трудоустроил его на этих съемках, когда у Федорова было эмбарго на работу в любых других проектах после «Обитаемого Острова». Но это и не нужно, в общем: страх нагнетается как-то сам собой, посредством вечной надежной вентиляции сталинских бункеров и хранящихся в подземной аптечке пузырьков с морфином.

И все было бы вполне-вполне (хотя кто возьмется предсказывать сборы русских жанровых фильмов?), если бы не концовка. Гордиев узел, нагромождение ужасов, все увеличивающееся количество тупиков и ловушек (кстати, все это ужасно напоминает подземные пейзажи первого Half-Life) – а потом вот это вот, и мы конечно ничего вам не расскажем, потому что даже говорить об этом нам стыдно. Хотя непонятно, почему стыдно должно быть нам.



Комментарии  141



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть