Наверх
Фильмы 2018 Великий уравнитель 2 Хищник Проклятие монахини Агент Джонни Инглиш 3.0 Непрощенный Профессионал Тайна дома с часами Человек, который убил Дон Кихота Поиск

Рецензия на фильм «Багровая мята»

Опоздавший к зрителю лет на тридцать проходной боевик о мстительнице, вернувшейся наказать мафию за смерть мужа и дочери.

4
оценка

Пять лет назад в результате разборок наркомафии Райли Норт, скромная банковская служащая, в один момент утратила смысл жизни – бандиты убили ее супруга и единственную дочь. Закон не смог восстановить справедливость – убийцы оказались на свободе, а саму Райли едва не заперли в психушку, но женщина бежала и исчезла с радаров полиции. Сейчас, обретя боевые навыки и заполучив целый арсенал оружия, Райли вернулась в Лос-Анджелес, чтобы вершить правосудие. Причем объектами ее мести стали не только непосредственные убийцы ее родных и их начальники, но и правоохранительная система, отказавшаяся в свое время встать на сторону добра. Лишь пара копов, расследовавших убийство Нортов, в глубине души поддерживают действия мстительницы, но им по долгу службы приходится открыть на нее охоту.

Кадр из фильма «Багровая мята»

Кадр из фильма «Багровая мята»

Много лет назад Козьма Прутков сравнивал определенный тип людей с колбасами. Разумеется, классик в своих высказываниях был резок, но безусловно прав – каждый из нас в конечном итоге является продуктом синергии воспитания, образования, погружения в определенную среду и влияния окружения. Стоит ли удивляться тому, что в кино самобытность встречается все реже, а едва ли не в каждой картине легко читается влияние мастеров и ремесленников прошлых лет? Влияние это, впрочем, каждый использует по-своему. Кто-то поднимается выше «на плечи гигантов», а кто-то повторяет чужие дешевые трюки, пряча за ними отсутствие собственных талантов. Французского режиссера Пьера Мореля, при всем уважении к «Заложнице», не назовешь столпом кинематографа. Скорее он является искаженным отражением своего недавнего патрона Люка Бессона.

Кадр из фильма «Багровая мята»

Кадр из фильма «Багровая мята»

К «Багровой мяте» сложно относиться хоть сколько-то серьезно. Насмотренному зрителю достаточно синопсиса, чтобы понять: перед нами очередная «Жажда смерти», с очевидной завязкой и предсказуемым финалом, которая заинтересовать неспособна. И этот скепсис оправдан, кино действительно не блещет хитроумными сценарными решениями или хоть сколько-то развитыми характерами. Персонажи здесь одноцветные, обращение мамочки из пригорода в смертоносную фурию показано пунктиром в пятисекундном флешбэке, а любые загадки не стоят того, чтобы морщить лоб. Создается впечатление, что сценарий написан машиной по простейшему алгоритму: тут коварные злодеи, тут положительная героиня, тут продажные копы, а вот безликие пешки мафии и коррумпированного суда, которых не жалко покрошить в капусту. Ничего лишнего, простые прямые ходы.

Кадр из фильма «Багровая мята»

Кадр из фильма «Багровая мята»

Предыдущей ролью в боевике для Дженнифер Гарнер стал образ медэксперта ЦРУ в «Королевстве» Питера Берга, вышедшем 11 лет назад

Даже провокативную линию с одобрением действий мстительницы простыми жителями города особенно оригинальной не назовешь – это, если хотите, отсылка к супергероям и комикс-персонажам. Райли посвящают свои граффити уличные художники, на улицах ее называют «Ангелом», ведь она защищает слабых, при этом жестокость героини по отношению к тем, кого она считает недостойными жизни, поражает. Куда там Бэтмену, Человеку-пауку или Супермену – Найт предпочитает выстрел в лицо в упор, а не эти ваши потешные пленения с последующей передачей бандитов копам. Морель, к сожалению, моральный аспект мести оставил за скобками, хотя это раскрыть было бы особенно интересно. Где граница между восстановлением справедливости и одержимостью, между правосудием и жестокостью, между Защитником и Карателем? Но глубин не ждите, «Багровая мята» – не про мысли, а про действия.

Кадр из фильма «Багровая мята»

Кадр из фильма «Багровая мята»

Внимательные зрители уже подсчитали, что героиня Дженнифер Гарнер убивает в фильме 43 человека, причем только пятеро из них погибают за кадром, смерть остальных показана во всей «красе»

Однако и с действием все далеко не здорово. Какими-то новаторскими или изящно-элегантными, как это научились делать в последние годы, экшен-сцены не назовешь. Да, есть пара перестрелок с обилием персонажей и проработанной хореографией, но отсутствие настоящего вдохновения с головой выдает рубленый монтаж и обилие сцен с дублерами. Увы, Дженнифер Гарнер так и не избавилась от «комплекса Электры», и новой «Атомной блондинки» или женского варианта «Джона Уика» из нее не получилось – в разговорных сценах актриса выглядит увереннее и авторитетнее. На этом фоне и перестрелки блекнут, и драки превращаются в комичные кулачные поединки, словно вставленные в современное кино из дешевых боевиков середины 80-х. Так что на лихость той же «Заложницы» или брутальность «Законопослушного гражданина» не рассчитывайте. Это скорее уровень криминальной драмы телевизионного формата, где в финале непременно будет схватка один на один и очевидная победа «добра» над «злом» после череды нокдаунов.

Выход «Багровой мяты» вряд ли кто-то из причастных сможет записать себе в актив. Дженнифер Гарнер стоит отказаться от мысли вернуться в экшен, это не ее, Джон Галлахер-младший явно может лучше. А Хуану Пабло Рабе впредь стоит избегать столь откровенной халтуры. Но обиднее всего здесь за Мореля, который ярко заявил о себе «13-м районом» и «Заложницей», а после «скатился» к блеклым «Ганмэну» и «Багровой мяте». Похоже, влияние Бессона на него оказалось слишком сильным – свое он растратил, а чужим пользуется неумело, что снова возвращает нас к Пруткову, но уже с его незабвенным пассажем про фонтан.

С 13 сентября в кино.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

Комментарии  18