Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWxHpm3CCy
Статьи о кино

Черт знает что творится

Обзор иностранной прессы по фильмам «Грань будущего» и «Сигнал»

Добавить в закладки

Непонимание. Самое страшное, с чем может столкнуться человек, – это непонимание. Что бы плохое ни происходило, если ты сознаешь, что вокруг происходит и как с этим быть, значит, жить можно. Пусть даже все плохо, стоит найти этому объяснение и пути выхода, сразу же становится легче. Ведь ты же сознаешь, что рано или поздно выкарабкаться удастся. Но если вдруг случается нечто не поддающееся законам логики, не следующее никаким планам и прогнозам, начинается агония. Что делать, куда деваться и как дальше быть?

Надоела рутина, достали одинаковые события, сменяющие друг друга изо дня в день, осточертели один и те же лица? Хватит ныть, по сравнению с тем, во что влипли Том Круз и Эмили Блант, каждодневные банальности – лишь легкое неудобство.

Кадр из фильма "Грань будущего"

Герои Круза и Блант – солдаты армии спасения, они воюют против полчищ инопланетян, таская на себе 40-килограммовые экзоскелеты. Любая война страшна, а если бойня перетекает изо дня в день и время буквально застыло, закольцевавшись на месте, она сводит с ума. Обычный солдат выходит на поле битвы с мыслью о возвращении домой, герои «Грани будущего» – лишь с одной мыслью: все, что нужно, – это убивать. Остальное не важно, ведь они уже давно живут по закону Live. Die. Repeat.

В основу фильма лег роман Хироши Сакуразаки, а под экран его переработали сценарист «Подозрительных лиц» Кристофер МакКуорри и тандем Баттеруортов, работавший над «Игрой без правил». В итоге получилась помесь «Дня сурка» с «Днем Независимости», которую материализовал режиссер «Идентификации Борн» Даг Лайман.

Кадр из фильма "Грань будущего"

«На самом деле сюжет, получившийся в результате скрещивания “Дня сурка” и “Дня Независимости”, выглядит довольно-таки гениально», – одобряет усилия фильммейкеров Кэт Кларк (Cathe Clarke/Time Out London).

От «Сурка», как вы понимаете, позаимствована временная петля, от «Независимости» – пришельцы и хай-тек. Технологии в фильме представлены вошедшими в моду экзоскелетами. В отличие от «Элизиума», здесь не надо проделывать никаких болезненных операций с дрелью, но попотеть все равно придется. Тяжелющий костюм провисел на плечах актеров почти полгода, в нем они бегали, прыгали, размахивали руками и выполняли трюки.

Кадр из фильма "Грань будущего"

«Впервые, когда я надела костюм, я заплакала, – вспоминает Эмили Блант. – Помню, Том был там. Он хотел посмотреть, насколько хорошо сядет костюм. Я на самом деле не часто плачу, но тогда на меня что-то нахлынуло, ведь в этом предстояло сниматься пять месяцев».

Тогда Том пришел посмотреть, как костюмчик сидит, не просто так. Он участвовал в его разработке. Основной концепт представил Пьер Боханна, рисовавший экипировку Бэтмена, а Круз и художник Оливер Шолл дополняли. В итоге получилось несколько версий с разным вооружением и весом. Самая тяжелая вариация весила 57 килограммов, и, слава богу, ее носила не Эмили.

«Я не хотел делать костюм на компьютере. Я хотел, чтобы он был реален для зрителя», – подчеркивает Круз.

Привыкали актеры к костюмам долго, но в итоге вышло все как нельзя лучше. Впоследствии даже трюки выполнялись без участия дублеров в полном обмундировании. В экзоскелетах было настолько тяжело работать, что в перерывах костюмы, не снимая с актеров, подвешивали на цепи – видимо, снимать и заново надевать было еще тяжелее.

Кадр из фильма "Грань будущего"

«Крещение в мире экшена я прошла, когда тренировала трюк и чуть не сломала себе нос, – делится невзгодами Эмили Блант. – Это совсем не смешная история. Я ударила себя по лицу своим же мечом. Том пришел ко мне в трейлер, когда я сидела со льдом у лица. Он дал мне пять и сказал: “Добро пожаловать в клуб”. Я ответила: “Как же мне больно”. А он в ответ: “О да!”»

Никакого сострадания, ибо, как говорит сам Круз, нельзя быть тряпкой. Нужно понимать, на что идешь, подписываясь на боевик. Сам Круз, к примеру, однажды сильно порезался, и ему какое-то время не могли остановить кровь. Но ему все нипочем, некогда – мир же в опасности!

Кадр из фильма "Грань будущего"

«”Грань будущего” – идеальная метафора к карьере Тома Круза. Этого парня нельзя убить. Он будет появляться вновь и вновь. При этом он остается самой большой звездой киномира, и на это есть веская причина», – восторгается исполнителем главной роли Ричард Репер (Richard Roeper/Chicago Sun-Times).

К слову, создатели фильма дали нам шанс побывать в шкуре Круза и Блант. К вашим услугам тренировочный зал, поле боя и типография агитационных плакатов.

«Плюс “Грани будущего” в том, что это не экшен-фильм в его первозданном и традиционном виде, а скорее заковыристая головоломка в дорогостоящей блокбастерной упаковке», – пишет рецензент Джастин Чанг (Justin Chang/Variety).

Кадр из фильма "Грань будущего"

Угодить в петлю времени вместе с Крузом и Блант можно начиная с 5 июня. Отзывы настоятельно рекомендуют идти на фильм в кино, и, хотя фильм фактически топчется вокруг одного дня, он пока никому не наскучил.

«Как фильм о повторяющихся событиях “Грань будущего” ни на минуту не набивает оскомину», – подытожил Алонсон Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).

Что может быть хуже петли времени? Разве что неопределенность, грозящая смертью. Одно дело умереть в закольцованном настоящем, так и не поняв, что все закончилось, а другое – двигаться к концу, осознавая, что ничего хорошего впереди нет, лишь гнетущая пустота.

Кадр из фильма "Сигнал"

Примерно с таким чувством столкнулся Брентон Туэйтес. Он студент-компьютерщик. Однажды кто-то хакнул базу его университета, Туэйтес с друзьями отследил сигнал и поехал к его источнику. Исходил сигнал из центра пустыни. Прибыв на место, друзья пропали, а потом Туэйтес проснулся в каком-то изолированном помещении с белыми стенами и минимальным набором мебели. Перед ним сидел Лоуренс Фишборн и мучил его странными вопросами:

– Как вас зовут?
– Как вы себя чувствуете?
– Какой сейчас год?
– Вы с Земли?
– Вы сейчас взволнованы?

С этого момента все пошло под откос, и молодой парень начал медленно доходить до ручки, потому что он понятия не имел, что происходит вокруг и какого черта с ним творится.

Кадр из фильма "Сигнал"

«Сигнал» показали на Sundance, где им заинтересовались дистрибьюторы. После фестиваля Роберта Редфорда сай-фай, в котором многие рассмотрели черты «Района № 9», начали готовить к релизу в США. Создатели запустили умелую рекламную кампанию, главным элементом которой стал вирусный маркетинг.

Официальный сайт сделали таким же загадочным, каким предстают перед нами трейлер и сюжет фильма. Перед нами командная строка, но списка запросов нет. Придется гадать и вбивать слова наобум. Если любопытно, предлагаем следующие варианты: Trailer, Interrogate, Exam.

Как только наиграетесь, переключайтесь на Instagram, где, если быть внимательным и сложить «2+2», можно раскопать кое-какие спойлеры и новые шифры для официального сайта.

Вполне возможно, что соцсети и медиаматериалы вам не очень помогли распутать сюжет, но на это и была ставка. Уильям Юбэнк превзошел мастера конспирации Джей Джея Абрамса. Он показал трейлер, выдал кучу пасхалок и материалов про фильм, но информации на суд зрителя выложил минимум. Правда, как говорят критики, предпремьерная таинственность, которой окутан проект, превзошла интригу самого фильма.

«Чересчур стильный и в конечном итоге довольно глупый фильм. “Сигнал” – это сай-фай, который интереснее в процессе путешествия героев, чем в момент, когда они прибывают в пункт назначения», – пояснил Джефф Беркшир (Geoff Berkshire/Variety).

Кадр из фильма "Сигнал"

С Беркширом согласен его коллега Марк Журавски (Mark Zhuravsky/The Playlist): «Получился фильм, симпатично скроенный, но бессодержательный. Тем не менее элемент загадки цепляет зрителей, ждущих, когда же все распутается».

«История долгое время держит у экранов зрителей. Все они гадают о природе произошедшего c компанией молодых людей. Компания Focus Features наверняка добьется более-менее положительного отклика от жанровой аудитории, однако любители артхауса могут встретить ленту с меньшим энтузиазмом», – дал оценку работе создателей «Сигнала» Джон ДеФор (John DeFore/The Hollywood Reporter).

Заинтригованы? Тогда ответьте на главный вопрос «пиарщиков» «Сигнала» – RUAgitated? – и помечайте дату выхода фильма в российский прокат, который стартует 4 сентября.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?