Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Гость»

Экстремальный триллер с банальным содержанием, но залихватской формой и замечательным главным героем

Добавить в закладки

В семью Питерсонов пришла трагедия: старший сын, служивший в армии, не вернулся домой. Но спустя некоторое время после похорон в дом Питерсонов заявляется Дэвид (Дэн Стивенс) – сослуживец их сына, который пришел, чтобы передать родным последние слова погибшего парня. Дэвида упрашивают остаться погостить у них, юноша принимает приглашение и в скором времени находит подход к каждому члену семьи, но тот ли он, за кого себя выдает?

Кадр из фильма «Гость»

Из всех молодых триллер-хоррор-режиссеров «новой волны» (условно это те, кто участвовал в создании циклов-альманахов «ЗЛО» и «Азбука смерти») Адам Вингард – один из самых известных, успешных и плодовитых. Некоторые из его ранних фильмов уже удостаивались похвалы и внимания среди любителей «жесткого» кино и в профильной прессе, но полноценно говорить о себе он заставил лишь пару лет назад, когда до экранов добрался слэшер «Тебе конец!». Сюжетно в нем не было ничего особенного, кроме пары твистов (но после «Крика» выпускать слэшеры без твистов уже стало совсем стыдно), однако сочный визуальный стиль и чернушное чувство юмора зацепили многих.

Кадр из фильма «Гость»

«Гость» продолжает эту традицию, но уже на новом уровне – Вингард сделал еще один большой шаг во всем, что касается «обертки». Чтобы закрыть эту тему раз и навсегда, надо оговориться, что в плане сценария «Гость» не представляет собой ничего прорывного, это энная по счету вариация на тему «Отчима» и «Руки, качающей колыбель», страшилка о волке в овечьей шкуре, который превращает жизнь рядовых обывателей в кошмар наяву. Так вот, несмотря на ряд занятных мыслей на тему того, как опасно терять бдительность и как легко расшатать вроде бы прочный фундамент всего, на чем зиждется «средний класс», сценарий явно писался без особого внимания к деталям – то тут, то там торчат белые нитки, а герои периодически делают глупости, которые им «не положены по статусу».

Кадр из фильма «Гость»

Но это абсолютно объяснимо, потому что Вингард делает ставку на стиль, а он здесь такой густой и броский, что ходульные персонажи и непродуманные сюжетные повороты тонут в нем, как в болоте. Это блестящая игра в постмодерн, в которой то тут, то там торчат уши целого пласта поп-культуры. Синти-саундтрек, как в «Маньяке» и «Драйве», сверхреалистичное насилие и пульсирующая движением камера, как в «Рейде» (Вингард, кстати, работал с его постановщиком Гаретом Эвансом над «ЗЛО 2»), постоянные отсылки к мейнстриму 80-х и 90-х… Да, Вингард в «Госте» не изобретает новый киноязык, но он делает этакий mixtape, аналогичный тому, что записывает Дэвиду дочь Питерсонов, из самых ярких и стильных чужих находок.

Еще одна несомненная находка фильма – Дэн Стивенс, британский актер, главным достижением которого до этого момента был чопорный английский сериал «Аббатство Даунтон». В «Гостя» он вписался как влитой – подтянутый, молодцеватый, обходительный, Дэвид практически постоянно улыбается, но эта улыбка то и дело меняет оттенки, от вроде бы искреннего расположения до угрожающей усмешки, не предвещающей ничего хорошего. Обаяние Стивенса распространяется не только на Питерсонов, но и на зрителя – даже когда Дэвид проявит свою темную сторону, вы с удивлением обнаружите, что «болеете» за него, а не за армию спецназовцев, присланных на его нейтрализацию. Дэвид – это такая помесь Джейсона Борна с терминатором Т-1000, антигерой с харизмой всех положительных персонажей фильма вместе взятых, блестящий задел на будущее на случай, если Вингард решит превратить «Гостя» во франшизу. И, честно говоря, очень хочется, чтобы это все-таки произошло.

С 5 февраля в кино.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?