
Внезапный лот с Каннского кинофестиваля: секс-комедия о двойном адюльтере.
В Сети уже доступен один из самых обсуждаемых фильмов минувших Канн — неромантическая, по мнению создателя Майкла Анджело Ковино, комедия о запутанных отношениях двух супружеских пар, которые решили вступить на запретную территорию свободных отношений. В России картину с оригинальным названием «Сплитсвилль» продвигали под заголовком «Нескромные», намекая на провокационный характер этих самых отношений. Возможно, именно по этой причине работа Ковино не прошла строгую проверку Минкульта, оставив отечественных зрителей без очередного хита с участием Дакоты Джонсон. Но стоит ли расстраиваться по этому поводу? Вероятно, нет. Как и большинство жанровых новинок европейского смотра, «Нескромные» лишь притворяются комфортным, зрительским кино.
В центре сюжета молодые супруги Кэри (Кайл Марвин) и Эшли (Адриа Архона), переживающие кризис первого года брака. На пути в гости к более опытной и обеспеченной паре, Джули (Дакота Джонсон) и Полу (Майкл Анджело Ковино), герои пытаются заняться сексом и провоцируют жуткую автомобильную аварию. В состоянии шока Эшли решает признаться мужу в многочисленных изменах и просит развод. Но Кэри, кажется, совсем не готов отпускать возлюбленную. Вместо этого он сбегает из машины и в одиночку направляется к друзьям в надежде разузнать у них секрет счастливых отношений. Увы, за фасадом крепкого союза Джули и Пола скрывается неприглядная правда: первая терпит, второй изменяет.
Общая боль сближает лучше любой искры: пока Пол и Эшли проводят время с любовниками, Кэри и Джули решают выбрать друг друга. Однако не все так просто. Ни один из супругов по-настоящему не хочет отпускать другого и ищет повод, чтобы вернуться.
В 2018 году Майкл Анджело Ковино, известный преимущественно по фильму «Новости со всех концов света», дебютировал в качестве режиссера, сняв трагикомедию «Восхождение» с тем же Кайлом Марвином в главной роли. Лента рассказывает о двух закадычных друзьях, оказавшихся в центре любовного треугольника. В аналогичных по духу «Нескромных» любовный треугольник превращается в квадрат, в касте фигурируют крупные голливудские звезды, а в кадре царит централизованный хаос. Кавино не пытается отследить мотивации и первопричины спонтанных разрывов и воссоединений своих персонажей, напротив, он превращает гендерные отношения в дистиллированный фарс.
Герои «Нескромных» существуют в бесконечном круговороте чувств, градация которых за секунды скачет от ненависти до любви и равнодушия. Центровой темой фильма становится борьба двух мужских эго — Пола и Кэри, каждый из которых на 90% состоит из клише. Первый — жертва токсичного «мачизма», не способный прислушаться к эмоциональным потребностям жены. Второй — инфантильный «рохля», не умеющий формировать личные границы. Женские персонажи «Нескромных» также подчеркнуто карикатурные, поделенные на «идеальную жену» и «роковую любовницу». С помощью фактурного слэпстика и классической ситуационной комедии режиссер стремится продемонстрировать абсурдную природу отношений героев — особенно выделяется мастерски снятая оператором «Киностудии» и «Эйфории» Адамом Ньюпортом-Берром сцена драки, в которой герои комично берут паузу ради спасения рыбок из разбитого аквариума.
При этом как таковой секс-комедией «Нескромные», в которых нет ни одной сцены с рейтингом 18+, осознанно не становятся. В конце концов Ковино интересует не интим, а то, что происходит «до» и «после»: задушевные разговоры, откровенные признания, удивительные разоблачения. Он открыто смеется над нелепостью декларируемых отношений, но едва ли пытается выдать моногамию за социальный конструкт. Еще более далек Ковино от критики традиционного брака. В параллельных вселенных «Нескромных» в равной степени могли снять и Вуди Аллен, и Жиль Леллуш. Фильм пытается занять удобную нишу между авторским высказыванием и мейнстримом, однако на пользу ему это не идет. «Нескромные» задыхаются в отсутствие определенности, если не сюжетной, то хотя бы концептуальной. Впрочем, Ковино все еще обманывает жанровые ожидания, что для многих звучит уже как победа.