Наверх
Т-34 Снежная Королева: Зазеркалье Мэри Поппинс возвращается Крид 2 Стекло Две королевы Бабушка легкого поведения 2 Зеленая книга Холмс и Ватсон Спасти Ленинград

Конечно, непросто переварить, что дешевый хохмач стал моральным ригористом. Да такой маневр Гая Ричи вообще решительно вразрез с направлением нашей страны и народонаселения. Вот и вписывают «Револьвер» /Revolver/ (2005) в «возвращение к жанру» криминальных комедий-комических боевиков, тем более после «крайне неудачной» попытки мелодрамы. Прямо Ричи в своем английском поместье с женой, детьми и лошадьми не терпится извиниться перед попкорном и пепси-колой. Спит и видит, как вымолить прощение. Между тем, как раз наш народ должен был сразу въехать, что кто-то ходит другим путем. Достаточно про «голды» и «грины» – судьбоносное, чисто языковое совпадение, весь сюжет автоматом вводящее в иносказательность. А мы все репу чешем: «Какой моральный ригоризм? Нет такого слова, хохмы давай, шайбу-шайбу, пиф-паф, ой-ой-ой». В общем, испугался зайчик мой и опустил фильм ни за что ни про что.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Револьвер"

Никакой криминальной комедии в «Револьвере» днем с огнем не сыщешь, и не только потому, что мало дешевого хи-хи. Юмора там полно, только он недешевый. Хихикать можно с самого начала, но если с самого начала попробовать въезжать, а что это такое происходит. Настораживает уже первый пафосный монолог Рэя Лиотты за игорным столом про ответы и вопросы. Сказал бы: «Что это дает мне?» – и был бы «Большой Куш» /Snatch./ (2000), а тут еще оправдываться приходится (в любой ситуации демонстрируя один, отдельно взятый член (смешно)). Но и Моцарт с Бетховеном настораживают (смешно), и когда в Джейсона Стэтэма промахнулся волшебный стрелок (Марк Стронг), причем трижды (смешной тип, трогательный). Когда ангелы, черный и белый (Андре Бенджамин и Винсент Пасторе), появляются вместе с нахальной благотворительностью, уже ясно, что по «криминальной комедии» никакие концы не сойдутся. А когда соседи по камере однажды «прошли сквозь стену», окончательно жанр не тот, иной. Криминальные люди не проходят сквозь стену ни при какой погоде. О чем-то ином заговорил Гай Ричи на материале «Карт, денег, двух стволов» /Lock, Stock and Two Smoking Barrels/ (1998), «Большого Куша», «Убить Билла» /Kill Bill/, «Олдбоя» /Oldboy/ (2003), «Города грехов» /Sin City/ (2005) и даже «Бессмертных: Война миров» /Immortel (ad vitam)/ (2004) (тоже смысл последнего года).

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Револьвер"

Да он и не скрывает, что вышел напрямую – отсутствием титров, двумя столь же нахально бескомпромиссными «персональными сайтами» «Револьвера» и тем, что по нему творится в IMDB. Жуть, что творится, а по фигу. Раскрутка, бокс-офис, «муви коннекшн», «тривиа» – все это только продолжение игр, а у него процесс пошел. Это действительно очень дешевые игры, приписывать, что в картине «была Мадонна, а Ричи ее потом вырезал», что «учел, что она провалила ему мелодраму» и что вообще не в кайф быть «мистером Мадонной». Достаточно перечесть «Процесс» Кафки, чтобы понять, что в «Револьвере» Мадонны просто не может быть (еще лучше перечесть «Замок», «Игру в бисер», «Миф о Сизифе», Фаулза, Барнса, Жана Жене и Эмманюэля Каррера (все же Бессон – продюсер)). Это в прошлый раз он вел разговоры с женой, а сегодня – с кем-то другим.

Прямота – дело очень рисковое, в том числе для рецензента, но, короче, ни из какой тюрьмы Грин выйти не успел. Про семь лет в одиночке вместо четырнадцати вдвоем – правда, пусть даже так не бывает. Но все действие происходит, пока его ведут по коридору на выход. За семь лет он успел многое подумать, в коридоре охватывает паника (страх смерти), конец фильма – Грина выпустили на свободу. Фильм – о чем думал Грин семь лет (правильная библейская цифра) и для кого он думал. Если надо перечислять, то не надо перечислять. Интересно, как точно от мелочей (бабка с собачкой и пр.) дело доходит до главного (да убей же ты в себе сволочь (игрока, жлоба, анекдотчика, сексуальную тварь, социальную встроенность, вруна и труса)). Еще интересней, насколько изящно Грин шел по коридору. На каждую мысль – не только «живой» человек, но и «живая ситуация», скрепленные костяком до поноса доставших формул.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Револьвер"

Например, «можно ли не подставиться» – и вот тебе Маккиавелли про войну, которая будет, а отдаляется только на пользу врага, и остроумный фрагмент с уходом от шестерых (смешно), и еще более остроумный – с официанткой-киллершей, и все равно в итоге перед тобой револьвер, который стреляет. Нельзя не подставиться, если ты понимаешь, что стрелять можно только в себя. Или «выдержу ли я пытки» – вот уж братцу, подобно Иисусу (хотя сам – иисусик, чего два года не брился?), растращивают кости, девочка плачет, и смысла сопротивляться нет, есть более сильные игроки, которые наказывают вопреки «учебнику шахмат», пока не встревает мечта об Утилизаторе. Нет, нельзя пытки выдержать, если тем временем не мечтать, а потом быстренько умереть (кстати, неточность – Утилизатор должен был погибнуть, прямо спасая девочку).

Но шикарный мультик и фрагментарные сполохи былых криминальных заслуг у Ричи не из тщеславия. Как любой человек, доказывая что-то в разговоре, если не совсем дурак, приводит массу примеров, чтобы под ними мысль почти затерялась, отчего лишь сильнее будет финальный эффект, так и он взял примеры из себя и из близких, чтобы проверить, а не потеряется ли в них мораль. Это не имеет вообще никакого отношения к Линчу, потому что мораль – мужская, а не «артсексуальная». Все придуманы, кроме двух. Грин (Стэтэм-Лиотта) семь лет думал для одной девочки. «Револьвер» – фильм об отношениях Ричи с дочкой, Марией Лурдес. Даже думается, что в дочку Мадонны он влюбился чуть раньше, чем в ее матушку. Любит, как сумасшедший. Не-эгоист. Не-насилие. Не играть. Не мстить. Не для денег. И никаких наркотиков.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Револьвер"

Конечно, немало дешевки папуля накопил за прежнюю карьеру. От многого в «Револьвере» удалось отбояриться – не от хохм, а именно от дешевки. Но философом уже не стать – поздновато. Поэтому фильм – не шедевр. И в лифте «лицом к лицу» безумно, до тошноты затянуто, и Лиотта играет не очень хорошо, будто ему все до конца не объяснили, и под конец просто непонятно, куда делись два баула с порошком. Допустим, Грин бросил их в лифте, которого перестал наконец-то бояться. Но кадра не хватает. Тем не менее, если за дочку (приемную) Ричи несет уже такую ответственность, можно представить, что он снимет для сынули, когда тот немножко подрастет.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 176



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть