Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Конечно, непросто переварить, что дешевый хохмач стал моральным ригористом. Да такой маневр Гая Ричи вообще решительно вразрез с направлением нашей страны и народонаселения. Вот и вписывают «Револьвер» /Revolver/ (2005) в «возвращение к жанру» криминальных комедий-комических боевиков, тем более после «крайне неудачной» попытки мелодрамы. Прямо Ричи в своем английском поместье с женой, детьми и лошадьми не терпится извиниться перед попкорном и пепси-колой. Спит и видит, как вымолить прощение. Между тем, как раз наш народ должен был сразу въехать, что кто-то ходит другим путем. Достаточно про «голды» и «грины» – судьбоносное, чисто языковое совпадение, весь сюжет автоматом вводящее в иносказательность. А мы все репу чешем: «Какой моральный ригоризм? Нет такого слова, хохмы давай, шайбу-шайбу, пиф-паф, ой-ой-ой». В общем, испугался зайчик мой и опустил фильм ни за что ни про что.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Револьвер"

Никакой криминальной комедии в «Револьвере» днем с огнем не сыщешь, и не только потому, что мало дешевого хи-хи. Юмора там полно, только он недешевый. Хихикать можно с самого начала, но если с самого начала попробовать въезжать, а что это такое происходит. Настораживает уже первый пафосный монолог Рэя Лиотты за игорным столом про ответы и вопросы. Сказал бы: «Что это дает мне?» – и был бы «Большой Куш» /Snatch./ (2000), а тут еще оправдываться приходится (в любой ситуации демонстрируя один, отдельно взятый член (смешно)). Но и Моцарт с Бетховеном настораживают (смешно), и когда в Джейсона Стэтэма промахнулся волшебный стрелок (Марк Стронг), причем трижды (смешной тип, трогательный). Когда ангелы, черный и белый (Андре Бенджамин и Винсент Пасторе), появляются вместе с нахальной благотворительностью, уже ясно, что по «криминальной комедии» никакие концы не сойдутся. А когда соседи по камере однажды «прошли сквозь стену», окончательно жанр не тот, иной. Криминальные люди не проходят сквозь стену ни при какой погоде. О чем-то ином заговорил Гай Ричи на материале «Карт, денег, двух стволов» /Lock, Stock and Two Smoking Barrels/ (1998), «Большого Куша», «Убить Билла» /Kill Bill/, «Олдбоя» /Oldboy/ (2003), «Города грехов» /Sin City/ (2005) и даже «Бессмертных: Война миров» /Immortel (ad vitam)/ (2004) (тоже смысл последнего года).

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Револьвер"

Да он и не скрывает, что вышел напрямую – отсутствием титров, двумя столь же нахально бескомпромиссными «персональными сайтами» «Револьвера» и тем, что по нему творится в IMDB. Жуть, что творится, а по фигу. Раскрутка, бокс-офис, «муви коннекшн», «тривиа» – все это только продолжение игр, а у него процесс пошел. Это действительно очень дешевые игры, приписывать, что в картине «была Мадонна, а Ричи ее потом вырезал», что «учел, что она провалила ему мелодраму» и что вообще не в кайф быть «мистером Мадонной». Достаточно перечесть «Процесс» Кафки, чтобы понять, что в «Револьвере» Мадонны просто не может быть (еще лучше перечесть «Замок», «Игру в бисер», «Миф о Сизифе», Фаулза, Барнса, Жана Жене и Эмманюэля Каррера (все же Бессон – продюсер)). Это в прошлый раз он вел разговоры с женой, а сегодня – с кем-то другим.

Прямота – дело очень рисковое, в том числе для рецензента, но, короче, ни из какой тюрьмы Грин выйти не успел. Про семь лет в одиночке вместо четырнадцати вдвоем – правда, пусть даже так не бывает. Но все действие происходит, пока его ведут по коридору на выход. За семь лет он успел многое подумать, в коридоре охватывает паника (страх смерти), конец фильма – Грина выпустили на свободу. Фильм – о чем думал Грин семь лет (правильная библейская цифра) и для кого он думал. Если надо перечислять, то не надо перечислять. Интересно, как точно от мелочей (бабка с собачкой и пр.) дело доходит до главного (да убей же ты в себе сволочь (игрока, жлоба, анекдотчика, сексуальную тварь, социальную встроенность, вруна и труса)). Еще интересней, насколько изящно Грин шел по коридору. На каждую мысль – не только «живой» человек, но и «живая ситуация», скрепленные костяком до поноса доставших формул.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Револьвер"

Например, «можно ли не подставиться» – и вот тебе Маккиавелли про войну, которая будет, а отдаляется только на пользу врага, и остроумный фрагмент с уходом от шестерых (смешно), и еще более остроумный – с официанткой-киллершей, и все равно в итоге перед тобой револьвер, который стреляет. Нельзя не подставиться, если ты понимаешь, что стрелять можно только в себя. Или «выдержу ли я пытки» – вот уж братцу, подобно Иисусу (хотя сам – иисусик, чего два года не брился?), растращивают кости, девочка плачет, и смысла сопротивляться нет, есть более сильные игроки, которые наказывают вопреки «учебнику шахмат», пока не встревает мечта об Утилизаторе. Нет, нельзя пытки выдержать, если тем временем не мечтать, а потом быстренько умереть (кстати, неточность – Утилизатор должен был погибнуть, прямо спасая девочку).

Но шикарный мультик и фрагментарные сполохи былых криминальных заслуг у Ричи не из тщеславия. Как любой человек, доказывая что-то в разговоре, если не совсем дурак, приводит массу примеров, чтобы под ними мысль почти затерялась, отчего лишь сильнее будет финальный эффект, так и он взял примеры из себя и из близких, чтобы проверить, а не потеряется ли в них мораль. Это не имеет вообще никакого отношения к Линчу, потому что мораль – мужская, а не «артсексуальная». Все придуманы, кроме двух. Грин (Стэтэм-Лиотта) семь лет думал для одной девочки. «Револьвер» – фильм об отношениях Ричи с дочкой, Марией Лурдес. Даже думается, что в дочку Мадонны он влюбился чуть раньше, чем в ее матушку. Любит, как сумасшедший. Не-эгоист. Не-насилие. Не играть. Не мстить. Не для денег. И никаких наркотиков.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Револьвер"

Конечно, немало дешевки папуля накопил за прежнюю карьеру. От многого в «Револьвере» удалось отбояриться – не от хохм, а именно от дешевки. Но философом уже не стать – поздновато. Поэтому фильм – не шедевр. И в лифте «лицом к лицу» безумно, до тошноты затянуто, и Лиотта играет не очень хорошо, будто ему все до конца не объяснили, и под конец просто непонятно, куда делись два баула с порошком. Допустим, Грин бросил их в лифте, которого перестал наконец-то бояться. Но кадра не хватает. Тем не менее, если за дочку (приемную) Ричи несет уже такую ответственность, можно представить, что он снимет для сынули, когда тот немножко подрастет.

Комментарии  166



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть