Наверх
Фильмы 2018 Жажда смерти Гоголь. Вий Рэмпейдж Тихое место Тренер Танки Смешарики. Дежавю
Свет мой, зеркальце….
12 хорроров о зеркалах, в которые лучше не смотреться
Гастарбайтеры.
10 отечественных фильмов с зарубежными звездами
Молчание – золото.
10 самых сильных почти бессловесных сцен из кинофильмов
Не только любовь!
10 лучших необычных романтических комедий
Укуси меня, паук!
8 супергеройских способностей, вдохновивших ученых на открытия

Рецензия на фильм

Жестокость

Девочка Вика на крыше сидела…

Дебютную картину Марины Любаковой на «Кинотавре» сразу окрестили новым Плюмбумом. Действительно, связь между советским отличником из давнего фильма Вадима Абдрашитова и современной девочкой Викой, разрушающей чужую жизнь, очевидна.

В «Плюмбуме» прямо-таки мистическим ужасом веяло от ледяного взгляда мальчишки, решившего бороться со злом, не проявив при этом ни грамма добра. И у Вики взгляд прозрачен и тверд, как у универсального солдата. Она – дитя московской хрущобы, в которой всю жизнь бьется о быт ее нищая мать-одиночка. Мир вокруг наполнен деньгами и вещами, а у самой Вики есть только фотоаппарат, да и тот ворованный. С ним она сбегает на крышу, с которой открывается вид на элитный дом напротив. Все его жители теперь под прицелом. В объектив попадают и ссоры, и даже самоубийство, но Вика из всех кусочков чужой жизни выбирает адюльтер.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Жестокость"

Одинокая офисная дама по имени Зоя всерьез крутит любовь с чужим мужем из соседнего подъезда, не подозревая, что она у него не одна такая. Вика сначала решает шантажировать ее любовника, но этот менеджер верхнего звена цепко держится за кошелек. И тогда она придумывает изощренную месть, впутав в нее и Зою, которая выглядит безвольной жертвой, обреченной на заклание.

Как в «Тельме и Луизе» /Thelma And Louise/ (1991) Ридли Скотта, эти две ни в чем не схожие женские сущности на короткий срок сбегают от обидевшего их мужского мира в выдуманный рай свободы. Но счастье это ненадолго: на самом деле Вика бунтует не против недоступных ей буржуазных ценностей, а за них. Хотя, впрочем, финальный перевертыш «Жестокости» (2007) не так однозначен и вполне может привести в куда более глубокую пропасть, чем та, куда направили свой автомобиль Тельма и Луиза.

В проекте молодого режиссера принимали участие люди с именами. Сценарий написал автор «Бумера» (2003) Денис Родимин, продюсером стал Павел Лунгин, а в одну из главных ролей вложила довольно много от себя Рената Литвинова – причем от себя настоящей, а не от той ломаки, которую пародирует Максим Галкин.

Однако картина получилась неровная: атмосфера всеобщего одиночества в большом городе, социальные контрасты, какие-то бытовые детали удались, а вот характеры – не очень. Особенно это касается старшей героини, которая так покорно позволяет сопливой девчонке утащить себя на дно, что непонятно, почему она не попала туда давным-давно. У самой Вики в анемнезе, конечно, лежит классическое исследование немотивированной подростковой ненависти к миру – роман Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Жестокость"

Но все эти жалостливые подробности – денег в семье нет, отца нет, а потому и любви тоже нет – переводят психологическое уродство в область товарно-денежных отношений. В конце концов, если жестокость такой вот Вики лечится материальным благополучием, то образ не так уж и страшен: бедная девочка, став богатой, прекратит изображать жертву обстоятельств и станет безопасной для общества. К счастью для картины, актриса-дебютантка Анна Бегунова сыграла больше, чем написано в сценарии. Ее Вика не просто завистливая девочка, решившая криминальным путем достичь каких-то благ. Она ходячий симптом инфантильного восприятия реальности – когда, прямо по Достоевскому, Бога нет и все дозволено.

 105




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть